1 января 1959 г.
Бэрри Майлз: «Выступление группы «Кворримен» в «Уилсон-Холле» для общественного клуба автобусного парка (Wilson Hall, Garston, Liverpool. Speke Bus Depot Social Club)».
beatlesbible.com: «Это было последнее выступление «Кворримен» в «Уилсон-Холле». В отличие от предыдущих выступлений, оно не было организовано Чарли «Мэк» Макбином, и в этот раз здесь не было создающих неприятности «тедди-боев». Это мероприятие было припозднившейся рождественской вечеринкой для общественного клуба автобусного парка».
Бэрри Майлз: «Отец Джорджа был председателем этого клуба, поэтому вполне естественно, что «Кворримен» получили приглашение».
Ллойд Гроссман (телеведущий, музыкант): «Как говорит председатель общественного клуба автобусного парка в Спике, Гарри Харрисон был ответственным за организацию развлекательных мероприятий».
Филипп Норман: «Они получили приглашение благодаря отцу Джорджа Харрисона, который играл там в самодеятельной пьесе, и вместе с миссис Харрисон вел кружок бальных танцев».
Гарри и Луиза Харрисоны в Уилсон-Холле.
Джордж: «Мне хотелось быть музыкантом, и, вопреки всему, когда группа собралась, всех нас охватило удивительное, но явное чувство, что мы станем музыкой зарабатывать себе на жизнь. Не знаю почему – может, мы были слишком самоуверенными, – но нам казалось, что вот-вот произойдет что-то важное. В те дни хорошим событием могли стать гастроли по дансингам «Мекка». Это было что-то! Мой отец имел некоторое отношение к ливерпульскому транспортному клубу на Финч-Лейн, и однажды в субботу вечером он устроил группе «Кворримен» концерт в этом клубе. Клуб представлял собой танцевальный зал со сценой и столиками, там люди пили и танцевали. Организовав наше выступление, отец был доволен и горд собой. Предполагался концерт из двух отделений».
Филипп Норман: «Отец Джорджа также сообщил, что там будет присутствовать владелец местного кинотеатра с целью присмотреть их для выступлений по воскресеньям в перерывах между сеансами».
beatlesbible.com: «В этот вечер был последним днем выступления Колина Хэнтона в качестве барабанщика группы».
Филипп Норман: «Последний раз Колин Хэнтон выступил с ними в качестве ударника субботним вечером в клубе автобусников на Пиктон-Лейн».
Колин Хэнтон: «Поначалу вечер проходил действительно хорошо. Мы все были в веселом настроении, подталкивали Джорджа, приговаривая: «Вот папаша Джорджа, а где его автобус?». Там была настоящая сцена с занавесом, который поднимался и опускался. Занавес поднялся, и мы сыграли шесть вещей вместо пяти в первом отделении. Шофера и билетерши аплодировали нам, мы им и взаправду понравились. В перерыве нам сказали: «Ребята, там в баре найдется для вас по пинте». Эта пинта превратилась в две, затем в три».
Джордж: «Отыграв первые пятнадцать или двадцать минут, мы выпили во время небольшой паузы «черного бархата», модного напитка тех времен, смешав бутылку «Гиннесса» с полупинтой сидра (не шампанского). Мне было шестнадцать, Джону восемнадцать, Полу семнадцать, а мы выпили не меньше пяти пинт. К моменту, когда мы снова должны были выйти на сцену, мы едва держались на ногах».
Колин Хэнтон: «Когда мы вышли на сцену во втором отделении, мы были ужасны».
Джордж: «Все были в шоке, и мы в том числе, а мой отец пришел в ярость: «Вы выставили меня на посмешище!» – и так далее».
Колин Хэнтон: «Шеф из кинотеатра так никогда и не пригласил нас».
Джордж: «А ведь в этом клубе впервые выступил Кен Додд».
Хантер Дэвис: «По пути домой Колин поругался с Полом, и решил уйти».
Колин Хэнтон: «Я покинул «Кворримен» после выступления в театре «Павильон» на Лоджи-Лейн (прим. – согласно тому же ресурсу beatlesbible.com Колин Хэнтон ушел из группы 1 января, но в этот день они не выступали в театре «Павильон»). Во время перерыва мы выпили пива, и по дороге домой в автобусе у нас разгорелся спор. Я вышел, чтобы пересесть на другой автобус, который шел в Вултон до моего дома, и как-то так получилось, что больше они ни разу со мной не связались, что попросить меня сыграть. Я виделся с Джоном несколько раз, и он сказал мне, что они взяли барабанщика по имени Пит, видимо, Пит Бест. После этого я окончательно потерял с ними связь. Я отложил свои барабаны и больше никогда на них не играл, пока мы не собрались вместе в 1995 году по случаю сорокалетия концерта в саду церкви Святого Петра».
Джон Куинн (John Quinn): «В середине 50-х я работал кондуктором автобуса в Спике, и знал Джорджа и Пола, поскольку они часто добирались на автобусе до Ливерпульского Института. Я никогда не брал с них плату за проезд. Моя сестра вышла замуж за одного из братьев Джорджа – Питера. В октябре 1959 я переехал из Спика в Кнотти-Эш, и как работник Ливерпульской корпорации пассажирского транспорта имел возможность свободно посещать все клубы корпорации. Видел я в 1959-м и выступление группы «Кворримен» в одном из клубов на Финч-Лейн (Finch Lane). В то время отец Джорджа был казначеем клуба.
В тот вечер я был там со своими друзьями. Этот случай, который произошел в ноябре 1959-го, не вошел в книгу Марка Льюиссона, когда Пол с Джоном, будучи навеселе, не вышли на сцену на вторую часть выступления, а Колин Хэнтон безуспешно пытался вернуть их на сцену. После этого он покинул клуб, а через некоторое время у них вышла небольшая потасовка в туалете с участниками другой группы.
Колин Хэнтон в то время все еще был их ударником (прим. – согласно общепринятому мнению, Колин Хэнтон покинул группу 1 января 1959, хотя, по его же воспоминаниям, он принимал участие на прослушивании группы «Кворримен» 16 ноября 1959). Он был их ударником до их выступления в Ливерпульском Павильоне (Liverpool Pavilion) в декабре 1959 (прим. – согласно другим источникам, это выступление состоялось в феврале 1959), когда он поругался с Полом в автобусе по пути домой».
Колин Хэнтон: «Я покинул «Кворримен» после выступления в театре «Павильон» на Лоджи-Лейн. Во время перерыва мы выпили пива, и по дороге домой в автобусе у нас разгорелся спор. Я вышел, чтобы пересесть на другой автобус, который шел в Вултон до моего дома, и как-то так получилось, что больше они ни разу со мной не связались, что попросить меня сыграть».
Ллойд Гроссман (телеведущий, музыкант): «Колин Хэнтон вспоминает, что они напились после концерта в «Павильоне», и это стало причиной его ухода из группы. В то же время в другом своем интервью он говорит, что это случилось после выступления в клубе на Финч-Лейн. Его можно простить, ведь эти события происходили 60 лет назад. Но Хэнтон также утверждает, что это случилось после выступления в клубе Ливерпульской корпорации пассажирского транспорта, расположенного в Уолтоне. Но у Ливерпульской корпорации пассажирского транспорта был только один общественный клуб, и располагался он на Финч-Лейн. Вход в клуб был с Ист Прескотт-Роуд, напротив кинотеатра «Гранада». Так что, возможно, что Колин Хэнтон оставался с группой «Кворримен» намного дольше, чем это принято считать».
Район Ливерпуля «Довикот» (Dovecot) в 1950-х. Через пару лет клуб разместится в здании, которое можно разглядеть сквозь деревья на левой стороне фотоснимка, слева от белого фургона.
«Довикот» (Dovecot) – это маленький район Ливерпуля, расположенный в восточной части города.
Трамвай и автобус Ливерпульской корпорации пассажирского транспорта в районе «Довикот», фото конца 1950-х.
Тот самый бар.