Выступление на арене выставочного центра Индианаполиса, штат Индиана (State Fair Coliseum, Indianapolis, Indiana)

3 сентября 1964 г.

 

Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «Получив ацетатную демо-пластинку с записью в «Голливудской чаше» Джордж Мартин пришел в ужас от качества материала предполагаемой пластинки и блокировали ее выход к неудовольствию представителей «Кэпитол», которые на волне успеха аналогичного альбома группы «Бич Бойз» уже потирали руки в предвкушении прибылей, которые на них непременно должны были свалиться. На моноверсии слышно, как пение группы буквально тонет в криках толпы, да и вокалы Пола и Джона далеки от совершенства, как на аналогичных студийных треках».

 

Айвор Дэвис (журналист «Дейли Экспресс»): «Когда мы сели в самолет, им сказали, что один известный экстрасенс предсказал, что их самолет потерпит крушение. Бедные туристы. Тем не менее, полет состоялся».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Миссис Джин Диксон, экстрасенс, предсказавшая убийство президента Кеннеди, предсказала, что самолет «Битлз» потерпит крушение при взлете из Индианы по пути в Денвер, и что три Битла погибнут, а четвертый получит серьезные травмы

 

 

 

Экстрасенс Джин Диксон.

 

 

Руби Хикмен (представитель авиакомпании): «Во время полета «Битлз» не часто употребляли спиртные напитки за исключением одного случая. Ринго попробовал пить бурбон, а Джон, Пол и Джордж пили виски, смешанный с «Севен-Ап». Однажды Ринго спросил меня: «Как в Техасе пьют бурбон?» Когда я ответила, что чаще всего его пью неразбавленным, он решил попробовать. Я прошла на бортовую кухню и налила пол стакана бурбона. Ринго пил его, как будто принимал лекарство. Его глаза были закрыты, а лицо на какое-то время сморщилось.

Единственный рейс, на котором «Битлз» выпили больше обычного, был из Нью-Йорка в Индианаполис. Одна гадалка на Западном побережье предсказала, что «Битлз» попадут в авиакатастрофу во время этого полета. Как обычно они закончили выступление и находились в аэропорту за час или более до появления остальной группы сопровождающих лиц. Как всегда, у нас был большой запас напитка «Севен-Ап» и шотландского виски. Но «Битлз» никогда не напивались. Весь этот полет отличался от любого другого. Вместо того, чтобы смеяться, шутить и ходить по проходу, все четыре «Битлз» тихо сидели на сидениях. Когда мы благополучно приземлились в Индианаполисе и коснулись взлетно-посадочной полосы, «Битлз» и все остальные разразились громкими возгласами и аплодисментами».

 

Газета «Эппил Демокрэт», Калифорния, 3 сентября 1964: «Сегодня в город под покровом ночи в город прибыли лохматые британцы «Битлз». В аэропорту их встретили полицейские, в количестве превышающем их поклонников. Прибытие этих вокалистов прошло в условиях таких усиленных мер безопасности, что даже журналистам пришлось пройти три или четыре полицейских проверки, чтобы добраться до той изолированной части аэропорта, где приземлился самолет.

В аэропорту собралось около ста девочек подросткового возраста, которые стояли небольшими группами, но их держали в неведении относительно того, где именно приземлились их кумиры. Большинству из них даже не дали возможность поприветствовать группу».

 

 

 

 

 

 

 

 

«Индианаполис таймс», одна из трех ежедневных газет в городе того времени, опубликовала на первой полосе статью о прибытии «Битлз».

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Индианаполисе группа провела два дня, остановившись в мотеле «Спидвей», расположенном на Вест-Стрит».

 

Газета «Эппил Демокрэт», Калифорния, 3 сентября 1964: «Из аэропорта «Битлз» быстро увезли в мотель «Спидвей», принадлежащий спортсмену-миллионеру Тони Хулману, который также владеет гоночной трассой Индианаполис 500».

 

 

 

 

 

Сэлли Рэйл (автор книги «Вечер трудного дня в Америке»): «Больше всего ажиотаж среди поклонников был вызван тем, где остановились «Битлз». Во всех новостях говорилось, что они остановятся в роскошном отеле «Эссекс Хаус», расположенном в центре Индианаполиса».

 

Дэвид Стил: «В то время я был маленьким мальчиком. Помню, как в каждом новостном сообщении говорилось, что они остановились в снесенном сейчас «Эссекс Хаусе», роскошном отеле в центре Индианаполиса».

 

Сэлли Рэйл (автор книги «Вечер трудного дня в Америке»): «В надежде увидеть группу, возле отеля толпы поклонников разбили лагерь. Также они пробрались внутрь отеля, где на сувениры ободрали обои и скрутили дверные ручки. После этого организаторы забронировали для «Битлз» мотель «Спидвей».

 

Дэвид Стил: «В мотеле «Битлз» остановились в номерах 228, 230, 232 и 234».

 

Айвор Дэвис (журналист «Дейли Экспресс»): «В Индианаполисе небольшая группа поклонников никак не давала Битлам уснуть, бросая гальку в окна нашего мотеля. Тем временем в мотеле посреди ночи возникла паника. Ринго исчез, и его считали похищенным. Тревога оказалась ложной. Выяснилось, что он просто осматривал достопримечательности с местными полицейскими, никому ничего не сказав об этом».

 

Ринго: «Об Индианаполисе у меня остались самые теплые воспоминания. Когда ты гастролируешь, ты не можешь нормально спать и питаться. Думаю, это то, что сводит нас с ума. когда мы гастролируем. Во время продолжительного турне не понимаешь, где находишься. Поэтому в Индианаполисе примерно в четыре утра я бродил возле отеля. На улице я встретил двух полицейских в полицейской машине. «Эх, просто нечего делать, и я не могу уснуть», — сказал я. «Ну, давай покатаемся», — предложили они. И они позволили мне сесть за руль. Машина была великолепна. Мы ездили по городу и начали кричать. Это было настолько безумно, что нас начала преследовать другая полицейская машина. Нам пришлось съехать в переулок и выключить свет. Мы спрятались в нашей полицейской машине — я и два здоровых полицейских. Мы все спрятались в полицейской машине в Индианаполисе. И та другая полицейская машина проехала мимо нас. А потом парни говорят: «Ну, мы выбрались из этого, так что что ещё мы будем делать?» Но это было весело. В полицейской машине скрываться от полиции. Я думаю, что они [другие полицейские] решили, что кто-то просто украл её [машину]. Возможно, я ехал не по той стороне дороги».

 

Джек Маркс (полицейский штата): «В то время я был ветераном полиции штата Индиана с 11-летним стажем. Во время визита «Битлз» в Индианаполис меня назначили сотрудником службы безопасности.

Ночью, после полуночи, мы проконтролировали, чтобы все участники группы разместились в мотеле «Спидвей» без каких-либо проблем. Ринго Старр, у которого была бессонница, заговорил с нами, а затем предложил покататься. Мы согласились, и он забрался на заднее сиденье машины».

 

Джек Макдональд (полицейский): «Однажды ночью, после того как Ринго прибыл в город, он захотел осмотреть участок трассы Индианаполис-500. Ринго хотел отвлечься, поэтому мы поместили его в большую брезентовую сумку, пронесли мимо всех и посадили в полицейскую машину. Мы не только отвезли его на трассу, мы позволили Ринго вести нашу полицейскую машину по ней с мигающими огнями и сиренами».

 

Джек Маркс (полицейский штата): «Мы проехались по гоночной трассе, по дорожному кольцу вокруг центрального монумента и везде, где ночью можно было что-то разглядеть. Ринго Старр сказал, что он голоден, поэтому я предложил ему заехать ко мне домой на ферму в Ноблсвилл. Я сказал, что разбужу жену Дойн, и она приготовит нам завтрак. Но я забыл, что это был день, когда наши призовые лошади породы «Морган» должны были быть выставлены на ярмарке, и Дойн уже встала и находилась в сарае, готовя их к показу.

Само собой, что она не была впечатлена знаменитым посетителем и предложила нам самим приготовить себе завтрак. Мы выпили кофе, а затем пошли завтракать в ресторан мотеля «Кармель», где Ринго Старр раздал автографы».

 

Джек Макдональд (полицейский): «Прежде чем он «всплыл», мы отвезли его домой позавтракать, разрешили пострелять из оружия и прокатиться на кроссовом мотоцикле.

Потом Ринго Старр предложил мне значительную сумму денег, чтобы я ушел из полиции штата. Он предложил 65 000 долларов в год. В 1964 году это была огромная сумма, равная годовой зарплате. Но мои дети были еще маленькими, и я решил, что не будет хорошей идеей путешествовать по всей стране. Я отклонил предложение. Ринго сказал, что понимает, потому что слава «Битлз», по его мнению, может быть недолгой. «Мы не знаем, будем ли мы так популярны через шесть месяцев» — сказал Ринго».

 

 

 

 

Фото Курта Гюнтера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Над Ринго возвышается полицейский Джек Макдональд. В руках у Ринго его шляпа.

 

 

 

 

 

 

Айвор Дэвис (журналист «Дейли Экспресс»): «Джон расстроился, когда ему показали первые страницы местных газет, где полицейские разгоняли брандспойтами чернокожих демонстрантов».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление на арене выставочного центра Индианаполиса, штат Индиана (State Fair Coliseum, Indianapolis, Indiana)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К каждому билету на концерт прилагался значок.

 

 

 

 

Фото Джеймса Рамси.

 

 

 

Миссис Генри Шриккер-младшая, невестка бывшего губернатора, получает медицинскую помощь после того, как ее сбили с ног поклонники «Битлз».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Перед первым концертом обнаружилось, что Ринго пропал из отеля, что напомнило аналогичный сюжет в фильме «Вечер трудного дня». Он появился всего за несколько минут до начала концерта, объяснив, что забыл о времени, когда водил полицейскую машину и ездил по гоночной трассе».

 

Айвор Дэвис (журналист «Дейли Экспресс»): «В Индианаполисе Ринго попросил водителя лимузина проехать круг по всемирно известной гоночной трассе Индианаполис 500».

 

 

 

Ринго с полицейскими Индианаполиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Из письма Иры Сиделле (прим. — сотрудница «Дженерал Эртистс») от 10 августа 1964 к Роберту Уидону (прим. — один из организаторов концертов): «Мы были бы очень благодарны, если в костюмерной будут чистые полотенца, стулья, охлажденная кока-кола и, если возможно, портативный телевизор».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Они вышли на сцену в 18.21».

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «На концерте присутствовало 12 413 зрителей».

 

Джин: «Я была на первом концерте, и я была одной из тех девушек, что кричали во время их выступления. Мне действительно нравилась музыка, поэтому я старалась не кричать слишком громко. Впрочем, это не имело значения, так как все вокруг меня и моя подруга кричали так громко, что мы больше ничего не могли услышать. Я помню, что перед «Битлз» выступала Джеки ДеШеннон в ярко-синем платье с бахромой. Когда вышли «Битлз» и начали петь, то это было настолько сюрреалистично, что я не могла поверить в то, что действительно вижу их перед собой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Курта Гюнтера.

 

 

 

 

 

 

 

 

На снимке слева Мэл Эванс бежит на сцену с гитарой, так как у одного из Битлов порвалась струна.

 

Сэлли Рэйл (автор книги «Вечер трудного дня в Америке»): «Между выступлениями была организована встреча с прессой и жителями города, включая Мисс Индиану».

 

 

 

Приглашение на пресс-конференцию.

 

Ричард К. Шулл (газета «Индианаполис Таймс», 4 сентября 1964): «Будучи первоначально мерсисайдовскими оболтусами, ставшие известными миру как «Битлз», вчера вечером предстали перед прессой. В перерыве между выступлениями четыре парня из Ливерпуля весело прошагали по лестнице в помещение связи выставочного комплекса, чтобы встретиться с прессой.

Снаружи была пресса другой природы, поскольку возле здания находилось несколько сотен девушек, надеявшихся 1) как-то пробраться вовнутрь или 2) хотя бы мельком их увидеть. «Ринго величайший!» — пронзительно кричала какая-то девушка. «Господь величайший», — убеждал её евангелист. «Ринго здесь», — ответила ему девушка. «Господь везде», — промолвил евангелист.

Внутри здания пресса, радио, телевидение и ряд людей, которые подозрительно были похожи на друзей руководителей выставочного центра, собрались в одном конце коридора. «Битлз» и их вездесущий полицейский конвой вошли с противоположного конца коридора.

Прежде чем они вошли, ответственный за связь с прессой Дерек Тейлор, чьи волосы были слишком длинными, чтобы быть модными, и слишком короткими, чтобы их можно было приравнять к прическам бит-музыкантов, сформулировал несколько основных правил.

Сначала фотографирование, затем интервью и, наконец, телевидение. Между тем трем девушкам, представляющим интересы руководства выставочного центра, было разрешено вручать подарки и возлагать руки на певцов.

«Добрый вечер, публика», — сказал Пол Маккартни, когда над залом опустилась тишина.

«Привет, так или иначе», — добавил Ринго Старр.

Затем пришел черед фотовспышек».

 

 

 

 

 

 

С мисс Индиана 1964 Шерил Ли Гаррет. Фото Курта Гюнтера.

 

 

 

 

 

 

 

Пол Маккартни держит газету с карикатурой Робби Робинсона. В 1964 году газета «Индианаполис ньюс» провела конкурс под названием «Я хочу встретиться с Битлом, потому что…». Победителем этого конкурса стала 15-летняя Элейн Мэй. Она была приглашена на пресс-конференцию, и ей разрешили задать вопрос. Она спросила Джона, собирается ли он написать ещё одну книгу. Джон ответил: «Да, завтра». Затем она подарила «Битлз» оригинальную редакционную карикатуру «Битлз», созданную карикатуристом газеты Робби Робинсоном.

 

 

 

С победительницей конкурса Элейн Мэй. Фото Ника Лонгворта.

 

 

 

 

Вопрос: Какова ваша позиция, джентльмены, относительно призыва в Англии?

Джон: Около пяти одиннадцати (прим. – имеет в виду свой рост пять футов одиннадцать дюймов).

(смех)

Ринго: Приходит из этой двери туда.

Джон: А, вы имеете в виду армию. Мы все её избежали. А если бы не избежали, то спрятались бы на юге Ирландии.

Вопрос: Насколько точно вы следовали сценарию вашего фильма «Вечер трудного дня»? Как много у вас, парни, было спонтанности или импровизации?

Пол: (долгая пауза) Ухххххххх…

(смех)

 

 

 

 

 

 

Джон: Большей частью это было по сценарию. Можно сказать, это сценические сюжеты. Все они наполовину ирландские, уэльские вещи. В основном это был сценарий. Но было много и спонтанного.

Вопрос: Я бы хотел задать этот вопрос Джону и Полу. Из всех написанных вами композиций, какая…

Джон: (предваряя вопрос) Мы не знаем.

Пол: Какая что?

Джон: Какая твоя любимая?

Вопрос: Какая самая лучшая?

Джон: Земля надежды и славы» (Land Of Hope And Glory) одна из моих любимых (прим. — английская патриотическая песня, претендующая на статус гимна Англии).

(смех)

Вопрос: Когда вы собираетесь исполнить ту или иную песню, кто решает, кто её будет исполнять?

Джон: Это зависит от многого. Если я написал… Если мы написали её вместе, он берет более высокие ноты, чем я, поэтому в основном я пою ведущий вокал, а он подпевает. Если я не могу этого сделать, он поет мне в тон.

(смех)

Вопрос: Вы много пишете песен в гостиничных номерах?

Джон: Ну, да.

Вопрос: Ринго?

Ринго: Да?

Вопрос: Ходят слухи, что вы что-то написали для симфонического оркестра.

«Битлз»: (смеются)

Ринго: Да я даже писем не пишу.

(смех)

Вопрос: Чем весь день вы занимаетесь в своём номере?

Джордж: О! Теннисом и водным поло.

(смех)

Пол: Футбол. Крикет.

Ринго: Просто сидим без дела.

Пол: Сидим без дела, читаем, рассказываем анекдоты, играем в «Монополию».

Ринго: Смотрим телевизор.

Пол: Курим.

Джон: Укрываемся ради безопасности. Такие дела.

Вопрос: И вам не скучно?

Ринго: Нет.

Джон: Нет, всё отлично.

Вопрос: Если бы вы могли прогуляться по улице, и чтобы никто вас не узнал, что бы вы хотели сделать?

Джон: Ну, мы так и делали это без гроша в карманах, так что в этом нет особой радости. Полный облом.

(смех)

 

 

 

 

 

Вопрос: Парни, что вы думаете об «Энималз», группе с успешной песней?

«Битлз»: Круто!

Пол: Очень хорошая группа. И, к тому же, хорошие парни.

Вопрос: Вы видели их раньше? Видели их выступления?

«Битлз»: Да.

Джордж: В Англии.

Пол: Хорошие парни из Ньюкасла, короче.

Ринго: Хорошие парни.

Вопрос: Политический вопрос!

Пол: Хорошо.

Джон: Отлично.

Ринго: Да ладно!

Вопрос: Кто вам больше нравится… [Барри] Голдуотер или [Джон] Доуди? (прим. – кандидаты в президенты).

Джон: Макмиллан.

(смех)

 

 

 

 

 

 

 

Джон: Боже, храни королев.

Вопрос: Джон? Ты написал книгу?

Джон: Да?

«Битлз»: (смеются)

Ринго: (посмеиваясь над журналистом, задавшим вопрос) Кто она?

Джордж: O, Боже.

Джон: Да, это я!

Вопрос: Как она называется?

Джон: (пауза) «Э-э-э, «Написана собственноручно», видите ли.

Пол: Он, видимо, серьезно в это погрузился. Что-то серьезное может произойти в любую минуту.

Вопрос: О чем она?

Джон: Чепуха!

(смех)

Джон: (полусерьезно) Вы должны её купить. Это самое меньшее, что вы можете сделать после всего сказанного.

Вопрос: (язвительным тоном) Почему бы вам не прислать мне копию с автографом?

Джон: Я не буду этим заморачиваться.

Вопрос: У вас есть любимая американская вокальная группа?

Пол: ЛюбимыЕЕЕ.

Джон: У нас их так много.

Пол: Американские чернокожие группы.

Джордж: Детройтское звучание. Все группы из Детройта нам нравятся.

Джон: Почти все.

Вопрос: Ваше мнение о нашей американской группе под названием «Бич Бойз»?

Джордж: Крутые.

Пол: Мне они очень нравятся, да. Очень хорошие мелодии.

Джон: Никого из них мы никогда не видели, но они делают хорошие записи.

Вопрос: Ринго, какой у тебя любимый цвет?

Ринго: Ммм…

Вопрос: Об этом говорят разное. А какой на самом деле?

Джон: (обращаясь к Ринго) Что о тебе говорят?

Ринго: Не знаю, что обо мне говорят.

Джордж: Какой, Ринго?

Ринго: Скажу черный! А твой?

(смех)

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Что вы делаете с подарками, которые вы получаете?

Джон: Какими подарками?

(смех)

Ринго: Большинство из них отправляем в Англию.

Пол: Ну, те, которые мы не можем оставить себе, или те, которые непрактичны, как торт в пятьдесят футов [пятнадцать метров], который мы никогда не сможем съесть.

Джон: У нас никогда не было торта в пятьдесят футов!

Пол: Нет, я преувеличиваю!

(смех)

Пол: Трехфутовый торт, знаете ли. Мы отдаем его на благотворительные цели или в больницу или что-то в этом роде.

Вопрос: Пол, какова была твоя реакция на фильм [«Вечер трудного дня»] после того, как ты сам посмотрел его?

Пол: Хмм, не знаю, знаете. Когда мы там, я все время просто наблюдал за нами. Поэтому в первый раз я просто ни о чем не думал. Но через некоторое время я подумал, что мы сами были не очень хороши, но режиссер был очень хорош. Я думаю, что он очень хороший режиссер, но мы были не очень.

Вопрос: Как вы думаете, вас когда-нибудь пригласят за железный занавес?

Джон: Если у них будет достаточно рублей, или что у них там есть.

(смех)

Вопрос: Насколько известно, у них нет подоходного налога.

Джон: Ну, денег у них тоже нет.

(смех)

 

 

 

 

Ричард К. Шулл (газета «Индианаполис Таймс», 4 сентября 1964): «Среди вопросов были такие:

— О Леонарде Бернштейне?

Пол: «Он великолепен. Он написал Вестсайдскую историю».

— Возглавляют ли «Битлз» молодежную революцию против взрослых?

Пол: «Они уже годы бунтуют».

— Что они думают об американской еде и питье?

Джон: «С Келлогом» всё в порядке (прим. — название американской компании, известной производством сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления). Я имею в виду, с кукурузными хлопьями все в порядке».

— Почему Ринго не любит Дональда Дака?

Ринго: «Я не понимаю Дональда Дака, что он говорит. Вы можете?»

— Почему «Битлз» не призывники Британской армии?

Джон: «Мы все её избежали. Если нет, то укрылись бы на юге Ирландии».

— Пол антирелигиозен?

Пол: «Если уж на то пошло, то я агностик. Я не религиозный и я не антирелигиозный».

— В «Ивнинг Пост» написали, что Джон пил шотландский виски с кока-колой. Это правда?

Джон: «Шотландский виски и «Севен-Ап». Это было изменено».

— Пол будет писать книгу?

Джон: «Он пишет на стенах».

— Как они придумали свои прически?

Джон: «Мы так много об этом насочиняли, что уже забыли».

— Что они делают со своими деньгами?

Джон: «Мы не можем их найти».

— Что будет, если фанаты прорвутся через полицейские кордоны?

Джон: «Мы умрем со смеху».

Вывод: Битлы могут умереть от смеха, даже если фанаты не прорвутся через кордоны».

 

Айвор Дэвис (журналист «Дейли Экспресс»): «Между концертами британский журналист Иэн Смит достал свою волынку и исполнил серенаду Битлз.

Также в перерыве между концертами Джон спросил у Арта Шрайбера: «Почему они убили Джона Кеннеди?» (прим. — Арт Шрайбер — новостной директор радиостанции «Кей-Уай-Даблви»).

Тем временем фанаты набросились на лимузин «Битлз» и оторвали о него зеркала и прочие сувениры, которые они могли унести».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После пресс-конференции они выступили на вечернем концерте, на котором присутствовало 16 924 зрителей».

 

 

 

 

 

Сэлли Рэйл (автор книги «Вечер трудного дня в Америке»): «Так как спрос на билеты был очень высоким, и все билеты были сразу же проданы, «Битлз» согласились выступить на втором вечернем концерте. Но поскольку арена была забронирована для другого мероприятия, организаторам концерта пришлось установить сцену на грунтовой гоночной трассе напротив трибун. В этот раз зрителей было более шестнадцати тысяч».

 

 

 

 

 

Боб Дженнингс (автор книг по автоспорту): «В то время я был ещё подростком. Спрос на билеты был таким большим, что вечерний концерт был устроен перед трибуной на грунтовом треке длиной в одну милю. Я смог получить билеты на вечернее шоу. Моё место было в паре сотен метров от сцены. Обстановка была такой наэлектризованной, что это даже трудно описать. Единственное, с чем я могу сравнить — это старт гонок Индианаполис 500».

 

Питер Хинчлифте (газета «Индианаполис Таймс», 1964): «Что это ещё за «Битлз» такие? Ну, они англичане. Как и я. Они поют. Я тоже. Об этом можете спросить мою ванну. Они играют на музыкальных инструментах. Я могу сыграть «Колокола Святой Марии» на губной гармошке. За 58 минут работы в концертном зале они заработали 101 000 долларов. Хм!

Тем не менее, чем больше я думаю об этом после того, как понаблюдал за ними в течение двух часов в прошлый вечер, тем больше убеждаюсь в том, что они могут вычесть всё это из своей зарплаты. После одного наглядного свидетельства того, через какие испытания они должны проходить каждый день, я бы не поменялся с ними местами, даже если бы они получали 1 миллион долларов за концерт.

Всего за три минуты суматошного времени меня ударили по зубам твердым предметом, чуть не сломали ребра и помяли мышцы по всей правой стороне моего тела! Я шел за «Битлз» в паре метров позади них, когда их вывели из здания связи чтобы сопроводить к сцене перед вторым выступлением. «Ну, пошло-поехало, строимся», — сказал Ринго, выходя из комнаты, где им удалось урвать два часа тишины и покоя между концертами. «Соберемся», — произнес Джон Леннон.

Когда возле здания их затолкали в машину, одна девочка-подросток попыталась запрыгнуть к ним вовнутрь, но её силком выволокли наружу.

Когда Бесс Коулмен, привлекательная молодая мисс, работающая в английской газете и являющаяся одним из сопровождающих лиц, путешествующих с «Битлз», вышла из здания следом за ними, её схватили полицейские. Полицейский, который, очевидно, принял её за поклонницу, грубо попытался вытолкать за ограждение. Ей удалось освободиться и сесть во вторую машину. «Я потрясена, но мне не причинили вред, — сказала позже мисс Коулмен, — я понимаю, что у полиции тяжелая работа, но я весь вечер была у них на виду».

Я последовал за этими двумя машинами вместе с тремя репортерами английских газет, которые освещают турне «Битлз» по Америке. В какой-то момент полиция попыталась преградить нам дорогу, и я получил удар в лицо. Не знаю, что или кто меня ударил. Через несколько секунд меня сбили с ног, и я почти упал на землю. Мне чуть не сломали ребра и помяли мышцы по всей правой стороне моего тела».

 

Джин: «Мы не могли получить билеты на второй концерт, но мой папа позволил нам встать за забором у туннеля, через который они проехали к сцене в черном лимузине. Я была большим поклонником Джорджа, и он помахал нам, когда они проезжали мимо».

 

Брэд Бейкер: «Мой отец Билл Бейкер был ведущим во время второго шоу. Он был утренним диск жокеем на радиостанции «Даблви-Ай-Би-Си». Мы жили в северо-западной части города. На концерт мы ехали из дома в сопровождении полицейского эскорта. Когда наш автофургон, украшенный логотипом радиостанции и именем Билла Бейкера, подъехал к арене, в толпе поклонников решили, что внутри находятся «Битлз». Мне с моими братьями это понравилось, но моя мама из-за этого немного волновалась. Мой отец вышел на сцену в зеленом жакете Неру (вид пиджака, созданный в Индии в 1940-е гг.) и парике «Битлз», который Ринго снял с его головы, когда они вышли на сцену!»

 

Питер Хинчлифте (газета «Индианаполис Таймс», 1964): «Во время второго концерта я находился от них всего в трех метрах. Наблюдая выступление «Битлз» я подумал, что мой отец принял мудрое решение, купив мне на день рождения футбол вместо электрогитары.

Тем не менее, мне нужно было освещать их всего один вечер. Один из английских репортеров, Айвор Дэвис из лондонской «Дейли Экспресс», глядя на море лиц, заполнивших трибуны, произнес: «Завтра вспомни о нас, мальчик. Такое дело. Мы, журналисты, что ездим с ними, сегодня днем ​​заказали себе четыре пива и бутерброды с сыром на гриле, и не успели мы откусить кусочек или сделать глоток, как «Битлз» куда-то заторопились, и мы были вынуждены последовать за ними. Мы рискуем своими жизнями и здоровьем, следуя за мальчиками на сцену. Я говорю тебе, что это тяжело. Мы должны делать это каждый день. А твои заботы закончились».

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «По всеобщему признанию группы концерт в Индианаполисе был довольно спокойным по сравнению с другими местами».

 

Сэлли Рэйл (автор книги «Вечер трудного дня в Америке»): «После окончания концертов представители Красного Креста Индианаполиса сообщили, что оказали помощь 35 поклонникам. В основном у них была эмоциональная реакция, диагностированная как истерия. У четырех была головная боль и у одного приступ астмы».

 

 

 

Элмер А. Кран, менеджер Арены и Аудитории в Милуоки, просматривает груду почты поклонников «Битлз», которая пришла в его офис перед выступлением Потрясающей Четверки 4 сентября 1964 года на Арене. Письма пришли со всей страны. Эта фотография была опубликована 3 сентября 1964 года в «Милуоки Джорнел».

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)