12 сентября 1957 г.
(условная дата)
Филипп Норман: «Артур Баллард, руководитель промежуточного курса [в художественном колледже] не питал любви к формальному преподаванию и проводил большинство своих семинаров в крохотном пабе «Йе Крэк» на Райс-Стрит, где в задней комнате находились гигантские гравюры, запечатлевшие встречу Уэллигтона с маршалом Блюхером и гибель адмирала Нельсона при Трафальгаре».
beatles.ru: «Примерно в это время в одном из пабов на Райс-Стрит Джон познакомился со Стюартом Сатклиффом».
Артур Баллард: «Я не помню Джона как лидера. Другое дело его друг Стюарт Сатклифф, по моему мнению, тот был настоящим законодателем моды».
Полина Сатклифф: «В сентябре 1957 года Джон поступил в Ливерпульскую школу исскуств. Стю к тому времени был членом комитета Студенческого союза и занимался организацией танцевальных вечеров».
Филипп Норман: «Однажды пути наиболее способного и деятельного и одного из наиболее равнодушных и нецелеустремленных студентов пересеклись. В студенческом пабе «Йе Крак» Стю Сатклифф вступил в беседу с Джоном Ленноном».
Полина Сатклифф: «С Джоном Ленноном Стю познакомил их общий знакомый Билл Харри».
Филипп Норман: «Иx свел вместе друг Сатклиффа, Билл Харри – парень с длинными локонами, прошедший путь от бедного детства на Парламент-Стрит до положения первого студента на отделении коммерческого дизайна».
Билл Харри: «Мое собственное участие в этих экстраординарных событиях началось в Ливерпульском колледже искусств в 1957 году. Стюарт Сатклифф и я стали близкими друзьями, и в один прекрасный день в столовой колледжа я обнаружил еще одного студента, шагающего рядом. Одетый в стиле «тедди-боя», он был полной противоположностью другим студентам, обряженным в униформу, состоящую из свитера и мешковатого пальто. Его звали Джон Леннон».
Филипп Норман: «Билл был плодовитым журналистом-любителем, сочинителем и иллюстратором научно-фантастических «басен» и, как и Стю, – всеядным читателем. Они со Стюартом могли часами сидеть в «Йе Крэке», споря о Хенри Миллере и Керуаке, о поэтах-битниках, о Корсо и Ферлингетти».
Алан Клейсон: «Билл Харри был редактором и главным (или даже единственным) сотрудником ряда недолговечных и циркулировавших в узких кругах журналов, один из которых предназначался для музыкального магазина Фрэнка Хесси — по словам Билла, Фрэнк испортил его ужасным названием «Комментарии Фрэнка» (Frank Comments). He сломленный неудачей, Харри принялся за осуществление более амбициозного плана: он намеревался написать книгу о Ливерпуле».
Билл Харри: «Я очень раздражался и испытывал разочарование, когда отправлялся в кино, а там шли только американские фильмы. Лучшими комиками тоже считались американцы, но я очень любил все британское, и особенно Ливерпуль. И я сказал себе: «Почему мы не можем сделать что-нибудь для Ливерпуля?».
Алан Клейсон: «Стюарт мог стать иллюстратором книги, а Джон внес бы вклад своими смешными стихами. Неофициальная рабочая группа собралась в студенческом пабе на Райс-Стрит, чтобы обсудить последнюю идею Билла».
Филипп Норман: «В лице Билла Харри Джон нашел собеседника не отвлеченного и надменного, как большинство его однокурсников, а понимающего, дружелюбного и не лишенного чувства юмора. Билл уже знал о тяге Джона к сочинительству и сидя в «Йе Крэке» спросил, не может ли Джон что-либо прочесть. Он помнит, с каким смущением Джон вытащил клочки бумаги из карманов своих джинсов и протянул ему. Вместо ожидаемого подражания Гинсбергу или Корсо, Билл прочел какую-то околесицу про фермера, которая заставила его захлебнуться от смеха».
Джордж Тремлетт: «Несколько лет спустя Билл Харри описал этот период в статье, написанной для журнала «Рекорд Миррор». Он вспоминает, что в то время он часто забегал в паб, что неподалеку от художественного колледжа, где встречался с Джоном и Сатклиффом. Они говорили об американских поэтах-битниках – Ферленгетти и Гинзберге, и еще бог знает о чем. Однажды Джон прочел в этом пабе одно из своих стихотворений и все присутствующие в один голос сказали, что его нужно непременно опубликовать в местной прессе».