Выступление на стадионе «Йоханнешов», Стокгольм (Johanneshovs Isstadion, Stockholm)

28 июля 1964 г.

 

Газета «Ливерпуль Эко», 28 июля 1964: «Группа «Битлз» по-прежнему наверху. Опубликованный сегодня хит-парад 50 лучших от «Мелоди Мейкер» остается без изменений. «Битлз» остаются на первом месте с песней «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night), а группа «Роллинг Стоунз» остаются на втором месте с песней «Все кончено» (Its All Over Now)».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В 11.10 из аэропорта «Хитроу» группа вылетела в Стокгольм, Швеция».

 

 

 

Газета «Ливерпуль Эко», 28 июля 1964: «Прощание с поклонниками, провожающих «Битлз» в полет до Стокгольма».

 

 

 

Газета «Ливерпуль Эко», 28 июля 1964: «Улетают сегодня, должны вернуться в четверг – «Битлз» не долго будут отсутствовать. Но сегодня утром эти поклонницы, стоящие на крыше, провожали группу как в долгий путь».  

 

Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «Примерно в 12.30 группа приземлилась в аэропорту «Арланда». На борту самолета у них взял интервью их старый друг Клэс Барлинг. Во время этого короткого интервью «Битлз» представились шутливыми именами. Пол представился как Дейв Кларк, Джордж как Джордж Чекириз, а Джон назвался Джоном Джаггером.

Проверка паспортов осуществлялась прямо на борту самолета, и Ринго сказал, что он хорошо помнит Швецию, и спросил, есть ли еще поблизости девушки».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Несмотря на то, что аэропорт расположен более чем в 25 милях от центра Стокгольма, более трех тысяч поклонников пришли поприветствовать группу в Швеции».

 

Газета «Ливерпуль Эко», 28 июля 1964: «Когда «Битлз» прибыли в Стокгольм, поклонники прорвались через полицейское ограждение и ринулись на взлетно-посадочную полосу. Служащие аэропорта сказали, что никогда не видели здесь таких толп».

 

 

 

 

Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «Когда «Битлз» вышли из самолета, их встретила с букетами цветов королева красоты Керстин Дахлаф».

 

 

 

Керстин Дахлаф встречает «Битлз» в аэропорту «Арланда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «Из аэропорта они отправились в отель «Фореста».

 

Газета «Ливерпуль Эко», 28 июля 1964: «После того, как «Битлз» поприветствовали толпу примерно в 1 500 человек, они покинули аэропорт через служебные ворота в сопровождении полицейского эскорта на мотоциклах».

 

 

 

Стокгольм, 1964 г.

 

 

 

 

Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «В 15.15 в отеле «Фореста» началась пресс-конференция».

 

 

 

Пресс-конференция в отеле «Фореста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «В этот день «Битлз» выступили на шведском телевидении. Они обсудили свои планы на будущее, а Джон прочитал свой рассказ «Добрый пес Найджел» из своей книги».

 

Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «После пресс-конференции Джон принял участие в коротком телеинтервью, во время которого он в шутку представил своих товарищей как «Джордж Парасоль, Ринго Стоун и Пол Чармли», и в разговоре продолжил настаивать на том, что его творчество не является следствием влияния Джеймса Тёрбера (прим. — американский художник газетных сатирических комиксов, писатель и юморист) или Джеймса Джойса (прим. — ирландский писатель и поэт, представитель модернизма)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В отеле «Фореста».

 

 

 

 

 

 

 

С репортером Ингер-Мари Опперуд. В 1963 году она начала работать в «Экспрешен». В 1964 году Ингер-Мари познакомилась с «Битлз» и после выступления группы она обедала вместе с ними. Спустя 25 лет, в 1989 году, когда Пол Маккартни посетил Стокгольм, Ингер-Мари напомнила ему о той встрече. «Помню, что в Стокгольме было здорово», — сказал Пол Маккартни. – «Я помню людей и места, а вот концерты нет».

 

 

 

 

Лэсси Бенгтссон (beatlessweden.com): «Возле отеля «Фореста» собралось около 500 поклонников. Многие провели здесь весь день, в надежде увидеть кого-нибудь из группы. У водителя «Крайслера» возникли проблемы из-за толпы, столпившейся у входа. «Толпа облепила автомобиль со всех сторон, капот, крышу, везде. «Вскоре вся машина была исцарапана. Антенна была сломана», — рассказывал водитель. Полиция с трудом расчистила путь, чтобы «Битлз» смогли сесть в автомобиль».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление на стадионе «Йоханнешов», Стокгольм (Johanneshovs, Isstadion, Stockholm), совместно с группой «Кейс» (The Kays), группой «Мунлайтерс» (The Moonlighters), группой «Стиплерс» (The Streaplers), Джимми Джастисом (Jimmy Justice), группой «Мэскотс» (The Mascots) и группой «Шейнс» (The Shanes)».

 

 

 

 

 

 

 

Лэсси Бенгтссон (beatlessweden.com): «В концерте также принимали участие следующие группы и исполнители: Джимми Джустайс – английский певец, в то время более популярный в Швеции, чем в Англии; Группа «Мэскотс» — стокгольмская группа, созданная по подобию «Битлз». Их дебютный альбом включал версию песни Леннона-Маккартни «Кончик моего языка» (Tip Of My Tongue). Во время концерта они встретились с «Битлз» и поведали прессе несколько интересных фактов, таких, как: «У Пола было две бас-гитары. Одна новая блестящая, с которой он позировал перед фотографами, и другая, старая, потрепанная, на которой он играл»; шведская группа «Шейнс» из города Кируна, расположенного на самом севере Швеции».

 

 

 

Группа «Кейс».

 

beatlesbible.com: «Первый концерт начинался в 18.45, второй в 22.00».

 

 

 

 

 

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «В конце июля группа отправилась в Стокгольм с коротким двухдневным визитом. В четырех выступлениях, которые состоялись 28 и 29 июля, Харрисон и Леннон использовали пару новых усилителей «Вокс Эй-Си-50», в то время как Маккартни продолжал пользоваться своей басовой установкой «Вокс Эй-Си-100». Две акустические колонки «Эй-Си-50» нового дизайна визуально отличались от тех, что были использованы до этого. Они были полностью закрыты фронтальной решеткой «Вокс» с алмазным рисунком декоративной ткани. Новая версия «Эй-Си-50» имела отделку декоративной тканью только в нижней части фронтальной поверхности, что напоминало «Эй-Си-30». Эти новейшие «Вокс Эй-Си-50» использовались Ленноном и Харрисоном в июле 1964 только в течение короткого периода».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во время одного из выступлений Джон получил удар током от одного из микрофонов на сцене».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во время исполнения своего номера «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man) Ринго уронил свой микрофон, после чего ему пришлось мужественно имитировать большую часть песни».

 

Лэсси Бенгтссон (beatlessweden.com): «Охрана знала, что это будет тяжелый для них вечер, но не до такой степени. В конце выступления, когда «Битлз» заиграли «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man), аудитория ринулась к сцене. И когда Пол объявил последний номер «Долговязая Салли» (Long Tall Sally), беспорядки превратились в хаос. Сотни и сотни подростков начали штурмовать сцену. Охрана отрабатывала свой хлеб действительно тяжелым трудом. Но до тех пор, пока «Битлз» не покинули сцену, охрана сумела сдержать напор толпы. В давке серъезно пострадали 10 человек, трое были задержаны полицией. Всего в ограждении стояли 55 полицейских и представителей охраны».

 

 

 

 

Лэсси Бенгтссон (beatlessweden.com): «Во время двухчасового перерыва между концертами, охрана затребовала подкрепление и служебных собак.

Во время второго выступления первые 15 минут было относительно спокойно, но когда они заиграли «Она любит тебя» (She Loves You), зал взорвался. Толпа начала пробиваться к сцене. У полицейских и сотрудников охраны не было возможности мирно сдержать толпу, которая в основном состояла из несовершеннолетних девочек-подростков. В самый разгар столкновения полицейские начали просто сбивать с ног, чтобы очистить сцену. Одну девушку так сильно ударили в живот, что она потеряла сознание. Другие падали в обморок из-за жары и спертого воздуха.

«Битлз» медленно отступили к задней части сцены, и когда их попросили остановить шоу, они оставили свои инструменты и бросились в свою гримерную».

 

 

 

Стокгольм, 1964 г.

 

Лэсси Бенгтссон (beatlessweden.com): «В полночь в номере № 3 отеля «Фореста» четверо усталых парней вместе с Нилом Аспиналом, Дереком Тейлором и еще несколькими людьми подвели итоги дня и обсудили хаос на концертах. Джон сказал: «Отлично! Вы видели этих охранников? Они выглядели по-настоящему испуганными! Мы хотим завести аудиторию, и мы всегда это делаем, но всегда есть нарушители спокойствия. Они не наши».

Ринго выглядел довольным. Он слушал версию «Она любит тебя» (She Loves You), исполненную шведским духовым оркестром «Меркблект», с альбома, только что вышедшего в Швеции. «Мне, правда, нравится», — сказал Пол. – «У них, действительно, получился бит. Это, правда, здорово!».

 

 

 

Безусловное сходство обложки альбома «Меркблект» с оформлением «Сежанта Пепера» способствовало появлению предположений о том, что он был его прототипом.

 

Лэсси Бенгтссон (beatlessweden.com): «Компания заказала себе мясо на шесть персон и бутерброды. Потом в номере Дерека Тейлора они устроили небольшую вечеринку. Джордж перед вечерикой ушел спать. Пара фотографов и журналистов и пара девушек из шведского фан-клуба разговаривали и выпивали. Одна из этих девушек – Барбро Каллбек, и рассказала мне обо всём этом. Ринго сидел в углу, слушал музыку и отбивал ритм. Джон разговаривал с журналистом из «Дейли Экспресс». Пол общался с девушками из шведского фан-клуба. Было почти 3 часа ночи, когда «Битлз» отправились спать».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)