Выступление в кинотеатре «Эй-Би-Си», Эдинбург

29 апреля 1964 г.

 

beatlesbible.com: «28 марта лондонский музей восковых фигур мадам Тюссо впервые представил публике группу «Битлз», которая стала первой поп-группой, выставленной в музее. В этот день «Битлз» сфотографировались в музее со своими восковыми двойниками. В 1967 году музей предоставит восковые фигуры художникам Питеру Блейку и Джэнни Хауорт для использования их в создании обложки альбома «Сержант Пеппер». Меняющийся внешний вид группы приведет к тому, что в 1960-х годах мадам Тюссо будет вынуждена несколько раз переделывать фигуры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для музея мадам Тюссо магазин «Город барабанов» специально изготовил пластину большого барабана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из интервью с «Битлз»:

Вопрос: Вы не почувствовали гордость, будучи увековеченными в воске? В конце концов, там не представлены такие фигуры, как Фрэнк Синатра или Элвис Пресли.

Джордж: Кому нужны старые безобразные куклы, подобные им.

Вопрос: Джордж, ты бы хотел получить кукулу Джорджа?

Джордж: Нет, но куклу Ринго я бы не прочь иметь у себя дома.

 

 

 

Эдинбург, 1964 г.

 

 

 

 

Джон: «Эдинбург – один из моих любимых городов».

 

Стэн Паркис (двоюродный брат Джона Леннона): «Эдинбург был особым местом для Джона. Мы уехали из Ливерпуля, и поэтому с девяти до семнадцати лет он приезжал на лето в Эдинбург. Я был на семь лет старше его, поэтому приезжал на автобусе, чтобы его забрать, и мы возвращались вместе. Когда он стал постарше, тетя Мими в Ливерпуле сажала его в автобус, а я встречал его на Сент-Эндрю-Сквер. Ему нравилось приезжать сюда, и он любил выбираться на север в Дурнесс в Сазерленде, откуда родом мой отчим, где у нас была небольшая ферма.

Помню, как однажды, приехав из Ливерпуля, он вышел из автобуса. Ему тогда было лет 14, и он играл на губной гармошке, и всех сводил этим с ума, но водителю автобуса понравилось, и он предложил ему вернуться на следующий день, так как у него была первоклассная губная гармошка, которую он принесет в автобус. Джон не мог в это поверить. Он все время играл».

 

 

 

Прибытие в Эдинбург, аэропорт Тернхауз (Turnhouse Airport). Девочка Линда Маклин (Linda McLean) подарила по кукле каждому участнику группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С почетным лордом-проректором Эдинбурга лордом Провостом.

 

 

 

Газета «Дейли Мейл»: «После того, как в английском посольстве на официальном приеме один из гостей тайком отрезал Ринго клок волос, «Битлз» отказались участвовать в подобных мероприятиях и общаться с политиками. В Эдинбурге, однако, они изменили своим принципам. К ним за стол без всяких формальностей сел лорд Провост. На одном из снимков видно, как он во время беседы с журналистами, подняв высоко над столом ногу, поправляет свой носок».

 

 

 

Кеннет Роу (автор книги «Жизнь после войны, Шотландия 1945-1975»): «Провост оказался в неловком положении, попросив у «Битлз» пожертвование в размере 100 000 фунтов-стерлингов на проведение Эдинбургского фестиваля, и получив от них отказ. Вместо этого «Битлз» предложили ему заложить свою должностную цепь».

 

 

 

Джон: «Почему бы вам не заложить свою золотую цепочку?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинотеатр «Эй-Би-Си», Эдинбург, фото 1964 г.

 

 

 

Лотиан-Роуд в 1962 г.

 

 

 

Полиция сдерживает поклонников на Лотиан-Роуд перед концертом «Битлз».

 

 

 

 

 

Дэвид Маклин («Эдинбург Ньюс, 2017): «5 400 билетов на два получасовых концерта (в 18.30 и 20.50) были проданы очень быстро. 29 апреля во второй половине дня, Лотиан-Роуд была заполнена народом. Атмосфера была наэлектризована. Воздух был насыщен пронзительными криками нескольких сотен истеричных девочек-подростков. Битломания добралась до Эдинбурга».

 

 

 

Очередь поклонников «Битлз» вдоль улиц Моррисон-Стрит и Симпли-Стрит.

 

 

 

 

 

 

Дэвид Маклин («Эдинбург Ньюс, 2017): «В 18.00 прибыла Потрясающая четверка, и в фойе кинотеатра «Эй-Би-Си» некоторое время уделила на общение с прессой и местными радиорепортерами. Группа была в восторге от своих предстоящих выступлений в Эдинбурге и Глазго, а Пол Маккартни объяснил, что шотландская аудитория всегда была «нокаутирующей».

 

beatlesbible.com: «Организатором концертов был Альберт Боничи (Albert Bonici). До этого он занимался организацией концертов «Битлз» в Шотландии в октябре 1963».

 

Клэр Гарднер (Газета «Скотсмен», 2014): «Концерт 29 апреля 1964 в кинотеатре «Эй-Би-Си» состоялся благодаря двум предприимчивым 17-летним девушкам, которые инициировали петицию организовать это выступление. Имя одной из этих девушек – Пэт Коннер».

 

Пэт Коннер: «Несмотря на то, что мы собрали 8 000 подписей, чтобы убедить их приехать, я чуть не лишилась возможности их увидеть. Это был такой захватывающий эпизод в моей жизни, тем более что на самом деле я была тихим и застенчивым подростком. Оглядываясь назад, все это было нереально. После того, как мы собрали подписи, и группа согласилась приехать, мы стали чем-то вроде героинь».

 

 

 

Репортер «Экспресс Стафф»: «Подростки Эйлин Оливер и Пэт Коннер, собравшие 8 000 подписей чтобы «Битлз» выступили в Эдинбурге, не окажутся среди зрителей, когда ливерпульская группа будет выступать в городе».

 

Пэт Коннер: «Когда была определена дата концерта, я чуть было не упустила свой незабываемый вечер только потому, что отец отказался отстоять ночь в очереди за билетами.

Компания по привлечению мировых звезд в Эдинбург началась после того, как мы с моей подругой Эйлин Оливер увидели их на концерте в Керколди [6 октября 1963]. В тот год группа также посетила города Глазго, Абердин, Данди и большую часть Северо-Шотландского нагорья, но Эдинбург отсутствовал в их списке.

Мы организовали петицию, чтобы попытаться убедить группу, которая продавала миллионы пластинок по всему миру, выступить в нашем городе, и через несколько недель мы собрали 8 000 подписей.

Мы начали с длинного листа бумаги, написав нашу цель – убедить «Битлз» приехать в Эдинбург с концертом. Также наверху листа мы разместили несколько фотографий. Потом все свое свободное время мы тратили на сбор подписей. Мы приходили на фабрики, парки, обходили школы. Люди охотно ставили свои подписи, наша кампания набирала силу, и мы дозвонились продюсеру группы Джорджу Мартину. Мы сказали ему, сколько людей подписали нашу петицию, и он сказал: «Очень интересно услышать, что у них так много поклонников в Эдинбурге». Он сказал, что посмотрит, что можно сделать.

Следующее, что мы узнали, это то, что «Битлз» объявили о том, что они приедут. Мы были в восторге. Однако наши отцы запретили нам стоять в очереди вместе с другими тысячами поклонников, которые выстроились в очередь на Лотиан-Роуд, чтобы приобрести вожделенные 5 400 билетов. Мой отец сказал, что он не позволит мне стоять на улице всю ночь, чтобы купить билет. Это было такое разочарование после всей той работы, которую мы проделали, но это было так. Он сказал, что нет, и всё. Однако двум 17-летним мальчикам из Эдинбурга удалось получить два дополнительных билета, и они предложили их нам. Это было похоже на сон, но мой парень в то время был не очень этим доволен».

 

 

 

Эйлин и Патриция все-таки увидели концерт «Битлз», в сопровождении двух 17-летних джентльменов Дугласа Скотта и Джона Маршалла.

 

Норман Драммонд (1964 г.): «Вы когда-нибудь задумывались о том, что происходит за кулисами на концерте «Битлз»? Я узнал это, когда работал дорожным менеджером с группой «Джонни и Копикэтс». Вчера вечером у Джонни и его группы впервые появился большой шанс к успеху, когда они выступили в Эдинбурге вместе с группой из Ливерпуля.

Прибыв в театр, группа приступила к репетиции. Там уже был ливерпульский исполнитель Томми Куикли, наигрывающий на фортепиано. Прибыла его сопровождающая группа «Ремо Фо» (The Remo Four) вместе с группой «Питер Джей и Джейуолкерс» (Peter Jay And The Jaywalkers). Я увидел троих Битлов в черных пальто, беседующих с производственным менеджером. Джордж, Джон и Пол подошли и представились. Я спросил Джорджа, легко ли им удалось войти в театр. «О, полиция просто проложила нам путь», — ответил он. В это время Ринго музицировал с Томми Куикли на фортепиано. Когда пришли «Сестры Маккинли» из Эдинбурга и конферансье Чарли Симм, продюсер дал команду провести быструю репетицию для некоторых из артистов. К окончанию репетиции театр начал заполняться зрителями.

Первый концерт должен был начаться в 18.30, но уже в 18.25 начали раздаваться крики: «Почему не начинаете?». Первыми на афише фигрурировали «Джонни и Копикэтс», и они начали концерт».

 

прим. — Концерт открывала группа «Копикэтс» (Copycats). До этого «Битлз» должны были выступить вместе с этой группой на концерте 2 января 1963 года, но из-за снежных заносов на дороге Битлы пропустили тот концерт. Менеджером группы был Альберт Боничи, который был намерен продвигать карьеры шотландских групп, с которыми он работал. В связи с этим Боничи отказался от своего исключительного права на организацию концертов «Битлз» в Шотландии за право поместить название группы «Копикэтс» на одну афишу с «Битлз» во время их выступления в Эдинбурге. К этому времени Эпстайн не был доволен тем, что Боничи обладал таким исключительным правом, и хотел «выкупить» у него «Битлз». Поэтому после ряда переговоров было заключено новое соглашение, на основании которого «Битлз» больше не будут обязаны заключать с Боничи контракт на выступление в Шотландии, если его молодая и перспективная группа «Копикэтс» выступит у них в качестве разогревающей группы.

 

 

 

 

Билл Камерон (группа «Копикэтс»): «Во время нашего выступления «Битлз» смотрели на нас из-за кулис».

 

Норман Драммонд (1964 г.): «Группа «Копикэтс» исполнила четыре номера. Играли они хорошо, и их хорошо приняли».

 

Из интервью Гэри Джеймса с Шейлой Маккинли (группа «Сестры Маккинли»):

Гэри Джеймс: Шейла, как называлась ваша группа?

Шейла Маккинли: Ну, нас знали как «Маккинли».

Гэри Джеймс: Вы с сестрой играли на инструментах?

Шейла Маккинли: Нет, не играли.

Гэри Джеймс: У вас была группа поддержки?

Шейла Маккинли: Верно. В Шотландии у нас была группа поддержки, которая гастролировала вместе с нами.

Гэри Джеймс: Кроме вас с сестрой, кто еще был во время выступлений с «Битлз»?

Шейла Маккинли: В концерте было два отделения. Мы были в первом, вместе с группой «Питер Джей и Джейуолкерс». Во втором отделении были «Ремо Фо», Томми Куикли и «Битлз».

Гэри Джеймс: Что было, когда «Сестры Маккинли» вышли на сцену?

Шейла Маккинли: Крики. Сплошные крики. Это была просто истерика. Мы с Жаннетт были в полном изумлении. Это было время, когда детишки швырялись в «Битлз» леденцами «джелли-бэбис» в знак признательности. И мы получили то же самое. Это была просто истерика. Не уверена, что ты смог бы что-то расслышать. Детки кричали с такой силой.

Гэри Джеймс: Какими были «Битлз» как люди?

Шейла Маккинли: Наша гримерная была рядом с ними. Мы узнали их очень хорошо. Славные ребята. Они были очень молоды, и не осознавали, насколько станут великими. Конечно, мы с Жаннетт, будучи совершенно наивными девушками, смотрели на все это как на забаву.

 

Норман Драммонд (1964 г.): «Потом выступил Томми Куикли в сопровождении ливерпульской группы «Ремо Фо».

Когда занавес закрылся, и зрители в зале начали свои распевания, Джордж Харрисон прошептал мне: «Это будет ужасно. Мы не выступали уже несколько месяцев». Но ничего ужасного не произошло. «Битлз» отыграли по полной. Нога Ринго поднималась и опускалась на педаль барабана, как будто это был насос, [леденцы] «джелли-бэбис» сыпались дождем, многие из них отскакивали от головы Джорджа».

 

 

 

 

Билл Камерон (группа «Копикэтс»): «Во время их выступления орды кричащих поклонников забрасывали «Битлз» конфетами «джелли-бэбис», и из-за них группу было трудно услышать».

 

Дэвид Маклин («Эдинбург Ньюс, 2017): «Как и в большинстве других концертов «Битлз» с середины 1963 года, ничего нельзя было сказать о качестве их выступлений. В зале «самая сумасшедшая и шумная аудитория в Эдинбурге» заглушала любые шансы расслышать такие хиты, как «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout) или «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand)».

 

 

 

 

 

 

Джон Гибсон (журналист, 1964): «Вы думаете, что вчера вечером все это плохо выглядело возле «Эй-Би-СИ»? Вам надо было быть внутри! С затычками в ушах, транквилизаторами и седативными средствами, потому что это был сумасшедший Эдинбург, самая шумная аудитория из когда-либо видимых.

Во время концерта четыре санитарки и мужчина во временном травмпункте удерживали одну плачущую, истеричную девушку. Санитары передали в руки полиции двух девушек, которых так и не смогли успокоить. Их доставили в ресторан, чтобы напоить кофем. Когда отец одной из девушек пришел забрать свою дочь, обе девочки заперлись в туалете ресторана».

 

 

 

Дэвид Маклин («Эдинбург Ньюс, 2017): «Бригада скорой помощи не сидела без дела во время выступлений, поскольку масштабность этого события для некоторых оказалась слишком значительной».

 

Норман Драммонд (1964 г.): «Вот что сказали об этом концерте некоторые из артистов:

«Ремо Фо»: «Прием был фантастическим».

«Питер Джей и Джейуолкерс»: «Можешь приглашать нас в любое время».

«Маккинли»: Нам понравилась каждая минута. «Битлз» просто изумительны».

Чарли Симм: «Хотел бы почаще участвовать в таких шоу».

«Копикэтс»: «Мы были в ужасе, но как только услышали, как зрители поют вместе с нами, то успокоились».

Пол Маккартни: «Здорово. Публика просто замечательная».

Джон Леннон: «Потрясающе».

Ринго Старр: «Не могу в это поверить».

Джордж Харрисон: «Нам нравится выступать перед публикой, но мама родная, эти джелли-бэбис».

 

Пэт Коннер: «Концерт был невероятным, и после концерта мы познакомились с группой. Джордж был моим любимцем. Помню, как смотрела на него и думала, какой он прекрасный. И он знал о нашей петиции».

 

Бэрри Майлз: «В костюмерной комнате «Битлз» дали интервью для радио «Би-Би-Си Шотландия» репортеру Биллу Айткенхеду (Bill Aitkenhead). Во время интервью Леннон с Маккартни рассказали о своей первой встрече в Ливерпуле, и ответили на вопросы о процессе сочинения песен».

 

Пол (из интервью): «Обычно мы садимся и пытаемся наиграть песню, но, опять же, нет какой-то формулы, потому что он [Джон Леннон] в какой-то день может придти с полностью готовой песней. Но мы все равно говорим, что сочинили её вместе».

 

Бэрри Майлз: «Трансляция этого интервью состоится в шотландских новостях в 18.10».

 

Джон Гибсон (журналист, 1964): «Во время второго концерта «Битлз» две пожилые женщины поднялись со своих мест в 16-м ряду и вышли. «Битлз выглядят хорошими мальчиками», — сказала одна из женщин, — «но мы не смогли их услышать. Мы вообще не можем понять поведение девочек».

 

beatlesbible.com: «Еще раз группа выступит в этом зале 19 октября 1964».

 

 

 

 

На ночь группа остановилась в отеле «Римский лагерь» в маленьком городке Калландер, графство Пертшир (Roman Camp Hotel, Callander, Perthshire).

 

Стэн Паркис (двоюродный брат Джона Леннона): «Когда они выступали в Эдинбурге, Джон не поехал в отель с остальными парнями, а пришел к нам домой в Керри и остался там».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)