Знакомство Пола Маккартни и Джорджа Харрисона

20 сентября 1956 г.

 

(условная дата)

 

Джордж: «Дорога [из школы] домой на автобусе занимала с четырех до пяти вечера, и вот тогда-то я и познакомился с Полом Маккартни. Я познакомился с ним в автобусе, возвращаясь из школы. Мы с Полом, одетые в одинаковую школьную форму, часто оказывались в одном автобусе, возвращаясь домой из «Ливерпульского института». Он ходил в ту же школу, носил ту же школьную форму и домой ездил в ту же сторону, что и я. В те дни рядом с нашим домом не было остановки, поэтому мне приходилось сходить на ближайшей к дому и затем идти пешком еще двадцать минут. Пол жил ближе к автобусной остановке, на Вестерн-Авеню – неподалеку от Хейлвуда, где я часто играл в полях. Рядом были пруды, в них водилась колюшка. Теперь на этом месте раскинулся гигантский завод Форда, занимающий несколько акров».

 

 

 

 


56-09-20-BC21

56-09-20-BC31

56-09-20-BC41

 

 

Пол: «Я знал Джорджа по совместным поездкам в автобусе. Прежде чем мы поселились в Оллертоне, я жил в Спике, в районе, который называли промышленной зоной. (Теперь я понимаю, что туда пытались перевести промышленные предприятия, чтобы обеспечить людей работой, но в те времена мы даже не задумывались о том, почему район так называется.) Джордж жил на расстоянии одной автобусной остановки от меня. Отправляясь в школу, я садился в автобус, а на следующей остановке заходил Джордж. Мы были почти ровесниками, поэтому однажды мы разговорились – впрочем, я посматривал на него свысока, потому что он был на год младше. (Теперь я понимаю, что эту ошибку я повторял на протяжении всех лет существования «Битлз»). Человека, которому тринадцать лет, когда тебе самому исполнилось уже четырнадцать, трудно воспринимать как равного тебе. Я по-прежнему считаю Джорджа мальчишкой, а Ринго чуть ли не стариком, потому что он на два года старше. В группе он был самым взрослым».

 

Джордж: «Я узнал, что у него есть труба, а он узнал, что у меня есть гитара, и мы сдружились. В то время мне было лет тринадцать, а ему уже исполнилось или скоро должно было исполниться четырнадцать. (Пол на девять месяцев старше меня. Даже теперь, по прошествии многих лет, он по-прежнему на девять месяцев старше!)».

 

Пол: «Мы ехали вместе в автобусе, болтали, и обнаружилось, что он интересуется гитарами, как и я, а также музыкой. Оказалось, он собирался сделать небольшую с цельным корпусом гавайскую гитару, которая была бы хорошим почином в деле конструирования гитар. Вам не надо было в этом случае делать пустотелый корпус или что-то подобное, что действительно очень сложно».

 

 


56-09-20-PB31

 

 

 

Джордж: «Когда мне было тринадцать или четырнадцать лет, я сидел на последней парте и пытался рисовать гитары: большие гитары-виолончели с эфами в форме буквы «f», маленькие, с небольшими прорезями. Я был просто помешан на гитарах. Мне даже хватило смелости самому попытаться сделать гитару. Невежественный человек способен буквально на все. В школе я всего один год изучал столярное дело, неважно разбирался в нем, но кое-что знал. Нас научили самым примитивным вещам: мы могли сделать соединения «ласточкин хвост» или снять фаску. Мне пришлось искать книгу о том, как делают гитары, потому что сам я до этого не мог додуматься.

Я раздобыл трехслойной фанеры. Сначала я нарисовал нужную фигуру, потом вырезал ее (по форме она напоминала гитары Лес Пола, но эфы были в виде буквы «f»). Внутри корпус был пустым, в верхней и нижней деках я сделал квадратные прорези. В них я вставил шпонки, чтобы закрепить верхнюю деку. Затем я вымочил и изогнул боковую деталь, обечайку. Она выглядела грубовато, а в местах склейки виднелись бугры. Но самую большую ошибку я допустил, изготавливая гриф. Он не получился цельным, потому что я не сумел раздобыть достаточно длинный кусок дерева. Поэтому верхнюю часть грифа с колками я сделал отдельно. Выдолбив углубление с обратной стороны обеих частей грифа, я скрепил их алюминиевой пластиной. Всю гитару я покрыл шпаклевкой, купил струнодержатель, подставку, колки, винт и натянул струны. Я прорезал эфы и даже покрыл гитару краской оттенка солнечных лучей. На все это я потратил уйму времени. Но когда я попытался натянуть струны, она развалилась. В досаде я зашвырнул ее в сарай и больше о ней не вспоминал».

 

Пол: «И он [Джордж] сделал гитару. Мы частенько «зависали» вместе и стали хорошими друзьями. Он сделал эту гавайскую штуку, и неплохо сделал, настоящая, классная работа».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Джордж учился в той же школе [что и мы с Полом], но был годом младше. Мы часто курили вместе за бомбоубежищем на детской площадке».

 

Джордж: «Я познакомился с Нилом в «клубе курильщиков» – за бомбоубежищем возле школы, где мы курили на переменах».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Его [Нила Аспинала] первое знакомство с Джорджем Харрисоном произошло за школьным бомбоубежищем».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Нарисовалась эта огромная масса лохматых волос и сбивающимся голосом попросила разрешить ему быстренько затянуться из моей «Жимолости». Это была одна из первых сигарет для нас обоих. Всё это время мы, кашляя, весело болтали».

 

Джордж: «Все годы учебы в школе я продолжал видеться с ним [Нилом Аспиналом]».

 

 


56-09-20-PB41

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)