Джон Леннон узнает о смерти дяди Джорджа

6 июня 1955 г.

 

Хантер Дэвис: «По возвращении домой (прим. – скорее всего что Джон уезжал к родственникам только на выходные и, по-видимому, вернулся домой вечером 5 июня) Джон увидел, что Мими всхлипывает на кухне, нарезая кубиками морковь. «Мими, что случилось?» – удивился Джон.  «Твой дядя Джордж умер», – сказала она. Джорджа забрали в больницу за день до этого с подозрением на цирроз печени, и там он неожиданно скончался от кровоизлияния в мозг. Джон оцепенел; еще один родитель уходил из его жизни».

 

Мими: «Это случилось совершенно внезапно, в воскресенье. За всю свою жизнь Джордж ни разу не болел. Для Джона это была большая потеря, они очень любили друг друга. В любой ссоре между мной и Джоном Джордж всегда оказывался на его стороне. Они часто гуляли вдвоем, и я ревно­вала к тому, что им было так хорошо. Джона, конечно, потрясла смерть Джорджа, хотя он ни разу не показал этого».

 

Хантер Дэвис: «По мере того, как дом быстро наполнялся родственниками Мими и Джорджа, он чувствовал себя все более несчастным. Не желая проявить свое горе на людях, Джон спрятался в своей спальне наверху, но так и не смог заплакать. Он уже начинал привыкать к потерям».

 

Джон: «Я не знал, как надо проявлять печаль на людях, что полагается говорить и делать, поэтому ушел к себе наверх. Приехала моя кузина и вскоре тоже поднялась ко мне. У нас обоих сделалась истерика. Мы начали хохотать и не могли остановиться. Потом я чувствовал себя очень виноватым».

 

Хантер Дэвис: «Так Джон потерял друга, который куда мягче вмешивался в его дела, тогда как тетя продолжала слишком жестко выполнять свой «долг».

 

Джон: «Мими по-своему воспитывала меня. Она хотела сохранить дом и, чтобы не разориться, сдавала ком­наты студентам. Она всегда хотела, чтобы я стал регбистом или фармацевтом. А я писал стихи и пел с тех пор, как поселился у нее. Я постоянно спорил с ней и твердил: «Послушай, я художник, не приставай ко мне со всякой математикой. Даже не пытайся сделать из меня фармацевта или ветеринара – на такое я не способен».

 

Альберт Голдмен: «Джон всю жизнь вспоминал то время. В письме к тете, написанном за год до смерти, он опять возвращался к ста­рым обидам. Это может показаться странным, но больше всего он упрекал ее в жестоком к себе отношении. Он обви­нял ее в том, что она швыряла в него хрустальные пепель­ницы и требовала от воспитателя, чтобы тот «врезал ему по­крепче», чтобы парень «не слишком умничал».

Мими всегда унижала тех, с кем воевала. Именно так она победила Фредди. Однако против Джона такая тактика не сработала. И тогда она решила прибегнуть к жестокости. Джон в отместку тоже старался унизить ее, и в этом сраже­нии пускал в ход любые средства. У него было достаточно обид на Мими: она запирала его дома, шпионила за ним, манипулировала им и лишала тех удовольствий, которые свободно доставались другим детям. Ну как ему было не восстать, тем более что он как раз вступал в самый кон­фликтный возраст, каким является отрочество! Дело кончилось тем, что Джон нашел себе союзника по борьбе с матриархатом Мими в лице своей собственной ма­тери Джулии».

 

Из журнала задержаний за плохое поведение в школе: «6 июня 1955 г. Джон [Леннон] был задержан после уроков за «Разговоры».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)