Выступление в кинотеатре «Астория», Финсбери Парк (Astoria Cinema, Finsbury Park) / Шоу Джека Пара транслирует фрагмент выступления «Битлз»

3 января 1964 г.

 

Бэрри Майлз: «В этот день в Гамбурге Тони Шеридан сделал наложение нового вокала к песне «Милая Джорджия Браун» (Sweet Georgia Brown), которую он записал на пленку вместе с «Битлз» в мае 1962. В новой вокальной версии был изменен текст, который включил в себя замечания по поводу длины волос «Битлз» и их последователей из числа поклонников».

 

Из дневника девушки Лайзы: «3 января 1964 г. Сегодня вечером «Битлз» в программе «Шоу Джека Пара». Днем в школе у меня были проблемы. Я не могла ни о чем думать, кроме выступления «Битлз» вечером в программе Джека Пара. Все время думаю о том, что увижу по телевизору, как они споют свою песню «Я хочу держать тебя за руку». Все, заканчиваю свои записи, чтобы поскорее дозвониться до Дебби и обсудить их предстоящее выступление. Папа разрешил мне взять его катушечный магнитофон, чтобы я смогла записать «Битлз». Я хочу поставить микрофон около телевизора и записать звук. Завтра у меня будет собственный репортаж их выступления».

 

Брюс Спайзер (журналист): «Хотя Салливан был первым американским телеведущим, заключившим соглашение с «Битлз», телезнаменитость Джек Пар (Jack Paar) сделал удачный ход, поставив в свое шоу на «Эн-Би-Си» сюжет с «Битлз» [от 16 ноября 1963], опередив тем самым на месяц их появление в шоу Салливана на «Си-Би-Эс».

 

 

64-01-03-KB21

 

Джек Пар.

 

Йорг Пиппер (журналист): «В «Шоу Джека Пара» (телеканал «Эн-Би-Си») были показаны фрагменты из английского документального фильма «Звучание Мерси» (The Mersey Sound), в частности, исполнение песни «Она любит тебя» (She Loves You), и кадры концерта в Борнмуте от 16 ноября 1963 г. (исполнение песни «От меня тебе» (From Me To You)».

 

 

64-01-03-KB25

 

Шоу Джека Пара, 3 января 1964.

 

Брюс Спайзер (журналист): «Пар увидел группу в Лондоне 4 ноября в «Королевском варьете». Он купил у «Би-Би-Си» пленку, на которой были запечатлены визжащие девушки и «Битлз», исполняющие песню «Она любит тебя».

 

Бэрри Майлз: «Брайен Эпстайн был рассержен на «Би-Би-Си» за то, что они продали этот клип, так как это мешало его собственной тщательно разработанной маркетинговой стратегии».

 

Брюс Спайзер (журналист): «Эпстайн был в ярости на «Би-Би-Си» за то, что они продали выступление «Битлз» конкуренту Салливана и был обеспокоен тем, что Салливан будет этим рассержен. Эпстайн пообещал Салливану, что тот будет первым и единственным американским телеведущим, у которого появятся «Битлз».

 

Джек Пар: «Существует мнение, что именно Эд Салливан впервые познакомил телезрителей с «Битлз», но это не так. Я сделал это на целый месяц раньше него. Должен признаться, что я и предположить тогда не мог, что эти парни оставят такой след в музыкальной истории».

 

Брюс Спайзер (журналист): «Эпстайн пригрозил отменить участие «Битлз» в радио-шоу «Би-Би-Си», если не будут приняты меры. «Би-Би-Си» попыталось аннулировать данное право на показ сюжета, но Пар отказался. В ярости Салливан позвонил Причарду, чтобы тот аннулировал соглашение с «Битлз». К счастью, Причард решил подождать несколько дней, прежде чем звонить Эпстайну. Салливан остыл, когда обнаружил, как быстро раскупаются билеты на «Битлз», и отменил свое решение прежде, чем об этом узнал Эпстайн.

Побуждение Пара показать «Битлз» в своей программе не было следствием его желания возвестить о пришествии следующего большого бума. Он хотел всего лишь легкомысленно прокомментировать успех этой группы у них на родине».

 

Джек Пар: «Я не догадывался, что они изменят музыкой культуру страны. Я думал, что они были забавными. Я показал их в качестве шутки».

 

Брюс Спайзер (журналист): «В начале программы диктор «Шоу Джека Пара» зачитал список приглашенных лиц, включая: «из Лондона, специальный сюжет с нашумевшими рок-н-рольщиками Битлз». Пар, сидя в одиночестве на деревянном стуле, начал свою программу с монолога. После того, как он затронул такую тему, как подростки за рулем, он резко перевел разговор на другую тему, и начал говорить о «Битлз». Убедив своих зрителей в том, что «Битлз его заинтересовали всего лишь как психологическое, социологическое явление», он показал сюжет, в котором девушки безумствуют на концерте «Битлз». Во время демонстрации этого киносюжета, Пар давал свои комментарии, которые часто прерывались смехом аудитории, присутствовавшей в студии. «Я понимаю, что наука работает над лекарством от этого. У этих ребят такие сумасшедшие прически, и когда они крутят своими головами, их волосы приходят в движение, и девушки сходят с ума. Не беспокоит ли вас понимание того, что через несколько лет эти девочки будут голосовать, растить детей и водить автомобиль? Я просто показываю вам на тот случай, если вы соберетесь в Англию, и хочу, чтобы вы весело провели вечер. А теперь, вот — Битлз».

Во время демонстрации сюжета с песней «Она любит тебя», который закончился кадрами с визжащими девушками, Пар молчал. После того, как аудитория вежливо поаплодировала, Пар произнес серъезным тоном: «Приятно осознать, что Англия, наконец-то, поднялась до нашего культурного уровня». После того, как смех в аудитории стих, Пар сообщил своим зрителям, что «в феврале Битлз появятся у Эда Салливана».

По-видимому, чувствуя необходимость оправдать свою телетрансляцию «Битлз» своим искушенным сторонникам, Пар пояснил, что: «…нашей целью было всего лишь показать более взрослой аудитории, которая обычно следит за моим творчеством, что происходит в Англии».

 

Мартин Дуглас (газета «Нью-Йорк Таймс», 2012): «Однако предыстория этого события состоит вот в чём. Салливан был зол на Джека Пара, потому что, согласно правилам профсоюза, он должен был платить исполнителям больше, чем Джек Пар выплачивал гостям своей еженедельной программы, выходившей в прайм-тайм – времени самомго массового просмотра телезрителями».

 

Том Шейлис (газета «Вашингтон Пост», 2004): «Недовольство Салливана объяснялось тем, что в то время Джек Пар выплачивал исполнителям по профсоюзной шкале менее 500 долларов, в то время как Салливану приходилось выплачивать большие гонорары менеджерам и агентам. Но, конечно же, следует учесть, что их шоу были разными, как и требования, предъявляемые к исполнителям».

 

Мартин Дуглас (газета «Нью-Йорк Таймс», 2012): «Рэнди Пар, дочь Джека Пара, встретилась с «Битлз» во время своей поездки в Англию».

 

Рэнди Пар (дочь телеведущего Джека Пара): «Я познакомилась с «Битлз» в Англии. Они оказались очень приятными людьми. В то же время мой отец и Эд Салливан сражались между собой за то, кого пригласить к себе на передачу. Эд отказывал всем, кого мой отец приглашал первым».

 

Мартин Дуглас (газета «Нью-Йорк Таймс», 2012): «Рэнди предложила своему отцу, чтобы он использовал свою программу для рекламы предстоящего появления «Битлз» в шоу Салливана».

 

Рэнди Пар (дочь телеведущего Джека Пара): «Помню, что я спросила у отца: «Пап, почему бы тебе не воспользоваться этим, чтобы помириться с Эдом Салливаном?».

 

Том Шейлис (газета «Вашингтон Пост», 2004): «В одном из своих выпусков Джек Пар показал короткий фрагмент с «Битлз», снятый в Англии, анонсируя их предстоящее появление на шоу Эда Салливана. Как оказалось, это положило конец вражде между ними. В качестве примирительного жеста, Салливан пригласит Рэнди, которой тогда было 15 лет, посетить это событие».

 

Мартин Дуглас (газета «Нью-Йорк Таймс», 2012): «После этого их вражда закончилась. В качестве бонуса, Рэнди Пар получит три билета на шоу Эдда Салливана».

 

Бэрри Майлз: «Девятое выступление в кинотеатре «Астория», Финсбери Парк (Astoria Cinema, Finsbury Park), Рождественское шоу».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)