14 декабря 1956 г.
(условная дата)
Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «На какое-то время Билл Хейли стал крупнейшей в мире звездой. Свою необычную славу он подкрепил целой серией хитов: «Мэмбо Рок» (Mambo Rock), «Кутерьма» (Razzle Dazzle), «Увидимся позже, аллигатор» (See You Later Alligator), «Рок через рожь» (Rocking` Through The Rye), «Не осуждайте этот рок» (Don`t Knock The Rock).
Этот последний хит — из одноименного фильма, выпущенного из той же конюшни, что и предыдущий, на который он во многом похож (тут опять фигурировал Фрид). Правда, он имел то преимущество, что в нем был еще и Литтл Ричард, который пел «Вперемешку» (Tutti Frutti) и «Долговязая Салли» (Long Tall Sally).
Впрочем, и этот фильм был примитивен, а его наивный сюжет, к сожалению, стал шаблоном для многих будущих рок-фильмов. Реклама того времени излагает этот утомительно монотонный сюжет следующим образом: «Звезда рок-н-ролла певец Алан Дейл возвращается в свой родной город, раздираемый борьбой между тинейджерами, которые поклоняются сенсационному ритму, и негодующими взрослыми, считающими их грешниками. На загородном рок-концерте Билла Хейли и его «Комет» происходят беспорядки.
Спору нет, в этом шатком сценарии была доля правды. Действительно, разрыв между поколениями существовал, и многие родители считали детей грешниками или еще хуже. Но убедить их в том, что рок-н-ролл так же безобиден, как танцы их молодости, было невозможно — по крайней мере, пока. Возможно, Биллу Хейли и удалось бы, в конце концов, перекинуть хоть какой-нибудь мостик между детьми и родителями, если бы он не сбавил скорость. В сущности, это был скромный и деликатный человек. Он сам страшился своего детища-монстра. Когда журналисты спрашивали, что он обо всем этом думает, он почесывал затылок и говорил: «Я простой деревенский парень».
Беда в том, что он не мог долго протянуть. В Британии его всегда любили больше, чем в Америке: когда он впервые пересек Атлантику, его встречали в порту тысячи поклонников. Однако, увидев его во плоти, даже эти страстные поклонники как-то сникли. Билл Хейли не был угрюм, злобен, сексуально агрессивен и потому не годился в суперзвезды рока.
Он был скорее «Отцом рок-н-ролла», только уж слишком хорошо он играл эту отцовскую роль. По возрасту и по духу он был ближе к родителям, нежели к детям. Он упал так же быстро, как и комета, давшая название его группе, и, опять же, как данное небесное тело, регулярно возникал потом короткими вспышками — с каждым разом все старее, полнее и лысее. Сейчас это объект ностальгии. Его вытеснил более молодой, более сексапильный человек, великолепный образец энергичной молодости».