Моно и стереосведение песен для альбома «Битлз на продажу»

27 октября 1964 г.

 

beatlesbible.com: «Диспетчерская комната студии 2 «И-Эм-Ай». Продюсер Джордж Мартин, звукоинженеры Норман Смит и Кен Скотт. Моно и стереосведения песен: «Что ты делаешь?» (What You’re Doing), «Нет, дорогая» (Honey Don’t), «Господин Лунный свет» (Mr. Moonlight), «Любой пустяк» (Every Little Thing) и «Восемь дней в неделю» (Eight Days A Week).

Состоялось две сессии, которые проходили с 10:00 до 12:30 и с 12:30 до 13:00.

Во время первой сессии было сделано моносведение песен «Что ты делаешь?» (What You’re Doing) из дубля 9 и «Нет, дорогая» (Honey Don’t) из дубля 5.

Затем из дублей 4 и 8 было сделано два моносведения песни «Господин Лунный свет» (Mr. Moonlight)».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «То, что получилось хорошо во время записи песни «Господин Лунный свет» (Mr. Moonlight) 14 августа, это вокальное вступление Джона. Когда 27 октября пришло время моносведения песни, они сделали два варианта; один для вокального вступления (дубль 4), и один для остальной части песни (дубль 8)».

 

beatlesbible.com: «После этого было сделано моносведение песни «Любой пустяк» (Every Little Thing) из дубля 9, и из дублей 13 и 15 моносведение песни «Восемь дней в неделю» (Eight Days A Week).

В конце первой сессии два моносведения песни «Господин Лунный свет» (Mr. Moonlight) и моносведение песни «Восемь дней в неделю» (Eight Days A Week) были отредактированы Джорджем Мартином.

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Затем они отредактировали два сведения песни «Господин Лунный свет» (Mr. Moonlight) вместе, чтобы сформировать одно моносведение».

 

beatlesbible.com: «Во время второй сессии было сделано четыре стереосведения: два для песни «Восемь дней в неделю» (Eight Days A Week) из дублей 13 и 15, и по одному для песен «Любой пустяк» (Every Little Thing) из дубля 9, «Что ты делаешь?» (What You’re Doing) из дубля 19, и «Нет, дорогая» (Honey Don’t) из дубля 5».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Именно во время этой сессии для моно и стереосведения песни «Восемь дней в неделю» (Eight Days A Week) было сделано плавное нарастание звука в начале песни, что было первым случаем в поп-музыке. Однако, так как отдельно записанное окончание нужно было добавить в основную запись песни, пришлось сделать два сведения и отредактировать их как для моно, так и для стереосведения.

Варианты моно и стереосведения песни «Нет, дорогая» (Honey Don’t) мало отличаются друг от друга, за исключением того, что стереосведение содержит немного более высокую тональность гитары Джорджа Харрисона и немного больше громкости тамбурина».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В моно и стереосведении песни «Любой пустяк» (Every Little Thing) к вокалу было добавлено немного реверберации и затухание в конце песни. Группа вернется к песне 3 января 1969 года, но это будет всего лишь краткое упоминание песни Джорджа во время обсуждения того, какие треки включить в концертное выступление на крыше. Джордж предложил: «Я думаю, что она подойдет», а затем сыграл вступительный гитарный рифф, который побудил Пола присоединиться к нему, исполнив тем самым быструю импровизированную версию этой песни. Хотя песня и не была включена в репертуар концерта на крыше 30 января 1969 года, вышеупомянутый разговор и небольшой фрагмент песни были включены в диск «Муха на стене» (Fly On The Wall), который был включен в альбом 2003 года «Пусть будет так… Без лишнего» (Let It Be… Naked)».

И моно, и стереосведения песни «Что ты делаешь?» (What You’re Doing) очень похожи друг на друга. Единственное заметное различие между ними заключается в том, что в стереомиксе барабаны и ритм-трек несколько тише. В остальном оба затухания практически идентичны.

Структура песни «Что ты делаешь?» (What You’re Doing) была довольно стандартной для песен Леннона-Маккартни того времени: куплет/куплет/музыкальная вставка/куплет. Но в песне есть немало сюрпризов: они добавили интересное вступление, инструментальный проигрыш, повторение музыкальной вставки и третьего куплета, а также не менее интересный эффект с затуханием.

Мне нравится первая версия песни, которую они записали в сентябре, своей естественной структурой. Хотя эта ранняя аранжировка была очень точной и продуманной, реализована она была слабо. Хотя эта свободная концепция хорошо сработает в песне «Она женщина» (She’s A Woman), которая будет записана примерно через неделю, формат, использованный в «Что ты делаешь?» (What You’re Doing), нуждался в дальнейшей доработке. Готовый продукт, с которым мы все познакомились, был, без сомнения, создан под скрупулезным руководством продюсера Джорджа Мартина, который отлично знал, что нужно для того, чтобы песня зазвучала».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «День выдался довольно свободным, поэтому мы отпраздновали мой день рождения сегодня, потому что завтра я должен быть далеко в Эксетере. Это было неторопливое утро по сравнению с прошлой ночью в «Эд-Либ». Уф!»

 

Из интервью с Альфом Бикнелом:

Гарри: Альф, когда вы были с «Битлз» и у вас иногда появлялось свободное время, чем вы занимались?

Альф: Следует отметить, что это было действительно «иногда», потому-что обычно я был занят семь дней в неделю двадцать четыре часа в сутки. Телефон мог позвонить в любой момент. В промежутках между «быть в дороге» я обычно люблю порыбачить. Я всё ещё люблю это делать. Но обычно мне приходилось идти на какую-нибудь киностудию, чтобы забирать там фильм, зайти домой к Джону, или Риччи, или к Полу и что-то выполнить. Иногда мне действительно удавалось съездить на озеро или речку и поудить рыбу или провести время в ссемейном кругу, но, как правило, всегда появлялось какое-то поручение. На самом деле у меня никогда не было полного свободного дня, потому что обычно звонил телефон, и мне опять нужно было что-то сделать.

Гарри: Вам за это доплачивали?

Альф: Платили ли мне премию? Я получал около тридцати фунтов в неделю плюс деньги на некоторые дополнительные расходы.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)