1 января 1916 г.
(условная дата)
Хантер Дэвис: «Четырнадцатилетним мальчиком Джим Маккартни начал зарабатывать на жизнь в «А. Ханнэй и К°» на Чепэл-Стрит, ливерпульской фирме, что занималась куплей и продажей хлопка. Джим разносил образцы сырья».
Филипп Норман: «Ханнэй» была старинной фирмой комиссионеров и поставщиков хлопка на фабрики Манчестера».
Хантер Дэвис: «По общему мнению, ему [Джиму Маккартни] очень повезло, когда, окончив школу, он получил работу на хлопковом предприятии. Индустрия хлопка достигла своего расцвета, и Ливерпуль стал главным поставщиком хлопка на ланкаширские прядильные фабрики. Влез в хлопковое дело – считай, что обеспечил себя до конца дней. В качестве разносчика Джим Маккартни получал 6 шиллингов в неделю. Ему полагалось обойти будущих клиентов и ознакомить их с образцами. Фирма «Ханнэй» ввозила хлопок, распределяла его по сортам и продавала на прядильные фабрики».
Филипп Норман: «Для парня из рабочей семьи Джим неплохо устроился – и все благодаря своей аккуратности, прилежанию и настоящему чутью торговца. Но все равно, он сетовал на судьбу за то, что она не вознесла его еще выше. Он научился играть на пианино – ибо, как порядочный молодой человек, желал пользоваться благосклонностью общества».
Хантер Дэвис: «В детстве Джим самостоятельно научился играть на рояле. Среди всех родителей «Битлз» только отец Пола обладал хоть каким-то музыкальным опытом».
Джим Маккартни: «Меня никто никогда не учил. Я просто сидел и подбирал что-то на плохоньком пианино – кто-то подарил его нам еще в Эвертоне, когда мне было лет четырнадцать. Пианино привезли из «Северного музыкального магазина», как сейчас помню эту марку — «НЕМС» (North End Music Stores – «Северный музыкальный магазин» (расположенный в северной части города, на северной окраине)».
Пол: «Пианино купили по случаю в магазине «Северном музыкальном магазине». Брайен Эпстайн (прим. – будущий менеджер «Битлз») был сыном владельца магазина Харри Эпстайна, а мой отец купил свое первое пианино у Харри. Вот так тесно все переплетено в Ливерпуле».
Джим Маккартни: «У меня было хорошее чувство ритма, и я мог справиться с любой мелодией. Во всяком случае, ни разу не опозорился».
Пол: «Мой отец был интуитивным музыкантом».