10 октября 1956 г.
(условная дата)
Бэрри Майлз: «Джон истратил часть денег, которые получил на свое шестнадцатилетие, на покупку двух новых синглов на 78 оборотов: Элвиса Пресли с песнями «Охотничья собака» (Hound Dog) и «Не будь жестокой» (Don’t Be Cruel) (прим. – пластинка с этими песнями вышла 13 июля 1956 г.), и «Гунс» – «Песня Инг-Тонг» (The Ying-Tong Song)».
beatlesbible.com: «Несмотря на полное отличие этих двух пластинок, каждая из них оказала заметное влияние на юного Леннона. Песни Элвиса Пресли «Охотничья собака» и «Не будь жестокой» станут классикой в своем жанре. Вторая пластинка была записана коллективом комедиантов, чьи радиотрансляции с удовольствием слушал Леннон».
Пит Шоттон: «Нас пленяла музыка Пресли. После Heartbreak Hotel редкий месяц обходился без нового хита «Короля рок-н-ролла»: сначала Blue Swede Shoes («Синие замшевые туфли»), затем Hound Dog («Ищейка») и Don’t Be Cruel («He будь жестокой»), потом скоропалительно Love Me Tender («Люби меня нежно»), Too Much («Слишком много») и All Shook Up («Все ходит ходуном») – и ожидание каждой нам казалось вечностью».
Джон: «Когда мне было лет шестнадцать, я слушал с начала до конца только два великих альбома. Одним из них был первый или второй альбом Карла Перкинса – не помню точно, который. А вторым – дебютный альбом Элвиса [вышедший в июне 1956 г.]. В них мне нравилась каждая песня. Когда я слушаю песни «Шустрый Тедди» (Ready Teddy) и «Круто гульнем» (Rip It Up), я вспоминаю, как слушал пластинки в юности. Помню, как выглядела американская этикетка фирмы «Лондон». Помню, как я дал послушать пластинку моей тете и она спросила: «Что это?». А еще я вспоминаю дансинги, где все мы танцевали. Мне и в голову не приходило заниматься музыкой профессионально, пока рок-н-ролл не сбил меня с ног. А когда это случилось, он изменил всю мою жизнь».
Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор): «В ранние дни рок-н-ролла, два моих старших брата начали покупать пластинки Элвиса [Пресли], Билла Хейли. Старшие братья Джорджа [Харрисона] тоже имели пластинки. Таким образом, мы вроде как подсели на рок-н-ролл, а Джордж в то время начал учиться играть на гитаре. Он брал уроки игры на гитаре, поэтому, он приходил к нам домой с гитарой и слушал записи Элвиса [Пресли], Джина Винсента, и прочих. Иногда он брал у меня мои пластинки, и приносил мне свои. У него было несколько пластинок Карла Перкинса, и, по-моему, «Братьев Эверли». В те дни мы одалживали пластинки друг другу».
Хантер Дэвис: «В 1956 году все будущие «Битлз», как и миллионы их сверстников, оказались под влиянием рока. Они помнят, как группы появлялись в каждом классе, каждой школе, на улице и дома. Ночами напролет проходили танцевальные вечера – группы скиффл выстраивались в очередь, чтобы показать себя. Впервые в истории человечества музыка перестала быть собственностью музыкантов. Любой человек мог пойти и попробовать. Все равно, что подарить краски обезьяне. Ведь, в конце концов, когда-нибудь у какой-нибудь что-нибудь да получится. Почему именно в Ливерпуле семена рок-н-ролла упали на столь плодотворную почву?»,
Тони Шеридан: «Здесь мы имеем дело с особым ливерпульским менталитетом, ведь жители этого города большей частью ирландского происхождения. Они смелы, нахальны, и свободолюбивы, к тому же прославились своим особым юмором. Все эти качества развиваются тогда, когда люди угнетены. Поэтому они и стали для рока искомой пищей».