Второй день съемок фильма «Вечер трудного дня»

3 марта 1964 г.

 

beatlelinks.net: «10.00-13.45. Студия 1 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд, контрольная комната. Моносведение песен: «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better) – с дубля 22; «Если я влюблюсь» (If I Fell) – с дубля 15; «Скажи мне, почему» (Tell Me Why) – с дубля 8; «И я люблю её» (And I Love Her) – повторное сведение 1 с дубля 21; «Я счастлив просто танцевать с тобой» (I’m Happy Just To Dance With You) – с дубля 4; «Я зову тебя» (I Call Your Name) – с дубля 7. Продюсер Джордж Мартин; звукоинженер Норман Смит; инженер Э.Б. Линкольн».

 

Газета «Виннипег Трибьюн», 3 марта 1964: «На прошлой неделе крупный лондонский банк подтвердил заявление премьер-министра сэра Алек Дуглас-Хоума о том, что «Битлз» стали его «секретным оружием». Согласно обзору банка «Барклай», ливерпульская вокальная группа стала «негласным» экспортным товаром и внесла значительный вклад в платежный баланс Великобритании. Стоимость проданных за рубежом пластинок «Битлз» в прошлом году составила около 7 миллионов долларов.

В обзоре говорится, что с ростом популярности «Битлз» возросли авторские отчисления, получаемые в Великобритании. Доход от зарубежных гастролей группы «внес вклад в британские золотые и зарубежные резервы».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Второй день съемок фильма «Вечер трудного дня». Чтобы избежать толп, собравшихся в первый день съемок на станции Пэддингтон, они сели в поезд на станции Эктон (Acton station), после чего поезд направился на запад страны к станции Майнхед».

 

Астрид Киршер: «К 1964 году «Битлз» стали очень знаменитыми, и Брайен сказал, что он не позволит фотографам присутствовать на съемках фильма. Поэтому журнал «Штерн», где в то время работал Макс Шелер (Max Scheler), спросил у него, может ли он связаться со мной. Я была знакома с Максом через Рейнхарда Вульфа. И они спросили, смогу ли я выступить в качестве «открывателя дверей» для Макса, и помочь ему получить доступ в студию, где они снимали фильм.

Я позвонила Джорджу и спросила: «Что ты об этом думаешь?». «Хорошо», — ответил он. — «Если только они заплатят тебе за это. Тогда ты можешь привести этого парня Макса Шелера. Но если они не заплатят тебе должной суммы, то можешь оставаться дома». Джордж был одним из тех, кто всегда заботился о том, заработаю ли я. Поэтому, когда я переговорила с Рейнхардом об этом, он сказал: «Да, хорошо, я как раз подумал о том, что ты должна поехать с Максом и получить за это сколько-нибудь денег».

Рейнхард поговорил с людьми из «Штерна», и они выделили мне 10 000 дойчмарок, что по тем временам было довольно большой суммой. Это было совершенно невероятно, и я поехала с Максом. Он спросил: «Ну, ты просто будешь там слоняться без дела? У меня есть еще одна «Лейка», фотографируй». «Хорошо», — сказала я. — «Никогда не работала с такой маленькой фотокамерой». «Ну, попробуй, увидим, что получится», — сказал он.

Мы поехали, и Джордж отправил водителя, чтобы нас забрали из аэропорта. Я остановилась у Джорджа с Ринго. Потом мы отправились на съемки фильма, и сделали все те снимки, когда они играли свои роли, отдыхали и просто веселились. После этого мы отправились [в апреле] в Ливерпуль, чтобы встретиться там с отцом и мамой Ринго, и отцом и мамой Джорджа».

 

 

Фотограф Макс Шелер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена 7 (в вагоне-ресторане):

(Мы видим наполовину пустой вагон-ресторан. В центре за столом сидят Шейк, Норм и дедушка. На столе разложены рекламные фотографии «Битлз». Норм и Шейк о чем-то спорят. Норм очень напорист, Шейк явно ощущает дискомфорт)

 

 

 

 

Норм: (Шейку) Хочешь посмотреть?

Шейк: (с понурым видом) Я не виноват.

Норм: Это твоя затея, сынок.

Шейк: Я не виноват. Просто я выше тебя ростом.

Дедушка: (Норму) Они всегда так говорят.

Норм: Я присматриваю за тобой.

Шейк: Извини, Норм, но что поделать, если я выше тебя!

Норм: Хватит хвастаться. Подумай лучше…

Джон: Если вы подеретесь, то я могу подержать ваши пальто.

Норм: Это он начал.

Шейк: Нет, ты начал…

Джордж: Ну, что случилось?

Шейк: Этот великовозрастный парниша спросил, можно ли ему взять фотографии? Норм сказал нет. А я спросил: Почему ты жадничаешь?

 

 

 

 

Пол: И что?

Норм: Твой дед сказал, что Шейк всегда был выше меня, и поэтому это выводит меня из себя.

Пол: (глядя на дедушку) Так и знал, что он начал. Так и знал.

Норм: Что?

Пол: Вы же никогда в жизни не ссорились, а тут не прошло и двух минут, как вы уже сцепились. Он настоящий злодей. Он ненавидит компании, и всегда ссорит людей.

 

 

 

Шэйк (актер Джон Джанкин).

 

 

 

Норм (актер Норман Россингтон).

 

 

 

 

Джордж: Предлагаю отдать ему фотографии, и покончить с этим.

Норм: Ты прав. Держи, старый черт.

 

 

 

 

(Шейк и Норм уходят. Дедушка торжествующе улыбается)

Дедушка: (обращаясь к Полу) Пол, ты их подпишешь?

(Пол автоматически начинает подписывать фотографию. Дедушка мило улыбается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эллисон Кларк с «Битлз» на станции Майнхэд, фото Мориса Тибблза (Maurice Tibbles).

 

Газета «Дейли Миррор», 4 марта 1964: «Маленькая Эллисон Кларк пошла спать со слезами на глазах. Слезами радости, потому что она увиделась, прикоснулась и поцеловалась с «Битлз». Эллисон 4 года. «Битлз» — самое величайшее событие в жизни этой маленькой девочки, страдающей пороком сердца. Вот почему вчера Эллисон была со своей матерью на станции в Майнхед, округ Сомерсет, когда состав из пяти вагонов специального поезда «Битлз» прибыл из Пэддингтона.

Ринго, Джону и Полу рассказали о печальной маленькой девочке, которая расплакалась перед сном, потому что не смогла их увидеть в понедельник [2 марта]. И вот они вышли на платформу, чтобы увидеться с Эллисон. Джордж Харрисон был единственным из «Битлз», кого не было. Он обедал.

Сначала Эллисон была слишком стеснительной, чтобы разговаривать. Но когда Пол Маккартни взял её на руки, она обняла его за шею и поцеловала, ведь Пол её любимый Битл. Потом её поцеловал Ринго Старр. Было и фотографирование. «Сейчас вылетит птичка», — сказал Пол, когда они фотографировались вместе.

Перед тем, как мальчики вернулись в поезд – сегодня и завтра у них съемки первого фильма «Битлз» — Эллисон вручила им плюшевого мишку, одетого в битловскую курточку.

В семье Эллисон восемь детей. Она приехала в Майнхед из дома в Уайтерофт, Уиллитон, расположенного в пятнадцати милях отсюда.

В стороне от 500 кричащих поклонников, осадивших станцию, её мама, миссис Рози Кларк, сказала: «С самого своего рождения Эллисон под присмотром специалистов в области сердца. Она без ума от «Битлз», и вся её маленькая спальня заполнена их фотографиями. Они такие милые ребята, что поговорили с ней. Знаю, что Эллисон никогда не забудет те десять минут, когда она была с ними».

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Макса Шелера.

 

 

Фото Дэвида Хёрна (David Hurn).

 

 

 

 

beatlelinks.net: «Поезд, идущий из Майнхед до Пэддингтон, чтобы избежать ожидающих их поклонников на конечной станции, без предупреждения остановился на станции Вест-Илинг (West Ealing Station). В билетной кассе «Битлз» подписали автографы и через несколько минут группу увезли на машине».

 

 

 

Патти Бойд, фото Ларри Эллиса (Larry Ellis), снимок будет опубликован в «Дейли Миррор» 4 марта 1964.

 

 

 

 

Клаус Вурман в квартире на Грин-Стрит.

 

 

Газета «Гардиан», 18 ноября 2000: «В зеркале мира шпионажа за и против Советского Союза, правда всегда была более неправдоподобной, чем вымысел. Но ничто не подготовило нас к фактам, которые были недавно раскрыты в Советских архивах. Выяснилось, что в годы войны Гай Бургесс, Дональд Маклейн и их партнеры из Кембриджа передавали Советскому Союзу такую массу важного материала – буквально десятки тысяч секретных документов – что их советские кураторы не только не могли справиться с объемом информации, но думали, что они, должно быть, – двойные агенты. Их подозрения подтверждались тем фактом, что английские шпионы никогда не предавали никаких имен британских агентов, работающих в Советском Союзе. Они не знали, что на это была другая причина: в то время у Англии не было сети шпионов в Союзе, потому что все усилия были направлены против Германии.

Но теперь выясняется, что Советская паранойя приобрела очаровательный поворот в 1960-х. Согласно Юрию Пелиошонок, канадскому доктору по изучению Советов и который вырос в Советском Союзе, Советские власти думали, что «Битлз» были секретным оружием холодной войны, потому что «молодежь потеряла веру во все Советские непоколебимые догмы и идеалы и перестала думать об англоговорящих людях как о врагах». Все это содержится в двухчасовом фильме, в течение которого режиссер Милос Форман утверждает: «Я убежден, что «Битлз» частично ответствененны за падение коммунизма».

 

Брежнев Леонид Ильич: «Битлз – это музыка для тех, кто белены объелся».

 

«Литературная газета», 3 марта 1964: Статья «Из жизни «пчел» и навозных «жуков»:

Из дневника «пчелы».

2 января. Вашингтон. Сегодня я наконец-то поступил на работу. К «жукам». Вместе со мной нас «пчел» – 12 человек. Первый же день был очень хлопотным – мы вступили в ожесточенную борьбу с толпой обезумевших подростков, старающихся проникнуть в гостиницу к нашим хозяевам. Бой окончился только к вечеру. У двоих из нас выбиты зубы, четверо охромели. Хорошенькое боевое крещение!

3 января. Вчера хозяева вернулись в 5 утра сильно навеселе. Сегодня с утра таскал им аспирин и целый день менял холодные компрессы на лоб. Дозвониться по делу к нам никто не может – шквал телефонных звонков обрушился на отель, где мы остановились. Работа трудная, но хорошо, что хоть такая есть.

4 января. Сегодня я и ещё двое «пчел» посвятили лень разоблачению 46 «кузин», «сестёр» и других родственниц, которые пытались на основании липового родства прорваться к нашим «боссам». Два раза получил по физиономии. Радости мало.

5 января. На приеме в английском посольстве произошла неприятность. Одна из дипломатических дам отхватила на память ножницами большую прядь волос у Ринго Стара. Жене посла леди Ормсби-Гор пришлось извиняться.

6 января. Нью-Йорк. Сегодня утром все четверо «жуков» спрятались от жаждущей увидеть их толпы в полицейскую машину. А в их собственный кар посадили восковых кукол – точные их копии. Так что удалось скрыться от ленных толп орущих поклонников. Конная полиция галопировала по Пятой авеню, в коридорах нашего «Плаза-отеля» стояли охранники. Голова идет кругом!

7 января. Сегодня мы, «пчелы», разбирали две тысячи писем, полученных за неделю, и отвечали на них. Каторжный труд! Между прочим, попадаются письма с приглашением от видных государственных деятелей разных стран и даже от настоящих королей. В одной кондитерской видел торт с изображением наших «жуков». В магазине напротив – пуловеры с их портретами.

8 января. Во всех газетах напечатано: «Британский премьер Дуглас Хьюм предупредил канадцев в Торонто: «Если Великобритании когда-нибудь понадобиться получить доллары от Канады, мы пришлем к вам «жуков».

9 января. Вся Америка сошла с ума от причесок моих шефов. «Нью-Йорк геральд трибюн» написала: «Для американских парикмахеров настали тяжелые времена. Мода на такие прически будет подхвачена».

10 января. Сегодня тяжелый день. Огромная толпа, жаждущая «жуков» у входа, сцепилась с небольшой кучкой их противников. Многих, в том числе и полицейских, увезли в госпиталь. Мне также сильно досталось. Нет, решено, подаю в отставку! Хватит, намучился!

11 января. Ура! Я снова безработный! И мне кажется, что с моих плеч упала вся тяжесть мира…

А теперь о «жуках».

Кто же они, эти загадочные «жуки», имеющие такую фантастическую популярность? – спросит читатель. Увы, это всего-навсего английский эстрадный ансамбль «Битлз» (жуки), состоящий из четырех человек – Джорджа Харрисона, Поля Маккартни, Джона Леннона и Ринго Стара. Трое с гитарами, один ударник – и все четверо… чуть было не сказал – поют! Трудно даже себе представить, какие звуки издают эти молодые люди под собственный аккомпанемент, какое содержание в этих опусах. Достаточно сказать, что одна из их песенок называется «Катись, Бетховен!»

Когда «Битлз» испускают свои твистовые крики, молодежь начинает визжать от восторга, топать ногами и свистеть. Тысячи американских подростков так подвывают своим любимцам, что тех еле слышно, несмотря на усилители. Поклонницы, сидя в партере, так сильно дергаются в ритме твиста, что часто впадают в обморочное состояние и просто валятся с кресел.

Обслуживают «жуков» 12 служащих – «пчел», пятеро из них ведут корреспонденцию. Есть пчела-фотограф, есть редактор, выпускающий ежемесячный журнал «Битлз».

Бедные наивные «жуки»! Вы, наверно, твердо уверены в том, что всё это – слава, бешеные деньги, рёв и визг поклонников, визиты к королям – всё это навсегда и по заслугам. Но готов биться об заклад, что протянете вы ещё год-полтора, а потом появятся молодые люди с ещё более дурацкими прическами и дикими голосами, и все кончится!..

И придется вам с трудом пристраиваться в маленькие провинциальные кабачки на временную работу или идти «пчелами» к новым «жукам»…

А вот что касается Бетховена, того самого, которого вы в вашей песенке так настойчиво призывали «катиться», то за него, я думаю, можно быть спокойным.

P.S. Если вы заметили, дорогой читатель, у меня в заголовке к слову «жуки» произвольно добавлен эпитет – «навозные», но мне почему-то кажется, что вы не осудите меня за эту вольность. Тем более, что по этому поводу мы вам кое-что объяснили.

Никита Богословский.

 

 

 

 

Никита Богословский (интервью газете Московский комсомолец, 7 февраля 1998 года): «Я написал о «Битлз» ни разу их до этого не слышав – на основании какого-то переводного материала, который мне подкинула Литературная газета».

 

Из интервью с Никитой Богословским 25 мая 2003:

Корреспондент: В ГЦКЗ «Россия» прошел юбилейный концерт в вашу честь, а за день до этого, рядом, на Красной площади, дал концерт Пол Маккартни. Но битломаны помнят, что в 64-м году вы написали статью, где предрекали «Битлз» скорое забвение и даже называли их «навозными жуками». Как такое могло случиться?

Никита Богословский: Ой, как я ошибся, как ошибся! Но вы что, полагаете, будто я во всем и всегда был такой, как во время написания «Темной ночи»? Если я вам расскажу, сколько сделал за свою жизнь глупостей, ошибок и всяких дурацких поступков, то вы мне, наверное, не поверите. Я о них просто молчу и выхваляюсь как этакое уникальное явление. Но глупостей я сделал много и от них сейчас прилюдно, принародно отрекаюсь. А битлы — потрясающие ребята. Кстати, Пол Маккартни давал концерт в мою честь, вы в курсе или нет?

Корреспондент: Нет.

Никита Богословский: Так знайте.

Корреспондент: Вас заставили написать ту злополучную статью или вы сами недооценили масштаб явления?

Никита Богословский: Значит так, говорю вам однозначно и категорично: заказов, тем более подобного рода, я не исполнял никогда, ни для кого и ни за что! Я думаю, что я был пьяный.

Корреспондент: Если бы вы сейчас встретились с Маккартни, что бы вы ему сказали?

Никита Богословский: Я бы ему сказал: «Спасибо, старик!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)