Выступление в театре «Олимпия», Париж (Olympia Theatre, Paris)

30 января 1964 г.

 

Из дневника девушки Лайзы: «Билл позвонил мне из магазина и зачитал текст статьи из «Кэпитол Рекордз Ньюс» от 30 января 1964 г. Заголовок гласил: «Что случилось в Битллэнде?». В статье было написано, что сингл «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) был продан в количестве более миллиона копий. Альбом «Встречайте Битлз!» (Meet The Beatles!) был продан в количестве 400 000. Никакая пластинка или альбом не продавались так быстро. Даже записи Элвиса Пресли!

«Битлз» прибудут в аэропорт имени Кеннеди 7 февраля. 9 февраля они выступят на шоу Эда Салливана. 11 сентября состоится концерт в Вашингтонском «Колизее». 12 февраля будут играть в нью-йоркском «Карнеги-Холле». «Кэпитол Рекордз» планирует записать концерт в «Карнеги-Холле» и выпустить альбом «Битлз в Карнеги-Холле». Дата планируемого выпуска альбома – апрель. Уже ждусь не дождусь, когда он выйдет. Вы только предстаьте себе, альбом «Битлз» с живым выступлением! Это будет круто!».

 

Бэрри Майлз: «В США поступил в продажу сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) / «От меня тебе» (From Me To You), Vee Jay VJ 581».

 

 

64-01-30-bc21

 

 

beatlesbible.com: «Впервые сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» был выпущен компанией «Ви-Джей» в США 25 февраля 1963, но он потерпел неудачу. Для того чтобы заработать на успехе песни «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) и накануне первого визита «Битлз» в США, «Ви-Джей» повторно выпустила сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие».

 

Крис Норби (журналист): «После того как под сильным нажимом со стороны «И-Эм-Ай», в «Кэпитол» все же решили рискнуть с «Битлз», началась юридическая тяжба между фирмами «Кэпитол» и «Ви-Джей», каждая из которых претендовала на материал «Битлз». Занимаясь судебными тяжбами, одновременно с этим «Ви-Джей» выпустила несколько записей «Битлз», скомпоновав их таким образом, чтобы привлечь к ним публику, заставляя её поверить в то, что это новый материал «Битлз», в то время, как на самом деле, это было не так».

 

Кэлвин Картер (брат Вивиан Картер, промоутер «Ви-Джей»): «Мы продавали столько записей «Битлз» просто потому, что не могли себе позволить бороться за свои права в течение пяти лет. На тот момент мы даже получили от наших кредиторов десятилетнюю отсрочку по платежам и финансовым обязательствам за все наши неоплаченные счета, так что мы просто держались до их прибытия. На нас оказывали сильное давление. В течение одного месяца мы продали около 2 600 000 миллионов синглов «Битлз» под марками «Ви-Джей» и «Толли». Это были фантастические времена».

 

pophistorydig.com: «После выхода сингл сразу же займет 69 место в хит-параде «Биллборд».

 

beatlesbible.com: «Сингл станет хитом, достигнув третьей позиции в «Биллборд», и продержится в хит-параде до 14 марта 1964. Будет продано около 1 миллиона копий этого сингла».

 

Крис Норби (журналист): «Производство фирмы «Ви-Джей» было распределено по договорам субподряда на шести производственных фабриках, размещавшихся по всей стране. Этим объясняется большое количество вариантов оформления фирменного лейбла на пластинке».

 

 

64-01-30-bc25

 

 

Крис Норби (журналист): «С 15 октября 1964 «Кэпитол» юридически возмет под свой контроль 14 песен «Битлз».

 

 

 

64-01-30-bf21

 

Гарри Бенсон (фотограф): «Каждый день в их номер доставлялся большой мешок с почтой от поклонников, и «Битлз» усаживались и читали письма, разглядывали фотографии девушек, вложенных в конверты».

 

 

64-01-30-bf25

 

64-01-30-bf31

 

64-01-30-bg21

 

«Битлз», фотограф Дезо Хоффман и журналист Майк Хеннесси в номере отеля. Париж, январь 1964 г.

 

 

64-01-30-bg23

 

64-01-30-bg25

 

64-01-30-bg31

 

64-01-30-cb21

 

Джон с журналом «Кэш Бокс» на встрече с журналистами, 30 января 1964 г.

 

 

64-01-30-cb23

 

64-01-30-cb25

 

64-01-30-cc21

 

64-01-30-cd21

 

64-01-30-ce21

 

64-01-30-CE31

 

 

Филипп Норман (журналист): «Шеф лондонского бюро журнала «Лайф», планировавший заскочить в Париж просто на ланч, к своему неудовольствию получил задание подготовить репортаж в очередной номер. Подобные же обязанности были возложены на представителей «Си-Би-Эс», «Ассошиэйтед Пресс», «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост». «Битлз», проспавшие до часу дня, приняли первую депутацию, сидя в халатах».

 

 

Бэрри Майлз: «Выступление в театре «Олимпия», Париж (Olympia Theatre, Paris)».

 

 

64-01-30-kb21

 

«Битлз» в буфете театра «Олимпия».

 

 

64-01-30-kb25

 

64-01-30-kb29

 

64-01-30-kb33

 

64-01-30-kb41

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Небольшой бар украшен изображениями старых эстрадных афиш. Некоторые из них британские. Современный, да… но буквально дышит атмосферой идолов шоу-бизнеса, возглавлявших афиши Олимпии».

 

 

64-01-30-kb45

 

64-01-30-kb49

 

64-01-30-kb55

 

64-01-30-kb59

 

64-01-30-kd21

 

С Трини Лопесом.

 

 

64-01-30-kd25

 

 

Тони Бэрроу: «Когда слава «Битлз» разрослась, Эпстайн стал одним из самых известных в мире развлечений людей из «задней комнаты», вероятно, уступая лишь наставнику и телохранителю Элвиса Пресли, полковнику Тому Паркеру. Сам он был первым, кто осознал свой недавно обретённый статус. Когда спрос на рекламные снимки битлов с автографами вырос до огромных размеров, я осознал, что фотографии, которые грубо и очевидно штамповались с четырьмя размноженными подписями, немного оскорбляли как группу, так и поклонников. Я нашёл поставщика, который усовершенствовал изумительную новую технику, с помощью которой автографы знаменитостей можно было печатать на глянцевых фотографиях, оставляя видимые и осязаемые выемки, которые имели большое сходство с теми, что оставляла за собой настоящая шариковая ручка. Найдя кипу таких на моём столе, Брайен оказался под большим впечатлением и спросил у меня: «Как быстро ты сможешь достать мне несколько тысяч подписанных снимков, вроде этих? Ты же знаешь, я улетаю на следующей неделе в Нью-Йорк». Когда я простодушно ответил, что у нас в наличии около пяти тысяч, которые он может забрать с собой, Брайен отреагировал резко: «Я имею в виду не снимки «Битлз». Мне нужны мои. Мне нужны свои собственные рекламные фотографии для всех моих поклонников, и было бы славно, если бы они были подписаны, как эти, чтобы мне не пришлось делать это всё вручную». И он не шутил!

С того момента мой рекламный офис хранил запасы снимков для поклонников, подписанные Брайеном Эпстайном наряду со снимками «Битлз», Силлы, Джерри и остальных. Когда острослов и постоянный ди-джей клуба «Пещера» Боб Вулер шутливо назвал его «Немператор», Эпстайн был совершенно вне себя от радости. Он принялся использовать слово «Немператор», в качестве сокращённого адреса «НЕМС Энтерпрайсиз» в Лондоне и названия своей нью-йоркской компании «Вклады Немператора». В конечном итоге, офис «НЕМС» на 3-й Хилл-Стрит в Мэйфэйре был назван «Дом Немператора». Польстить Брайену Эпстайну было невозможно, потому что он умело делал это сам для себя; он был своим собственным самым горячим поклонником. Как он видел это, его положение в бизнесе поднималось всё выше с каждым новым успехом «Битлз», и он не медлил с заменой своих материальной собственности в соответствии с ним, переключаясь с модной квартиры в Найтсбридже на ещё более модный дом в Белгравии, а с «Бентли» на «Роллс-Ройс».

Мне не потребовалось много времени, чтобы обнаружить, что под этим внешним налётом шарма и самомнения Эпстайна кроется неприятная неуравновешенность, которую он даже не пытался сдерживать. Он метал громы и молнии, когда не добивался своего. Он относился к некоторым своим штатным сотрудникам, особенно с кротким руководителем конторы Алистером Тэйлором, словно к коврику перед дверью. Он вытирал о них ноги, увольнял из-за малейшей провинности и спешно нанимал их вновь на следующий день, иногда с приглашением на обед или ужин, что он считал самым большим, на что ему нужно будет пойти, чтобы извиниться за своё мелочное поведение. К счастью для Эпстайна, люди, подобные Алистеру, считали свою работу в «НЕМС» настолько привлекательной, что допускали и прощали его глупые приступы гнева. Думаю, он знал, что некоторые из нас не станут терпеть его долгое время, если он станет относиться к нам с таким пренебрежением, и если он ценит нашу помощь, то должно быть обоюдное учтивое уважение.

Но больше всего мне было жаль наименее оцениваемых штатных служащих, особенно молодых девушек, которые последовали за ним в Лондон из ливерпульского офиса. Напуганные или даже неспособные нагрубить в ответ, когда их начинал распекать Эпстайн, они сносили его грубость, словно школьницы, которым делали выговор, низко опускали голову и принимались за свою работу. Единственными женщинами, с которыми Эпстайн ладил, были те, к которым он испытывал особое уважение; остальных, казалось, он только терпел из-за их полезности.

Работа с Брайеном Эпстайном немного походила на то, как если проводить время с доктором Джекиллом и господином Хайдом. Мне оказалось сложно принять, что несносный господин Хайд был тем же самым человеком, который мог быть таким чудесным хозяином во время важных деловых встреч в обществе. Когда Эпстайн занимал своё место на званых обедах с несколькими из его ведущих специалистов, он превращался из раздражительного начальника в блистательного занимательного рассказчика. Он был остроумен, очарователен и во всех отношениях великодушным хозяином. Точно так же, посторонние, которые вели какие-либо дела с «НЕМС», всегда обнаруживали, что имеют дело с любезным и приятным доктором Джекиллом, и никогда – со сквернословящим господином Хайдом».

 

(условная дата)

 

Марк Льюисон: «Джордж Мартин впервые услышал мелодию песни «Вчера» (Yesterday) в январе 1964 года, во время фран­цузских гастролей «Битлз». Пол начал тогда работать над песней, которую он назвал «яичница-болтунья» (scrambled eggs). Позднее она стала известна под названием «Вчера».

Пол сыграл «Яичницу-болтунью» на фортепьяно и спросил мнение продюсера, не звучит ли слово «вчера» слишком «затасканным», чтобы так можно было назвать песню. Таким образом, свое название песня «Вчера» получила в начале 1964. К середине следующего года Пол подготовит ее полностью: мелодию, текст».

 

Джордж Мартин: «Когда мы были в Париже в 1964-м, Пол подошел к пианино и начал играть [мелодию песни «Вчера» (Yesterday)]. В те дни он называл её «Яичница-болтунья» (Scrambled Eggs)».

 

Дэвид Уинн (скульптор): «С собой я привез четыре металлических стойки, на которые помещается формовочная глина, и осуществляется лепка до завершения работы. Потом она должна затвердеть, после чего её можно перевозить и потом отливать в бронзе. На каждую голову в натуральную величину уходило около дня работы.

Все ребята собрались вместе, чтобы посмотреть, как появляется голова Ринго. Сначала у неё не было носа, что несколько контрастировало с реальным положением дел, и это развеселило остальных участников группы».

 

 

64-01-30-sb21

 

(фото Ринго Старра) Ринго: «Ну и дела – эта голова похожа на что-то знакомое. Должно быть это я!».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)