Выступление в зале муниципалитета Окленда, Новая Зеландия (Town Hall, Auckland)

Френк Дрювитт (управляющий отелем): «Группа «Битлз» играла по-крупному, с большими деньгами на кону, поэтому они не могли позволить себе никаких вольностей. С ними у нас не было никаких проблем, но не с сопровождающей их группой поддержки [«Корпорация звука» (Sounds Incorporated)], которые не имели ничего общего с «Битлз». Они изгадили свои номера, повредили мебель, и даже изрезали несколько матрасов. С «Битлз» же было просто. Они оставались в своих номерах, ели там же, и часто звонили домой».

 

Газета «Окленд Стар», 25 июня 1964: «Простыни и наволочки, которые были использованы Битлами во время их пребывания в Веллингтоне, не будут проданы, чтобы собрать деньги на благотворительность, — сказал управляющий отеля «Сент-Джордж» Френк Дрювитт. В Мельбурне отель продал кусочки постельного белья «Битлз» и пожертвовал вырученные средства на благотворительность. Г-н Дрювитт сказал, что пребывание «Битлз» в отеле вызвало больше неприятностей, чем это было от кого-либо из других приезжавших артистов».

 

 

 

 

 

Газета «Окленд Стар», 25 июня 1964: «Когда дождливым утром четверка молодых людей покидала Веллингтон, их провожала только небольшая группа поклонников».

 

Газета «Ивнинг Пост»: «Веллингтонские подростки были более «сердечные, доброжелательные и спокойные, чем австралийские», сказал Битл Пол Маккартни, поднимаясь на борт «Висконта», вылетающего в 10.30 утра в Окленд. Это была цитата того, кто был в центре вопящих поклонников с того момента, когда битловская четверка прибыла из Австралии три дня назад. После их отбытия этим утром, вопли прекратились, и Веллингтон потерял компонент того возбуждения, к которому он не привычен в обычном состоянии.

Из-за дождя, и неверном сообщении о времени вылета, прощание с «Битлз» было гораздо спокойнее, чем оно могло было быть. Было немногим более ста поклонников, что пришли к отелю, чтобы увидеть их отъезд из отеля, а также дюжина или около того полицейских, организовавших такой быстрый и эффективный переход из фойе отеля к автомобилю, что он не давал ни одного шанса получить даже автограф.

Эскорт полицейских на мотоциклах сопроводил их в аэропорт, где автомобиль с «Битлз» выехал прямо на взлетно-посадочную полосу к большому разочарованию еще одной сотни ожидающих поклонников. Тем не менее, они разразились криками, увидев своих идолов. Некоторые из поклонников взобрались на смотровую площадку, чтобы бросить последний взгляд на улетающий самолет. Одного из Битлов, прощально машущего рукой, можно было увидеть в иллюминаторе самолета, пока он оставался в зоне видимости. Как сказал Маккартни, «Битлз» понравилось в Веллингтоне. Погода их не беспокоила, потому что из отеля они выходили только для выступлений».

 

 

 

 

Фото Морри Хилла (Morrie Hill).

 

 

 

Во время полета в Веллингтон: Джордж и Ринго с пятилетней Кей Пийблс (Kaye Peebles).

 

Отец Кей Пийблс: «В 1964 году наша семья из четырех человек возвращалась в Австралию после посещения бабушки и дедушки в Новой Зеландии. Мы поднялись на борт 28-местного самолета «Фоккер Френдшип», и сели на свои места. Многие стали оборачиваться назад. Среди пассажиров послышался приглушенный шум голосов. «Это Битлз», — прошептал кто-то.

Когда самолет начал снижение, стюардесса попросила нашу пятилетнюю дочь Кей помочь раздать пассажирам леденцы, которые помогают, чтобы не закладывало уши при изменении высоты полета. В задней части самолета Кей предложила леденцы Джону, Полу, Ринго и Джорджу. Когда Джордж взял конфетку, Джон сказал Кей: «Поцелуй Джорджа». Кей отошла назад, и застенчиво покачала головой. Тогда Джордж произнес: «Она любит меня — нет, нет, нет!», перефразируя известную песню «Битлз» — «Она любит тебя, да, да, да»».

 

 

 

Фото Тома Хенли (Tom Henley).

 

Газета «Окленд Стар», 25 июня 1964: «Когда в 12.11 они прибыли в Окленд, их встречало около 300 поклонников».

 

Крис Брук: «Когда они вылетели в аэропорт «Уинуапай», расположенный к западу от Окленда, их встречало только всего 300 поклонников. Им удалось только мельком увидеть группу, так как официальные лица решили остановить самолет в зоне технического обслуживания в четырехстах местах от них, а затем посадить в лимузин».

 

 

 

Газета «Окленд Стар», 24 июня 1964: «Плакаты на месте, поклонники на месте, но где же «Битлз»? Реакция поклонников: «Подлая шутка».

 

Газета «Окленд Стар», 24 июня 1964: «Они прибыли, но поклонники их не увидели. В аэропорту Уинуапай более трехсот размахивающих плакатами поклонников, некоторые из которых провели в ожидании три часа, не смогли увидеть «Битлз». В результате решения, принятого в последнюю минуту руководством аэропорта, авиакомпанией, представителем фирмы «Керридж Одеон» и полицией, «Битлз» покинули самолет в технической зоне аэропорта, расположенной в четверти мили от пассажирского терминала.

Начальник аэропорта Б. Паркинсон сказал, по какой причине самолет с «Битлз» был вне видимости поклонников: «Безопасность воздушного судна и пассажиров превыше всего». Также он сказал, что решение о том, где остановится самолет с «Битлз», было принято в последний момент. «Также на нас оказало влияние то обстоятельство, что во время прибытия «Битлз» на посадку должны были зайти еще три самолета. Мы не хотели рисковать тем, что кто-нибудь из поклонников выскочит на взлетно-посадочную полосу, и будет травмирован. В прессе Окленда появились статьи о том, что будет, когда приедут «Битлз». В некоторых из них упоминалось о том, что они проедут на открытой платформе. Мы не собирались заниматься такой чепухой и возить их в открытом автомобиле. Ни одна из таких заметок не была согласована с руководством аэропорта, и после совещания с полицией мы приняли два плана. По первому плану, самолет с «Битлз» должен был остановиться возле здания терминала, но на значительном отдалении от ограждения. В последний момент мы решили принять второй план, который подразумевал остановку возле технических ангаров».

Рассерженные поклонники расценили это как «подлую шутку». Сами «Битлз» не знали об этом, пока за пять минут до посадки им не сказали, что самолет остановится в зоне технического обслуживания. Они были удивлены, когда увидели, что их встречают только 60 техников королевских военно-воздушных сил Новой Зеландии и два констебля. «Поглядите-ка на этих встречающих», — прокомментировал Джон Леннон.

Три автомобиля из девяти машин сопровождения выстроились в линию за пределами въезда в аэровокзал, чтобы быстро подъехать к третьему ангару после приземления самолета. Покинув самолет, «Битлз» сразу же сели в автомобиль, который направился в центр города».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент группы): «Битлы очень сожалеют о том, что вызвали разочарование. Они хотели бы видеть больше поклонников. Мы не участвовали в организации прибытия в «Уинуапай». На самом деле мы рассчитывали на то, что максимально возможному количеству людей позволят нас увидеть. «Битлз» надеялись на то, что у них будет автомобиль с открытым верхом. Как только их автомобиль оказался рядом с поклонниками, они попросили водителя поехать медленнее. Он снизил скорость до восьми миль в час, но это было очень ненадолго».

 

 

 

 

Крис Брук: «В городе 2000 поклонников ждали прибытия группы возле отеля «Ройял Интернейшнл» на Виктори-Стрит».

 

Бэрри Майлз: «В Окленде «Битлз» столкнулись с проявлением враждебности со стороны самодовольной местной элиты. Инспектор полиции, игнорируя желания общественности, которая оплачивает его службу, встретил организаторов гастролей следующими словами: «Мы не хотели их здесь видеть, поэтому мне не понятно, зачем вы их сюда привезли».

 

Боб Керридж (организатор рекламной кампании турне «Битлз»): «В обеденное время поклонники прибыли отовсюду, потому что было опубликовано, когда «Битлз» приедут, поэтому вся дорога была полностью заблокирована. Все думали: «Они подъедут к главному входу», но «Битлз» повезли по Эллиотт-Стрит на автопарковку, расположенную позади отеля».

 

Ллойд Равенкрофт (организатор турне): «Отель «Ройял Континенталь» был расположен довольно неудобно на холме, с подъездной дорогой, ведущей к нему, и крошечной автостоянкой ниже. Так получилось, что наш «Кадиллак» остановился в тридцати футах от входа в отель, потому что там стояла горстка дежурных полицейских среди моря людей».

 

Салли Рид (сестра Жаннет Рид, администратора отеля): «Когда автомобиль подъехал к въезду, то началось просто столпотворение. Люди пинались и толкались».

 

Боб Керридж (организатор рекламной кампании турне «Битлз»): «Мы не подумали, что тротуар идет под уклон, а автопарковка расположена ниже. «Битлз» находились внутри очень длинного «Кадиллака», и когда машина поехала по пешеходной дорожке, то она застряла. Между тем поклонники поняли, что происходит».

 

Крис Брук: «В окружении поклонников, лимузин «Битлз» с помощью Нила Аспинала, Мэла Эванса и организатора турне Ллойда Равенкрофта, медленно продвигался сквозь толпу в направлении гаража».

 

Бэрри Майлз: «Так как на их сопровождение было выделено мало полицейских, «Кадиллак» с «Битлз» застрял в десяти метрах от отеля «Роял Континентал», где они остановились. Мэлу, Нилу и Ллойду Равенскофту пришлось запереть «Битлз» в машине и толкать его к въезду в гараж, все это время отбиваясь от поклонников».

 

Ллойд Равенкрофт (организатор турне): «Поэтому мы с Мэлом и Нилом вышли из машины, закрыли парней внутри, и стали проталкиваться вперед к въезду в гараж дюйм за дюймом. Это действие заняло около двадцати минут. На всем протяжении нашего пути в давке девушки теряли сознание, и мы ради безопасности переправляли их по нашим плечам. Минут через пять мы поняли, что выносим одну и ту же девушку».

 

Салли Рид (сестра Жаннет Рид, администратора отеля): «Меня прижали к автомобилю, прямо к стеклу. Помню, как увидела «Битлз» прямо перед собой, но полиция и охрана оттеснили всех прежде, чем им [«Битлз»] позволили выйти из машины».

 

Ллойд Равенкрофт (организатор турне): «Нам удалось открыть стальную дверь, и с нами в гараж проникло около двухсот поклонников. Поэтому мы продолжали держать «Битлз» в машине, пока не вывели их всех одного за другим».

 

Боб Керридж (организатор рекламной кампании турне «Битлз»): «Нам пришлось отчаянно раскачивать машину, чтобы пробиться, а потом попытаться быстро опустить вниз рулонную дверь. Пока мы это делали, подростки прокатывались под дверью, а мы откатывали их обратно. Это была просто беспорядочная бойня».

 

Крис Брук: «Битлы злились на отсутствие защиты со стороны полиции, чье отношение к ним было озвучено инспектором полиции. Он сказал окружению группы следующее: «Нам они здесь не нужны, и я не вижу причин, почему мы должны их сопровождать».

 

Жаннет Рид (администратор отеля): «Я работала администратором в отеле «Роял Интернейшнл», когда позвонили из туристического агенства, чтобы забронировать номера для «Битлз». Я спросила, могут ли они назвать имена? «Давайте просто напишем Битлз», — ответили мне. Я решила, что они шутят, но они сказали: «Нет, но, пожалуйста, не говорите об этом».

Когда они прибыли, охрана провела «Битлз» через кухню на последний этаж, и мы их не видели. Мы были настолько наивными, что думали, что они зарегистрируются как постояльцы. Моя подруга Барбара на стойке регистрации поддалась эмоциям и сказала: «Давайте поднимемся». Некоторые из нас бросились на балкон, но я пошла сзади, потому что была несколько смущена всем этим. Одна из девушек обняла Джорджа и пожала руку Пола, прежде чем вмешался охранник».

 

Газета «Окленд Стар», 24 июня 1964: «После того, как «Битлз» прибыли в отель «Роял Интернейшнл», их пресс-представитель Дерек Тейлор сказал следующее: «Битлы очень сожалеют о том, что вызвали разочарование. Они хотели бы видеть больше поклонников. Мы не участвовали в организации прибытия в «Уинуапай». На самом деле мы рассчитывали на то, что максимально возможному количеству людей позволят нас увидеть. «Битлз» надеялись на то, что у них будет автомобиль с открытым верхом. Как только их автомобиль оказался рядом с поклонниками, они попросили водителя поехать медленнее. Он снизил скорость до восьми миль в час, но это было очень ненадолго».

 

 

 

Пресс-конференция в Окленде.

 

Венди Ньютон (16-летний репортер): «В 1964 году шестимесячная стажировка на поприще журналистики состояла из отчетов о выставках цветов, концертах людей пенсионного возраста и других непримечательных общественных мероприятиях.

Пресс-конференция «Битлз» внушала мне страх. Я была ростом 5 футов, очень худая, и мне было нужно оправдать большие ожидания моего строгого редактора, поэтому разуму пришлось перехитрить мускулы. Я присела на корточки, пробралась пригнувшись мимо представителей прессы до того конца комнаты, где четверка сидела за длинным столом, и там выпрямилась в рост. Мальчики охотнее общались с теми, кто был рядом, а не с теми, кто кричал издали. Мои вопросы были, в основном, обращены к Ринго, потому что он сидел прямо передо мной, но также я побеседовала и с Джоном. Ринго предложил мне сигарету и, казалось, удивился, когда я сказала: «Нет, спасибо, я не курю».

Я закончила свою статью следующими словами: «Мое впечатление от «Битлз» заключается в том, что они остроумные, добродушные и очень сплоченные молодые люди, которые способны на многое».

 

Школьница из Окленда: «Примерно в четыре часа вечера «Битлз» встретились с поклонниками, чьи просьбы попали в нужное время Дереку Тейлору. Некоторые из приглашенных на встречу с «Битлз» поклонников пришли с фотографами из «Кэндид Студиос» и «Окленд Стар». В течение получаса, когда мы там находились, «Битлз» были любезны, учтивы и, казалось, более чем счастливы этой встречей».

 

 

 

Восемнадцатилетняя Дейдри Гриббли (королева красоты Окленда) дарит Ринго символ Тики из нефрита.

 

 

 

Символ Тики — первый смертный человек, появившийся на Земле. Он произошел от звезд и создал по своему образу и подобию первую женщину. Хей-тики — это амулет в виде человеческой фигуры у народа маори. Делают их чаще всего из разновидности нефрита.

 

 

 

 

На балконе отеля «Роял Интернейшнл».

 

 

 

 

Газета «Окленд Стар», 25 июня 1964: «Когда четверка вышла на балкон отеля, одна девушка, ждавшая за углом здания на пожарной лестнице, бросилась к ним и обняла Джорджа Харрисона. Он отступил назад и усмехнулся. Прежде чем охранник её выпроводил, она успела пожать руку еще одному участнику группы».

 

 

 

 

 

 

Дейв Расселл (группа «Рэй Коламбус энд Инвейдерс»): «Никто из группы не ходил на концерты, когда мы работали, но в тот день, когда прибыли «Битлз», мы с Уолли Скоттом [гитаристом группы] решили пойти к муниципалитету, после того, как отыграли дневную сессию в «Топ 20», чтобы, по возможности, увидеть их саунд-чек, или даже познакомиться с ними. Мы прошли через главный вход и поднялись на сцену. «Битлз» там не было, но мы представились Мэлу Эвансу.

Конечно, нас с Уолли заинтересовали усилители «Вокс», которые до этого мы никогда не видели в Новой Зеландии. Мэл спросил нас, хотим ли мы посмотреть на их гитары. Да, черт возьми! Мы прошли за ним в костюмерные комнаты, и там в одной из комнат находились все гитары «Битлз», в том числе и несколько запасных частей, разложенных на полу в открытых чехлах. Естественно, что ничего нельзя было трогать, но одного взгляда было достаточно, чтобы потом прогуляться до Квин-Стрит к нашему другу Робу Эди в магазин «Льюис Эди», где я заказал даже не одну, а две гитары «Рикенбэккер», которые будут доставлены из Америки».

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале муниципалитета Окленда, Новая Зеландия (Town Hall, Auckland)».

 

beatlesbible.com: «Группа выступила в четырех концертах в течение двух дней. На каждом из концертов присутствовало 2 500 человек».

 

Крис Брук: «На концерте снова был хаос. Как обычно для того времени, у концерта был сборный формат исполнителей в разном стиле. Комик Аллан Филд выступал в качестве ведущего, разогревая толпу, затем он представлял Джонни Девлина. После него выходила австралийская певица Джонни Честер — обоим исполнителям аккомпанировала внешне безупречно выглядящая группа из Мельбурна «Фантомы». Затем на сцену выходила инструментальная группа «Корпорация звука» (Sounds Incorporated). И, наконец, наступала очередь «Битлз». Их выступление обычно длилось от 26 до 28 минут. В течение этого времени они исполняли стандартный набор песен: «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There), «Тебе не надо так делать» (You Can’t Do That), «Всю мою любовь» (All My Loving), «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man), «Она любит тебя» (She Loves You), «Пока не появилась ты» (Till There Was You), «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven), «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love), «Этот парень» (This Boy) и «Долговязая Салли» (Long Tall Sally).

Большинство поклонников, присутствовавших на одном из этих концертов, с кем мне удалось побеседовать, упоминают, что Ринго исполнял песню «Мальчики» (Boys), хотя она не входила в концертный репертуар. Возможно, что они путают её с песней «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man), которую тоже пел он, но, как однажды сказал мне Дерек Тейлор: «Я всегда доверяю словам поклонников»».

 

Гленн Э. Бейкер (австралийский журналист, комментатор и телеведущий): «После одного из концертов в Окленде Джордж Харрисон посетил семью Снелгроув, которые до 1961 года жили по соседству с ними. В 1961 году они уехали жить в Новую Зеландию. Когда «Битлз» приехали в Окленд, Полин Снелгроув было тогда 17 лет, и она не была поклонницей группы, поэтому и не собиралась идти на их выступления. Её мать, Хьюз Снелгроув, рассказывала ей, как Харрисон и его брат нянчили её и её братьев и сестер, а её отец, будучи электриком, чинил ему электрогитары».

 

Полин Снелгроув: «После концерта он [Джордж] приехал на «Мини» с огромным телохранителем. Они пробыли до трех или четырех часов утра. Мы сидели и ели яйца пашот с тостами и с томатным соусом. В четыре часа утра мы поднялись на гору Эдем, чтобы посмотреть на огни Окленда. Когда мы подьехали к отелю, стали слышны крики. Мы остановились, к нам подошли полицейские, и сказали, что мы не можем там стоять. Тогда Джордж опустил стекло, полицейские извинились. Потом он ушел, и мы больше никогда с ним не виделись».

 

Жаннет Рид (администратор отеля): «Мы не ожидали, что столько людей будет находиться на улице. Не огромные толпы, но у входа всегда были люди, день и ночь. Не помню, как другие постояльцы с этим справлялись. Там еще проживал ирландский актер Майкл Маклиаммоир, который выступал в шоу об Оскаре Уайльде «Важность быть Оскаром». Он был единственной зарубежной вип-персоной в отеле, насколько я помню. Наверное, все это для него было адом.

Коммутатор отеля постоянно принимал звонки от людей, утверждавших, что они знакомые «Битлз», и требовавших, чтобы их пропустили. Линии были совершенно забиты. Не знаю, удолось ли кому-нибудь пройти таким образом, не помню такого. Множество людей спрашивали: «Могу я поговорить с Полом?», «Могу я поговорить с Ринго?». Наверное, они думали застать нас врасплох, спрашивая: «Могу я поговорить с Ричардом Старки?» Кто-то пытался сыграть роль на тёте Мими, чтобы добраться до Джона. Судя по звонкам и тем, кто пытался проникнуть вовнутрь, самыми популярными были Пол и Ринго, а старина Джордж был наименее востребован. Тем не менее, и ему звонили и спрашивали многие люди.

Отель охранялся полицией, в дверях стояли охранники. Конечно же, всякий раз, когда дверь открывалась, вовнутрь врывалось несколько подростков, но немногие проникали дальше. Поклонники были очень изобретательными, в основном это были молодые девушки, которые приходили с настоящими историями. Помню, как одна из них подошла к столу и сказала: «У меня очень важное послание для Пола Маккартни». «О, да?», — отвечаю я. «Да», — продолжает она. – «Мне нужно срочно поговорить с ним, у меня сообщение из его дома». «Послушайте», — говорю я, — «Мне очень жаль, но не могли бы вы это написать?», и она в панике убежала».

 

 

 

Напитки, заказанные Харрисоном и Старром в отеле 24 июня 1964: Бутылка бурбона, бутылка виски. Судя по счету, Ринго с Джорджем остановились вместе в номере 406.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)