Выступление в кинотеатре «Астория», Финсбери Парк (Astoria Cinema, Finsbury Park), Рождественское шоу

4 января 1964 г.

 

Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Альбом «Вместе с Битлз» (With The Beatles) – номер 1, 5-я неделя в хит-параде британского издания «Рекорд Ритейлер».

 

Из дневника девушки Лайзы: «4 января 1964 г. Шоу Джека Пара. Выступление «Битлз» в программе Джека Пара [3 января] было потрясающим! Видеть их – еще более восхитительно, чем только слышать!!! Очень хотелось услышать песню «Я хочу держать тебя за руку», но вместо нее они спели «Она любит тебя». Может и к лучшему, потому что это действительно хорошая вещь, особенно, когда они трясут своими головами и все вместе поют «Йе-йе-йеее!» При этом их длинные волосы начинают разлетаться во все стороны. Это так заводит.

Перед показом «Битлз» в программе, Джек Пар показал и прокомментировал фильм, в котором были показаны девушки, визжащие и прыгающие на своих местах. Эти крики заглушили исполнение Битлами песни «От меня тебе». Я очень рада тому, что он показал «Битлз», но мне не понравились некоторые вещи, о которых он сказал. Я держала микрофон около телевизора и все записывала на папин катушечный магнитофон.

Начал он достаточно доброжелательно, сказав, что «Битлз» стали наиболее значительным явлением в Англии за последние 25 лет. Он также назвал их психологическим и социальным феноменом. Отметил, что они вышли из рабочей среды Англии. Он сказал, что они «четыре симпатичных парня, обладающие чувством юмора». Но девушек, которые визжат на концертах, высмеял. Вот что он сказал: «Я так понимаю, что наука работает над тем, как это вылечить. Когда эти парни начинают трясти своими сумасшедшими прическами, девушки сходят с ума. Вы можете представить, что через несколько лет этим девушкам предстоит голосовать на выборах, растить детей и управлять автомобилем?»

Но, наконец, он заткнулся, и показал «Битлз», спевших «Она любит тебя». После окончания песни он сказал, мило улыбаясь: «Приятно видеть, что наконец-то Англия поднялась до нашего культурного уровня». Хотя это и прозвучало в шутливой форме, мой папа считает, что Джек Пар проявил сарказм, высмеивая симпатии англичан к «Битлз». Также Джек Пар подтвердил то, о чем я уже писала раньше в дневнике. «Битлз» выступят «живьем» в феврале на шоу Эда Салливана. Это значит, что «Битлз» будут в Нью-Йорке уже в феврале!!!»

 

Тони Бэрроу: «За несколько недель до отлета «Битлз» в Нью-Йорк 7 февраля 1964 года, мой офис резко активизировался, координируя связанную с прессой сторону этого визита, раздавая пачки материалов из прессы сотням американских газет и журналов, договариваясь об ограниченном количестве телефонных интервью с отдельными битлами.

Мы записали разговорный альбом для «Кэпитол Рекордз» со специально подготовленным, допускающим поправки интервью, которое было разослано на радиостанции, чтобы ди-джеи могли вставлять вопросы и добавлять вставки между ответами битлов».

 

Бэрри Майлз: «Группа записала интервью, носящее бессрочный характер (только ответы) в маленькой записывающей студии в штаб-квартире «И-Эм-Ай» на Манчестер-Сквер. Интервью было предназначено для ди-джеев США. Оно должно было создавать впечатление, что ди-джеи на самом деле сами беседуют с «Битлз».

 

Джей Спэнглер (beatlesinterviews.org): «Для рекламы альбома «Встречайте Битлз» (Meet The Beatles) и их предстоящего первого визита в Америку, «Кэпитол Рекордз» организовала интервью с «Битлз». Пластинки с записью этого интервью будут разосланы на американские радиостанции. Эти рекламные пластинки также содержали три песни с альбома: «Этот парень» (This Boy), «Еще не долго» (It Won’t Be Long) и «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand)».

 

Вопрос: Как вы вообще решились на такое название для группы, как «Битлз»?

Джон: Ну, у меня было видение, когда мне было двенадцать. Я увидел человека на пылающем пироге, и он произнес: «Вы Битлз с буквой эй», и так и вышло».

(смех)

Джон: Вот как это началось, в общем.

Вопрос: Как все это началось для тебя, Пол?

Пол: Мы записали свою первую пластинку в начале 1963-го, и она стала хитом. Но я считаю, хм, что всё на самом деле началось, когда мы выступили на шоу в «Палладиуме». А потом нас попросили выступить в Королевском эстрадном представлении, ну, и мы встретились с Королевой-матерью, и она начала нам аплодировать. (смеется)

Джон: И принцесса Маргарет тоже.

Пол: Да, и принцесса Маргарет.

Вопрос: Вы знаете, сколько пластинок вы продали к настоящему времени?

Ринго: Эээ, ну… по последним данным, ммм, шесть миллионов, по-моему.

Джон: (шутливо) И это только пластинок Ринго.

Пол: (смеется)

Ринго: Ну, остальные в продаже.

(смех)

Вопрос: Вы слышали, что ваши пластинки входят в парады популярности в странах по всему миру?

Джордж: Да. Ну, мы слышали, что наша самая последняя пластинка «Я хочу держать тебя за руку» вошла в австралийскую первую двадцатку сразу первым номером, что очень приятно. И я думаю, что она также продается в Финляндии, Швеции и других подобных местах.

Ринго: А еще, Ирландия.

Джон: Израиль, я полагаю.

Пол: (обращаясь к Джону) О, да!

Джордж: Израиль, а также многие другие.

Пол: Я рад, что они нас любят.

Вопрос: Могу поспорить, что вы даже не думали, что у вас будет, можно сказать, всемирное признание.

Джордж: (шутливо) Ну, приятно такое слышать, не так ли.

(смех)

Ринго: Нам очень повезло.

Вопрос: Ходят слухи, что вы, парни, носите парики.

Пол: Нет, это гадкие сплетни. Мы этого не делаем.

Джон: Нет, мы справляемся с этим сами.

(смех)

Вопрос: Что повлияло на вас, парни, чтобы отрастить свои волосы до такой длины?

Пол: Думаю, что это был мой папа, на самом деле. Он сказал: «Знаешь, Пол, она немного старомодна», — это он о той прическе, что у меня была, типа, коротко с боку и на затылке. Он спросил: «Почему бы тебе не сделать Битловскую стрижку, сынок?».

(смех)

Вопрос: Бывало ли, что вы ощущали себя в опасности быть покалеченными буйными поклонниками?

Пол: Ну, они буйные, как вы знаете, но мы эээ… нам это нравится. Нам не причиняют какой-либо вред, потому что полицейских ровно столько, сколько буйства. Полиция прекрасно проводит свое время.

(смех)

Вопрос: Откуда у вас такие модные пиджачки?

Ринго: Не знаю. Мы просто прогуливались по городу и увидели в витрине магазина. Нам они понравились, мы зашли и купили себе по пиджаку, и решили сшить костюмы для сцены. Вот как это случилось, понимаете, и с тех пор мы их носим.

Вопрос: Что ж, вы знаете, что вы стали законодателями нового направления в моде среди своих поклонников?

Джон: Да, довольно многие из них носят их. Довольно многие не носят. Но здесь есть несколько таких, что носят (смеется). Я видел в таком одного старика, кстати.

Ринго: Я видел пожилую женщину.

(смех)

Джон: Я видел четырех стариков. Переплюнул!

Ринго: (смеясь) Сдаюсь.

Вопрос: Многие из ваших песен содержат слова «ты», «мне» или «я».

Джордж с Джоном: Пожалуйста, доставь МНЕ удовольствие; От МЕНЯ тебе; Она любит ТЕБЯ; Я хочу держать ТЕБЯ за руку.

Вопрос: Верно. И вот, это имеет какое-то значение?

Пол: Нет, разве что идею о том, что, эээ… когда мы поем песни, мы предпочитаем петь со своего рода личным контактом, понимаете. И поэтому, лучший способ добиться этого в песне состоит в том, чтобы писать их с «я», «ты», «мне», «ему», «из», «к» или «тот».

(смех)

Вопрос: Что привело вас в США в данное время?

Джордж: Ну, мы здесь, чтобы выступить в трех телешоу Эда Салливана, встретиться с прессой, и немного отдохнуть в Майами-Бич.

Вопрос: Есть ли планы относительно кино?

Джордж: Да. Ну, когда мы вернемся в Англию из этого нынешнего посещения Америки…

Джон: (хихикает) …в Америку.

Джордж: …Америкой, да. Ну, видите ли, мы снимаем фильм, название которого мы не знаем, но это должен быть фильм про нас.

Пол: Мы не знаем сценария, и не знаем, какие в нем будут песни.

Джордж: Он должен будет выйти в Штатах где-то в конце этого года, как мы надеемся.

Джон: (смеясь) Без названия и каких-либо песен!

Пол: И без сценария.

Джон: Переплюнул!

(смех)

Вопрос: Мы хотели бы поблагодарить вас за то, что зашли, и мы желаем вам всего самого лучшего в вашем американском турне.

Джордж: Рад быть здесь.

Пол: Спасибо.

Джон: Пока-пока.

Ринго: Большое спасибо.

 

 

64-01-04-GB21

 

Пластинка с интервью выйдет в феврале 1964.

 

Тони Бэрроу: «Для этой пластинки, записанной за месяц до поездки в США, мы чуть-чуть «изменили» некоторые аспекты истории группы, чтобы сказать то, что хотели услышать американцы. Брайен Эпстайн настоял на том, чтобы мы умолчали о первом британском сингле группы «Люби же меня» (Love Me Do), который не добился успеха в США, выпущенный на лейбле другой фирмы грамзаписи. В интервью Джордж сказал (прим. – это был Пол): «Мы сделали свою первую запись в начале 1963 года, и она стала хитом». Мы не хотели вдаваться во все запутанные детали того, как появилась их отличительная марка — причёска группы, что это было влияние студентов-экзистенциалистов, с которыми ребята подружились в Гамбурге, и так далее. На вопрос о том, кто из парней придумал эту причёску, Пол шутливо приписал эту заслугу своему отцу.

В первые недели 1964 года, кажущееся бесконечное количество черновых пресс-релизов стремительно сновало туда-сюда между головным офисом «Кэпитол» в Голливуде и моим офисом в Лондоне, где они правились или утверждались. В одном выпуске, вышедшем на телевидении «Си-Би-Эс», сказали: «К поклонницам «Битлз» относятся королева Елизавета и принцесса Маргарет». Я мог бы напомнить им, что на самом деле королева-мать Елизавета, а не наша царствующая королева, посетила «Королевское эстрадное представление», но не стал. В другом случае, в «Кэпитол» кто-то убедил одного парикмахера из Беверли-Хиллз создать новую битловскую причёску для женщин и договорился, чтобы жена голливудского актёра Стива Маккуина продемонстрировала её для прессы.

Невероятными были усилия по рекламе альбома, предпринятые менеджером «Кэпитол» Полом Расселлом. Он разослал своим сотрудникам службы сбыта значки с надписью «Горячий поклонник Битлз» и сказал им: «Пусть каждый из ваших служащих сбыта носит такой». Потом он продолжил тему «битловскими париками», приказав: «как только они прибудут и до дальнейшего указания вы и все ваши служащие сбыта и рекламы обязаны носить эти парики в течение рабочего дня». «Он не шутит?» – спрашивал я себя. Сид Бернстайн как-то заметил: «Это не просто шоу-бизнес, это – история». Да… и куча спешно собранной и весьма дорогой американской рыночной назойливой рекламы!».

 

Бэрри Майлз: «В то время, пока они были в «И-Эм-Ай», фотограф журнала «Лайф» отснял несколько рулонов пленки, стараясь успеть к выходу главной темы номера, посвященной группе, который должен быть приурочен к их прибытию в Америку».

 

Тиренс Спенсер: «Хотя я с самого начала нашел с «Битлз» общий язык, было очевидно, что мое постоянное присутствие их раздражало. Я полагаю, что они воспринимали это как вмешательство в их частную жизнь. Но постепенно они привыкли к тому, что я безпрестанно щелкаю затвором. Мое присутствие мало-помалу становилось как бы частью окружающей обстановки. Оглядываясь назад, я удивляюсь тому, насколько мало фотографов сумели попасть за кулисы «Битлз». Без сомнения это было удачей для журнала «Лайф». Впрочем, в те дни не так уж много журналов, да еще в таком объеме интересовались темой поп-групп. Когда в Нью-Йоркском офисе мне давали это задание, это было сделано со значительной степенью безразличия. Но в конце 1963-го, наш редактор Джордж Хант ехал в своем автомобиле, и только он начал въезжать в подземный туннель, как его дочь закричала: «Папа, останови машину!». Это те самые знаменитые «Битлз»! По радио! Знаешь, папа, это величайшая из всех поп-групп!»

Приехав в офис, Джордж спросил редактора по зарубежным вопросам: «Мы что-нибудь делаем по Британским «Битлз»?» «Да», — ответил он, — «с ними работает Тиренс Спенсер». Это было так, и это происходило без согласования с ним! Но так как «Битлз» готовились к своему первому визиту в Соединенные Штаты и должны были появиться на телевидении в шоу Эдда Салливана, Джордж одобрил нашу работу.

Материалы о «Битлз» заняли восемь страниц этого престижного журнала. И вдруг в «Лайф» захотели поместить их на обложку. Это должна была быть эксклюзивная фотография».

 

 

64-01-04-KB21

 

Фото Тиренса Спенсера.

 

64-01-04-KB25

 

64-01-04-KC21

 

64-01-04-KC25

 

64-01-04-KC29

 

64-01-04-KC33

 

64-01-04-KD21

 

64-01-04-KD55

 

64-01-04-KD59

 

64-01-04-KD63

 

64-01-04-KD65

 

64-01-04-KD31

 

64-01-04-KD35

 

64-01-04-KD39

 

64-01-04-KD43

 

64-01-04-KE21

 

64-01-04-KE25

 

64-01-04-KD47

 

64-01-04-KD51

 

64-01-04-KD83

 

64-01-04-KD85

 

64-01-04-KF21

 

64-01-04-KF25

 

64-01-04-KF27

 

The Beatles

 

64-01-04-KG21

 

64-01-04-KG25

 

64-01-04-KG29

 

64-01-04-KG33

 

64-01-04-KH21

 

64-01-04-KH25

 

64-01-04-KH61

 

 

Бэрри Майлз: «Десятое выступление в кинотеатре «Астория», Финсбери Парк (Astoria Cinema, Finsbury Park), Рождественское шоу».

 

 

64-01-04-SB21

 

Паспорт Джорджа Харрисона с штампом от 4 января 1964.

 

(условная дата)

 

beatlesbible.com: «В сентябре 1963 «Битлз» переехали в квартиру на Грин-Стрит. Ди-джей Джон Хэлл тоже проживал в доме на Грин-Стрит».

 

Марк Рибовски (журналист): «Дом Тони Хэлла на Грин-Стрит был местом многих вечеринок, в которых принимали участие ведущие рок-группы. Он располагался прямо через дорогу от квартитры, в которой жили «Битлз».

 

Винс Уэлдрон (журналист): «В январе 1964 группа «Ронеттс» отправилась в Англию, чтобы дать несколько концертов [с 5 по 27 января]. И когда они были там, то в первый вечер пошли на вечеринку [к ди-джею Тони Хэллу], где также были Джон, Ринго и Джордж».

 

Ринго: «[В Лондоне] Мы познакомились с уймой народа. Я обрадовался знакомству с Филом Спектором. Ди-джей Тони Хэлл тоже жил на Грин-Стрит, и, когда Фил и группа «Ронеттс» остановились у него, мы с Джорджем пошли к нему в гости. Фил Спектор был одним из тех, с кем я очень хотел познакомиться. Мы с Джорджем пошли к нему, чтобы познакомиться с ними».

 

Недра Тэлли (группа «Ронеттс»): «Мы посетили Англию [в 1964], и побывали на вечеринке с «Битлз». С того времени мы стали хорошими друзьями».

 

Эстель Беннетт (группа «Ронеттс»): «Я познакомилась с «Битлз», когда была в Англии на гастролях. Я участница «Ронеттс», вокальной группы».

 

Винс Уэлдрон (журналист): «Они весело проводили время, танцевали, и Эстель с Джорджем начали флиртовать друг с другом».

 

Эстель Беннетт (группа «Ронеттс»): «Я запала на Джорджа Харрисона сразу же, как только мы познакомились».

 

Винс Уэлдрон (журналист): «Потом Джордж с Эстель уединились в одной из комнат».

 

Марк Рибовски (журналист): «Перед окончанием этого вечера Джордж Харрисон с Эстель Беннетт поднялись в комнату наверху».

 

Эстель Беннетт (группа «Ронеттс»): «Мы обнаружили, что нам нравятся одни и те же вещи, долгие прогулки в удобной одежде, общение с искренними людьми, которым мы нравимся сами по себе, а не потому, что мы в шоу-бизнесе. Я думаю, что была самой счастливой, когда общалась с Джорджем. Я думаю, что в нём было что-то такое, что делало меня открытой и пробуждало что-то в моём сознании. Мне кажется, что он чувствовал то же самое, потому что он [потом] часто звонил мне поздно вечером и мы часами разговаривал с ним по телефону».

 

Винс Уэлдрон (журналист): «Ронни с Джоном тоже ушли в одну из комнат, где начали целоваться, но Ронни это прекратила».

 

Эстель Беннетт (группа «Ронеттс»): «Мы с Джорджем начали видеться друг с другом в Англии, но затем должны были попрощаться, потому что он и остальные «Битлз» отправились в Париж выполнять свои обязательства».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)