17 ноября 1953 г.
(условная дата)
Филипп Норман: «Впечатления от армии вскоре стерлись в памяти, и Брайен Эпстайн снова стал элегантным и целеустремленным молодым ливерпульцем. Он упорно работал во благо семейного бизнеса с каким-то все усиливавшимся наслаждением. Пристройка к магазину «НЕМС» вскоре расширила ассортимент товаров от пианино и радиоприемников до электропроигрывателей. Гарри Эпстайн поручил Брайену организовать и руководить отделом грампластинок».
Брайен: «В магазине был маленький отдел пластинок, в открытии которого я принял участие, и хотя я не был меломаном, меня всегда интересовала хорошая музыка. Особенно мне нравились записи классической музыки».
Хантер Дэвис: «Как раз тогда заметно усилился его интерес к грампластинкам. Брайен всегда любил музыку, в особенности классическую, но и поп-пузыка доставляла ему удовольствие. В то время больше всех ему нравился Эдмундо Рос».
Филипп Норман: «Успех, которого он добился на этом поприще, отражал его страсть к классической музыке, а также к вновь основанному предприятию. Еще в школе у него была внушительная коллекция пластинок, помещавшаяся в шкафу, изготовленном специально для него на фабрике деда и бабки Хайманов в Шеффилде. Вместе со школьным товарищем Мэлкольмом Шифрином он был страстным поклонником ливерпульского филармонического оркестра».
Мэлкольм Шифрин: «Познания Брайена в области музыки уже тогда были очень впечатляющими. Такими же познаниями он обладал и в родственном виде искусства – балете. Он всегда общался с «людьми музыки» – Джон Причард, дирижер «филармоника», был его другом. Мы дважды ездили на Эдинбургский фестиваль, и Брайен всегда знакомил меня там с разными людьми, связанными с музыкой. Но у меня всегда было такое чувство, что он одинок».
Брайен: «К тому времени я с четвертой попытки сдал экзамен по вождению. У меня был свой автомобиль. Я зарабатывал гораздо больше, чем 5 фунтов. В магазине появился хороший отдел пластинок. Я считал, что прекрасно устроился».