Выступление в театре «Олимпия», Париж (Olympia Theatre, Paris)

1 февраля 1964 г.

 

beatlelinks.net:

Альбом «Вместе с Битлз» (With The Beatles) – номер 1, 9-я неделя в хит-параде британского издания «Рекорд Ритейлер»;

Альбом «Встречайте Битлз!» (Meet The Beatles!) – номер 92, 1-я неделя в хит-параде американского издания «Биллборд»;

Песня «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) – номер 1, 1-я неделя в хит-параде американского издания «Биллборд», 3-я неделя в 100 лучших американского издания «Биллборд»;

Песня «Она любит тебя» (She Loves You) — 2-я неделя в лучшей сотне американского издания «Биллборд»;

Песня «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) — 1-я неделя в лучшей сотне американского издания «Биллборд»;

 

Брюс Спейзер: «Альбом «Встречайте Битлз!» (Meet The Beatles!) дебютировал в хит-параде долгоиграющих пластинок «Биллборд» 1 февраля 1964 года на 92 месте, став тем самым первым альбомом «Битлз», попавшим в чарты в США. Похожая картина происходила и с синглом «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), который стартовав в хит-параде синглов на 45 месте, за три недели достиг вершины».

 

 

64-02-01-ba21

 

Из журнала «Биллборд», 1 февраля 1964: «Любой Битлз хорош в городе пива. В Милуоки – городе пива (прим. – Милуоки с 1840-х годов является ведущим производителем пива в мире), операторы покупают все доступные релизы «Битлз» для своих направлений, не придавая значения на фирму-производителя.

Люсьен Скаффиди, приобретатель пластинок для компании «Эйч-энд-Джи Эмьюзмент», говорит следующее: «Некоторые операторы сказали мне, что они будут ждать до тех пор, пока их сетевые магазины не запросят Битлз. Но я не стал мешкать. У меня есть свои способы распространения. Я могу сказать, чтобы на радио проигрывали их, возможно, самую ходовую вещь из тех, что у нас была в магазине за долгое время». Гордон Пилзек сообщает, что «Битлз» скакнули на вершину хит-парада музыкальных автоматов».  

 

 

64-02-01-ba31

 

Ник Биро (журнал «Биллборд», 1 февраля 1964): «Судебные споры о «Битлз» продолжаются в Чикаго и Нью-Йорке. Чикаго – здесь на прошлой неделе продолжились юридические интриги между «Кэпитол» и «Ви-Джей» по поводу того, кто имеет право на продажу пластинок «Битлз», пользующихся огромным спросом. Постановление федерального окружного суда, принятое им здесь на прошлой неделе, о приостановлении продаж фирмой «Ви-Джей» продукции «Битлз», остается в силе. Слушание намечено на 30 января.

Фирма «Кэпитол» также подала ходатайство привлечь «Ви-Джей» и её чикагскую сбытовую компанию «Эм-Эс» за неуважение к суду в связи с тем, что они продолжают продавать пластинки «Битлз». Вопрос о неуважении к суду также будет рассмотрен 30 января.  

Оба слушания – по неуважению к суду и по предписанию о приостановлении продаж рассматриваются судьей Корнелиусом Харрингтоном (Cornelius Harrington).

В свою очередь, «Ви-Джей» ожидает услышать решение Верховного суда Нью-Йорка на иск, поданный ею против «Кэпитол» и «Свон», на запрет реализации продукции «Битлз».

Нью-Йорк. Судья окружного суда Дэвид Н. Эдельштейн отложил принятие решения о временной приостановке предписания относительно иска компании «Эрдмор-Бичвуд Мьюзик лимитед», Англия, к компании «Ви-Джей Рекордз», а также её нью-йоркского дистрибьютера, «Мэлверн». Таким образом, судебный запрет от 16 января остается в силе и распространяется на долгоиграющий альбом от «Ви-Джей».

Судья не постановил, когда он вынесет своё решение, но по соглашению между адвокатами, судебный запрет был продлен до 5 февраля.

«Эрдмор-Бичвуд», британская издательская дочерняя компания «Кэпитол Рекордз», получила судебный запрет, в связи с использованием фирмой «Ви-Джей» песен «Люби же меня» (Love Me Do) и «Посриптум, я люблю тебя» (P.S. I Love You) в её альбоме «Битлз».

Не исключено, что процесс в Нью Йорке будет вновь отложен. В Чикаго Милт Сэлстоун (Milt Salstone), представитель сбытовой компании «Эм-Эс», сказал журналу «Биллборд», что он не продаёт никаких пластинок «Битлз» от компании «Ви-Джей», и что у него нет их на складе. Джей Лэскер из «Ви-Джей» сказал, что его фирма остановила отгрузки продукции «Битлз», когда на прошлой неделе вышло первоначальное решение суда о запрете («Биллборд», 25 января).

По требованию «Кэпитол», «Ви-Джей», её доверенные лица, представители и служащие» были предупреждены о запрете на продажу или рекламу пластинок «Битлз». Юрист «Кэпитол» Сидни Затц (Sidney Zatz) указал, что «будут приняты меры» против дилеров, продолжающих реализовывать пластинки «Битлз», выпущенных на «Ви-Джей», хотя и не уточнил, какие именно будут приняты меры.

В свою очередь, Джей Лэскер, исполнительный вице-президент «Ви-Джей», сказал, что судебный запрет «Кэпитол» распространяется только на «Ви-Джей», и что продажи их пластинок разрешены всем, кроме самой «Ви-Джей», её доверенным лицам, представителям и служащим» (формулировка из судебного запрета).

Продукция, ставшая предметом спора:

«Кэпитол», «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), сингл № 1 на этой неделе в первой сотне «Биллборд», и альбом «Встречайте Битлз!» (Meet The Beatles!), № 92.

«Ви-Джей», «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), сингл № 68, и два альбома, «Представляем (вам)… Битлз» (Introducing… The Beatles), уже вышедший, и «Битлз и Фрэнк Айфилд» (The Beatles and Frank Ifield), еще не поступившего в продажу, но ожидающего своего выхода.

«Свон», «Она любит тебя» (She Loves You), сингл, взлетевший на этой неделе на 21 место в в первой сотне «Биллборд».

 

 

64-02-01-BA71

 

 

Из дневника девушки Лайзы: «Наконец-то наступил февраль! Я уже начала думать, что он никогда не наступит. Это месяц приезда «Битлз»!

Вчера вечером смотрела программу Джека Пара. Пар напомнил, что некоторое время назад «Битлз» были на его шоу, и что скоро они должны появиться у Эда Салливана. Как будто я не знаю! Затем он достал из мешка два битловских парика, один надел сам, другой отдал комику Джонатану Винтерсу, как бы они «Битлз». Еще он сказал, что его дочь обожает «Битлз». Тоже мне, сюрприз. А разве есть девушки, которые бы не любили «Битлз»?

Сегодня мы с Дебби прошлись по магазинам. Купили себе по футболке с «Битлз». Они такие клёвые. На них та же картинка «Битлз», что на обложке сингла «Я хочу держать тебя за руку». Мы заплатили по 1.57 доллара. Позже в другом магазине мы видели их по 3.98. Все это так волнительно. Дебби, хотя и побогаче, но любит поторговаться! Мы прицепили значки с новой надписью: «Горячий сторонник Битлз» (Be a Beatle Booster). На них была такая же картинка, как и на футболке. На других были надписи «Я люблю Битлз». Дебби также купила красно-белую шапочку «Битлз». Она ей очень даже идет. Я не смогла себе позволить купить шапочку, но может быть куплю потом. Видели в продаже парики «Битлз», но покупать не стали. Примерили, но слишком уж глупо в них выглядим! Какие-то они ненатуральные!

Сегодня вечером будем слушать шоу Мюррея К на радио «Даблви-Ай, Эн-Си». Он прогигрывает тонны их песен. Не только сорокопятки, но и песни с альбомов!»

 

 

64-02-01-bc21

 

«Горячий сторонник Битлз».

 

 

64-02-01-bc23

 

Парик «Битлз», такой же, как в жизни.

 

 

Войл Гилмор (вице-президент фирмы «Кэпитол»): «Разразился настоящий рекламный бум, но, запусти хоть всю рекламу мира, скверный продукт она продать не поможет».

 

Ники Бирн: «Чего больше всего боялись «Кэпитол» и «Си-Би-Эс», это того, что битлы просто выйдут из самолета и отправятся в свой отель».

 

Хантер Дэвис: «Еще в январе фирма «Кэпитол» начала так называемую «ударную рекламную кампанию» группы «Битлз» в США, выделив на это дело 50 000 долларов. По Соединенным Штатам было расклеено пять мил­лионов плакатов «К нам едут Битлз», и каждый диск-жокей получил по экземпляру всех пластинок «Битлз», которые когда-либо выходили в Великобритании. Вышел и был распространен миллион экземпляров четырехстраничной газеты, посвященной «Битлз»; фирма «Кэпитол» поместила групповое фото своего высшего командного состава в париках «а ля Битлз».

 

Тони Бэрроу: «Мы продолжали заниматься своей частью в Лондоне. С благословения битлов и Брайена Эпстайна я написал несколько статей с предварительно подготовленными интервью, в которых Джон, Пол, Джордж и Ринго ответили на несколько самых часто задаваемых вопросов. Эти статьи ушли к редакторам, которые не могли взять интервью лично, но, тем не менее, заслуживали особого внимания, потому что их издания были важными, а/или их тиражи были значительными».

 

Юрген Воллмер: «На следующий день Джордж снова позвонил, и я всё ему рассказал, как я смело пробивался сквозь толпу, и о своём унижении в месте назначения. «Хорошо», — сказал Джордж, — «сегодня ты едешь в «Олимпию» вместе с нами. Не глупи, и приходи в отель!». Я согласился, так как не смог на ходу придумать предлог.

Перед тем, как отправиться в роскошный отель, где остановились «Битлз», я снова почувствовал себя тревожно. Вместо того, чтобы позвонить в службу такси, я позвонил в «Георг Пятый», но не сказал, чтобы меня соединили с Джорджем. Вместо этого я попросил администратора передать им, что я не смог придти к мистеру Харрисону, потому что мне пришлось срочно уехать из Парижа на фотосъемку. Ненавижу лгать. Но правда была для меня слишком постыдной, даже перед лицом всё понимающего Джорджа».

 

Бэрри Майлз: «Выступление в театре «Олимпия», Париж (Olympia Theatre, Paris)».

 

 

64-02-01-hb21

 

Пол и Джонни Холидей.

 

Генри Сэмуэль (корреспондент французского «Дейли Телеграф», 2013): «Есть один малоизвестный забавный случай, о котором рассказал Холидей. С его слов, он чуть не подписал с «Битлз» контракт после того, как его приёмный отец Ли Холидей увидел, как те выступали в Гамбурге в клубе «Звезда».

 

Джонни Холидей: «Ли сказал мне, что он нашел музыкантов, которые мне нужны. Но было слишком поздно. Поздно буквально на один день. И в тот день лицо музыки было изменено этими пятью (прим. – оговорка Холидея) парнями из «Битлз»».

 

 

64-02-01-hd21

 

С Сильви Вартан за кулисами «Олимпии».

 

 

64-02-01-hd31

 

С Трини Лопесом и Сильви Вартан за кулисами «Олимпии».

 

 

64-02-01-hd33

 

64-02-01-kb21

 

Дэвид Уинн продолжает работу над скульптурной группой «Битлз».

 

 

64-02-01-kb23

 

(фото Ринго Старра) Ринго: «Пол выглядел скучающим, когда я его сфотографировал. Ему было довольно трудно сидеть неподвижно продолжительное время, он ведь такой чокнутый (nut)!».

 

 

64-02-01-kb27

 

(фото Ринго Старра) Ринго: «Привет, Пол! Надеюсь, что мы не мешаем…».

 

 

64-02-01-kb29

 

Фото Джорджа Харрисона.

 

 

64-02-01-rb21

 

64-02-01-rb25

 

64-02-01-rb29

 

64-02-01-rb35

 

64-02-01-rb39

 

(фото Ринго Старра) Ринго: «Этот фотоснимок был сделан в тот год, когда мы впервые появились на шоу Эда Салливана. Обратите внимание на довольную усмешку Джорджа!».

 

 

64-02-01-rb45

 

64-02-01-rb51

 

64-02-01-rd21

 

Дэвид Уинн (скульптор): «Одна из моих фотографий с парижской скульптурной сессии».

 

 

64-02-01-rd25

 

9316A

 

64-02-01-re19

 

Дэвид Уинн (скульптор): «Вернувшись в свою [лондонскую] студию, я закончил бронзовую композицию из голов «Битлз», соединив их вместе так, что они кажутся парящими. Группе скульптура понравилась. Работа была закончена, но наша дружба продолжилась».

 

 

64-02-01-re21

 

Скульптурные головы «Битлз» в исполнении Дэвида Уинна.

 

 

64-02-01-re23

 

64-02-01-re31

 

Дэвид Уинн со своим произведением, май 1964.

 

 

64-02-01-re33

 

64-02-01-re41

 

Брайен Эпстайн, 6 октября 1964.

 

 

NPG x125641,Brian Epstein,by; for Rex Coleman; Baron Studios

 

 

64-02-01-sb21

 

Страница из журнала «Woman», Великобритания, 1 февраля 1964. На снимке Патти Бойд с альбомом «Битлз»: «Она увлечена «Битлз» (само собой)».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)