19 сентября 1945 г.
Брайену Эпстайну исполнилось 11 лет.
Брайен: «Только что кончилась война. В школу было трудно поступить. Нынешней свободой там и не пахло. Если ученик не нравился им, они вышвыривали его, и дело с концом».
Хантер Дэвис: «После исключения из ливерпульского колледжа родители поместили Брайена в другую частную школу, но через несколько недель забрали его оттуда, легко разобравшись в псевдодостоинствах этой привилегированной школы, где любили воспользоваться услугами высокопоставленных родителей, уделяя минимальное внимание образованию, а максимальное – обдиранию богатых пап и мам, отчаявшихся пристроить куда-нибудь своих детей».
Филипп Норман: «Брайен не сдал необходимых выпускных экзаменов и поэтому не мог продолжать учебу в высших классических школах Ливерпуля. Родители были вынуждены отдать его в маленькую частную академию, к которой Брайен не замедлил почувствовать отвращение.
Теперь Куини начала подозревать, что вина за это лежит не только на Брайене. Антисемитизм был привычкой, которой в остальном довольно приятные британцы открыто потворствовали. Нация, которая совсем недавно рыла убежища в страхе перед нацистским оружием массового поражения, не видела ничего зазорного в употреблении таких слов, как «жид» или «еврейчик», и не запрещала повторять эти слова своим детям. Теперь Куини Эпстайн поняла причину, побудившую Брайена скрыть свое второе имя – Сэмуэль – при поступлении в школу.
Они решили подыскать школу, в которой бы учились только еврейские дети. Самой ближайшей оказалась школа «Биконсфилд» неподалеку от Танбридж-Уэллса, в графстве Кент. Там, несмотря на опасения Куини, дела у Брайена пошли лучше».
Хантер Дэвис: «В конце концов родители подыскали для Брайена довольно хорошую еврейскую подготовительную школу – «Биконсфилд». Здесь он увлекся верховой ездой и живописью, – полюбил и то и другое, и впервые в жизни получил поощрение».
Филипп Норман: «Он занялся верховой ездой и делал успехи в рисовании и черчении. Он подружился с мальчиком из Ливерпуля по имени Мэлкольм Шифрин, тоже отпрыском «мебельной династии». Эксперимент оказался настолько удачным, что младший брат Клайв тоже стал учиться в «Биконсфилде».