Выступление группы «Роллинг Стоунз» в Блэкпуле

24 июля 1964 г.

 

Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «Самые крупные беспорядки в то лето произошли 24 июля, во время «шот­ландской недели», в северном курортном городе Блэкпул. Тысячи шотландцев, самых крутых жителей королевства — даже их девушки ходят с ножами и стиле­тами, — набились в просторный танцевальный зал «Эмпресс».

 

Рой Карр (автор книги «Иллюстрированная книга записей Роллинг Стоунз»): «Как и большинство людей, до 10 часов вечера 24 июля 1964 года я не обращал на «Роллинг Стоунз» особого внимания, пока не оказался в тот день на их концерте в Блэкпуле. В те счастливые годы каждому из участников концерта на то, чтобы ввести толпу в экстаз, предоставлялось не больше 30 минут. «Стоунз» в тот вечер справились с этим гораздо быстрее. То был обычный шотландский уикэнд, и зал «Эмпресс» кишел потными глазговскими хулиганами, многие из которых уже пребывали в состоянии пьяной агрессивности.

То, что служба охраны и полиция, жаждавшая продемонстрировать новейшие методы усмирения толпы, были просто-напросто вышвырнуты из зала, отнюдь не разрядило обстановку. Скорее, это возымело обратный эффект. Когда «Роллинг Стоунз» вышли на сцену, они, как ни странно, достаточно равнодушно отнеслись к вспышкам бессмысленного насилия в зале. Они их совершенно игнорировали. Наконец, они начали свой первый номер».

 

 

 

 

Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «Зал огласился пьяными крика­ми «Шотландия, Шотландия». Едва «Стоунз» заиграли «Выгуливая собаку» (Walkin’ the Dog), как в зале нача­лись потасовки. Взъерошенные Мик и Кит выглядели так, будто их только что подняли с постелей».

 

Рой Карр (автор книги «Иллюстрированная книга записей Роллинг Стоунз»): «Билл Уаймен и Чарли Уоттс безмятежно играли с нарочито каменными лицами. Кит Ричардс бродил перед своей колонкой и беспечно колотил по гитарным струнам с видом человека, которого только что вытащили из постели. В то время как Мик Джаггер был занят показом недавно разученных танцевальных па и вихлял задом как гусь, напичканный амфетамином».

 

Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «Мик повернулся к публике спиной и начал трясти своим тощим задом прямо в лица».

 

Рой Карр (автор книги «Иллюстрированная книга записей Роллинг Стоунз»): «Единственным, кто обращал какое-то внимание на публику, был Брайан Джонс. Он тряс своими белокурыми волосами, прыгал на краю сцены и вообще всячески заигрывал с этим истерически настроенным сборищем клонов. Однако, кое-кому из стоявших у самой сцены не понравилось это бездумное позерство. Когда Джонс в очередной раз нервозно подскочил к краю сцены, компания убухавшихся урловых устроила соревнование: кто первый попадет в него плевком. Никто из них не промахнулся».

 

Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «Брайан — игравший на своей белой гитаре «Вокс» грушевид­ной формы — принялся дразнить истерично вопивших девушек в первом ряду, которых быстро сменила буйная толпа головорезов, проложивших себе путь к сцене. Раздраженные провокационным, презрительным взглядом Брайана, они заплевали ему все ноги».

 

Рой Карр (автор книги «Иллюстрированная книга записей Роллинг Стоунз»): «Оскорбленный Кит Ричардс подскочил к Джонсу и показал кулак одному из членов этой кодлы, залезшему руками и подбородком на сцену. На этом инцидент мог быть и исчерпан. Но не тут-то было. Неожиданно огромный плевок, пронесшись по воздуху сквозь лучи прожекторов, попал прямо в Ричардса».

 

Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «Один из них произвел мощный плевок в модный ботинок Кита. Тот насту­пил каблуком на ладонь парня, затем отступил назад и ударил его ногой в голову».

 

Рой Карр (автор книги «Иллюстрированная книга записей Роллинг Стоунз»): «Недолго думая, взбешенный гитарист, наступив своим высоким каблуком на суставы пальцев обидчика, размахнулся другой ногой и изо всех сил врезал ему по носу носком сапога».

 

Кит Ричардс: «Он плюнул в меня, а я в те годы был горяч. Ах, ты плюешься, так на же, получи ногой по физиономии».

 

Йен Стюарт (группа «Роллинг Стоунз»): «Этот день чуть не стал датой моей смерти. Кит вдруг сорвался, вообразил, что может безнаказанно ударить одного из этих парней».

 

Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «В зале началось нечто невообразимое».

 

Рой Карр (автор книги «Иллюстрированная книга записей Роллинг Стоунз»): «В сей же момент зал наполнился воплями: «Шотландия! Шотландия!» — и «Стоунз» быстренько ретировались через задний выход.

 

Йен Стюарт (группа «Роллинг Стоунз»): «Вся группа сразу поняла, что пора бежать со сцены. Я подтолкнул Кита к кулисам и сказал: «Беги отсюда, черт подери, беги, пока ты еще жив!» Мы слышали, как загремели тарелки, как с треском были разбиты усилители, а потом раздался мощный грохот – это рухнул рояль на сцене».

 

Рой Карр (автор книги «Иллюстрированная книга записей Роллинг Стоунз»): «В зале завязалась драка с полисменами, потекла первая кровь, люди полезли на сцену, инструменты и аппарат были разбиты, а зал разнесен на куски».

 

Йен Стюарт (группа «Роллинг Стоунз»): «Полицейские послали за подкреплением. Около 50 копов уже орудовали дубинками. В тот вечер Чарли играл на чужих барабанах, это была установка одного парня, который еще долго оплакивал свой замечательный «Людвиг».

 

Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «Ударная установка (одолженная у группы, открывавшей кон­церт) была сломана. Большое бе­лое фортепьяно «Стейнвей» столкнули со сцены. Разбили даже свисавшую с потолка огромную люстру. Музыканты успели забраться в автомобиль и благополучно улиз­нули, но беспорядки внутри зала и за его пределами продолжались еще несколько часов».

 

Рой Карр (автор книги «Иллюстрированная книга записей Роллинг Стоунз»): «Несмотря на то, что в общей свалке мне разорвали всю одежду, я до сих пор поражаюсь тому, что перед лицом распоясавшихся хулиганов «Стоунз» не только не стушевались, но даже нашли в себе наглость противостоять их самым яростным выходкам».

 

 

 

Концертный зал после беспорядков на концерте группы «Ролинг Стоунз».

 

Билл Уаймен (группа «Роллинг Стоунз»): «Позднее в тот вечер Стю [Йен Стюарт] привез в отель, где мы остановились, нашу аппаратуру – вернее, то, что от неё осталось. «Это от твоего усилителя… это от твоей гитары…» — говорил он и раздавал нам обломки».

 

Мик Джаггер (группа «Роллинг Стоунз»): «Мы перепугались. С нами еще не случалось ничего подобного. Невозможно спокойно смотреть, как крушат твое имущество».

 

Чарли Уоттс (группа «Роллинг Стоунз»): «Кит уверял, что никого не бил, но это неправда».

 

 

 

На снимке Дик Кларк и Литтл Ричард в музыкальной телепередаче «Американская эстрада», 24 июля 1964 года. Литтл Ричард держит фотографию, на которой он запечатлен вместе с «Битлз» в танцевальном зале Нью-Брайтона 12 октября 1962 года (прим. — American Bandstand — американская музыкальная телепередача. Шла в разных версиях с 1952 по 1989 годы. На телешоу выступали музыканты с самыми популярными на тот момент в хит-парадах песнями. С 1956 года до последнего сезона передачу вёл Дик Кларк; также он выступал в роли продюсера).

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)