3 сентября 1956 г.
(условная дата)
Полина Сатклифф: «В 1956 году Стюарт узнал, что может попасть в колледж искусств.
Он сдал пять экзаменов уровня «О»[3] (английский, литература, география, столярные работы и, конечно, его любимое искусство), что было более чем достаточно для поступления в Ливерпульскую школу искусств. В те дни попасть туда было в буквальном смысле проще простого – для восемнадцатилетних. Стюарту было шестнадцать, и его достижение было признано исключительным».
Филипп Норман: «Стю поступил в Художественный колледж из классической школы «Прескотт», еще не достигнув требуемого возраста, и сразу же обнаружил поразительную разносторонность своего [художественного] таланта».
Полина Сатклифф: «У Стю была репутация талантливого художника. Артур Баллард, преподававший в колледже, был в приятельских отношениях с нашим отцом и выделял художественные способности Стю».
Артур Баллард: «Я видел и других одаренных студентов, но лишь немногие из них, или вообще никто, несли в себе эту искру гениальности».
Джон Уилетт (художественный критик): «[Сатклифф] Это нечто большее, чем просто подающее надежды».
Филипп Хартас: «Он [Стю] с одинаковой легкостью мог стать и скульптором, и художником».
Филипп Норман: «Результатом первых семестров, помимо успешно выполненных программных работ, стали блокноты, заполненные доказательствами его необычайных способностей – он мог воспроизвести любой стиль от Матисса до Микеланджело».
Хантер Дэвис: «Как художник он был удивительно разносторонним: его интерес простирался от французских импрессионистов и прерафаэлитов до Джексона Поллока, Николая де Сталя и Люциана Фрейда».
Билл Харри (о своем портрете в стиле Ван-Гога): «Сначала он [Стю] сделал около 40 набросков, а затем начал писать портрет на доске и закончил работу за один день. Я был удивлен, насколько легко у него это выходило. Просто само собой».
прим. – Билл Харри (родился 17 сентября 1938 г.) в 16 лет поступил в ливерпульский колледж искусств, где начал издавать журнал с простым названием «Джаз». В художественном колледже он познакомился с еще одним студентом, Стюартом Сатклиффом, и они стали близкими друзьями».
Филипп Норман: «Лишь одна черта характера Сатклиффа тревожила Артура Балларда – отрицание им каких бы то ни было догм, норм и устоев».
Артур Баллард: «Стю был революционером. Все, что он делал, было проникнуто пылом».
Род Мюррей: «Он [Стю Сатклифф] был первым, кто принес в колледж записи рок-н-ролла, невзирая на то, что большинство людей по-прежнему считали поп-музыку хламом».
Полина Сатклифф: «У него появился друг – Стюарт познакомился с одним из сокурсников, Родом Мюрреем. Род был на два года старше Стюарта и по-отечески опекал его, вводя в курс разных дел. Помню, как Род сказал нашей маме при первой встрече: «Стюарт всегда говорит о своих сестрах как о маленьких девочках. Я думал, они совсем малышки и что у них со Стюартом большая разница в возрасте». Это служит для меня напоминанием того, как Стюарт словно бы занял место отца для нас. До того, как он поступил в школу искусств, вечерами по пятницам мы выбирались в кино, и Стюарт шел впереди, рядом с мамой, а мы с Джойс – позади них – дело, конечно, даже не в каком-то ранжировании статусов, а в том, что тротуары были очень узкими – но для нас это лишний раз подчеркивало его взрослое положение. Для Стюарта, которого дома баловали его «девочки», Род казался настоящим мужчиной».