Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Льюишем, Лондон (Odeon Cinema, Lewisham, London)

декабря 1963 г.

 

Пит Шоттон: «Вернувшись к нашему с Джоном разговору о «Старухе», он потребовал, чтобы я признался, счастлив ли я работой в этом старом грязном кафе, занимаюсь ли я тем, о чем мечтал. Я признался, что моей тайной мечтой было открыть когда-нибудь тотализатор (азартные игры тогда только-только получили право на легальность). «Так чего ж ты его не откроешь?». «Как это?.. А на какие шиши?». «Сколько тебе нужно? Двух тысяч хватит?». «Перестань, Джон. Это ни к чему». «Слушай, Пит, будь ты на моем месте, ты бы иначе поступил, а?». Я признал, что в этом он прав.

«Ну вот», – сказал Джон, – «а если я не смогу сделать для тебя даже этого, значит, я вообще ничего ни для кого не могу сделать». Я был ошеломлен.

«Это уж слишком фантастично, Джон», – пробормотал я. «Я немедленно переговорю с Брайеном», – сказал он, — «и все устрою. Понимаешь, я не имею 2000 фунтов наличными, до этого еще не дошло, но я уверен, Брайен их тебе выдаст». «А что, если Брайену эта идея не понравится?». «Да е**л я Брайена! Это МОИ грёбаные деньги и я какого х*я с ними захочу, такого и сделаю. Но не думаю, что Брайен будет против».

Только тут мы вдруг заметили, что уже светает, и Джон вспомнил, что утром в Лондоне запланированы какие-то битловские дела. Он договорился с Джорджем Харрисоном, что встретится с ним у Мими в 9 часов, а уже была половина восьмого.

«О, Господи», – воскликнул я, – «моя жена, наверное, теряется в догадках, где я». «Мне бы хотелось повидать Бет, пока я здесь», – сказал Джон. «Тогда почему бы нам не заехать к ее матери?» – предложил я. Мы с Бет по-прежнему жили с ее мамой. «Звякни Джорджу и скажи, что мы встретимся там».

Сделав соответствующие звонки, мы поехали к Бет на моем старом драндулете, купленном за 15 фунтов. Моя жена всегда получала удовольствие от стряпни для Джона, который неизменно уничтожал все, что она (или еще кто-то) ставила перед ним, с такой жадностью, словно это был его последний кусок, и приготовила нам яичницу с беконом. Вскоре подъехал Джордж Харрисон в своем «Ягуаре», который купил «с рук», и который был его самой большой гордостью и самой дорогой покупкой с тех пор, как начали притекать битловские деньги. Джордж наспех выпил чашку чая, и после этого все начали прощаться.

«Пит, а почему бы тебе не поехать с нами?» – импульсивно спросил Джон. – «Ты сможешь провести со мной и Син все Рожество (без буквы «д») и посмотреть все наши концерты в Финсбери-Парк». Мы с Бет обменялись настороженными взглядами. «Извини, Джон, спасибо за приглашение», – ответил я, – «но я должен провести Рождество со своей семьей». «Ах, ***, ***, ***! Ну тогда я вот что скажу. Сразу после Рожества Вы с Бет приезжаете в Лондон на неделю. Концерты продолжатся и после Нового года, так что вы еще сможете почувствовать вкус всего этого безумия вокруг «Битлз».

 

Мартин Кризи (журналист): «На следующий день после выступления в Ливерпуле «Битлз» из аэропорта Ливерпуля вылетели в Лондон».

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Льюишем, Лондон (Odeon Cinema, Lewisham, London) в рамках осеннего турне».

 

beatlesbible.com: «Это было второе выступление группы на этой концертной площадке. До этого они выступили там 29 марта 1963».

 

 

63-12-08-BC21

 

63-12-08-BC31

 

 

Мартин Кризи (журналист): «В октябре тысячи поклонников провели ночь под проливным дождем, чтобы раскупить 6 тысяч билетов на два концерта в «Одеоне» Льюишема.

Прибыв в Льюишем, автомобиль «Остин Принцесс» спокойно проследовал в полицейский двор, где их встретил фотограф из «Новостей Льюишема» и сотрудники полиции, держащие наготове книжки для автографов».

 

 

63-12-08-GB21

 

Автографы, подписанные для одного из полицейских, который сопровождал группу до концертной площадки 8 декабря 1963.

 

Мартин Кризи (журналист): «Из полицейского довра полицейские сопроводили «Битлз» в «Одеон», в котором к этому времени только что закончился розыгрыш лотореи бинго, и несколько безбилетников желающих попасть на концерт попытались укрыться внутри, но их быстро вывели наружу. Возле театра собрались орды поклонников, и чтобы сдержать эту толпу потребовались усилия семи конных полицейских, восемнадцати штатных сотрудников и двеннадцати специальных служащих».

 

 

63-12-08-CB21

 

63-12-08-DB21

 

 

Мартин Кризи (журналист): «Перед выступлением у группы состоялось интервью. Присоединившийся к группе Брайен Эпстайн рассказал, как они справляются с жестким графиком гастролей. Он отверг слух о том, что для группы была приобретена двухуровневая квартира, чтобы они могли в уединении сочинять свои песни. По его словам, группа редко оставалась вместе, даже когда они находились в Лондоне».

 

Брайен Эпстайн: «Как правило, после концерта они разъезжаются в разные стороны. Джон бывает со своей женой, а к остальным обычно приезжают их родственники».

 

Мартин Кризи (журналист): «На пресс-конференции «Битлз» были в хорошей форме, жевали попкорн, шутили и обменивались остротами с прессой. Пол, который обычно не прочь попозировать перед фотографами, продемонстрировал свою универсальность музыканта, сев за ударную установку и показав, что наряду со своими другими навыками может выдать хороший бит.

С ними, как и в марте, снова был местный репортер Пола Грейси (Paula Gracey), которая призналась, что «Битлз» стали настолько закрытыми, что посторонние ощущали себя в стороне даже тогда, когда находились рядом с ними».

 

 

63-12-08-FB21

 

63-12-08-FB23

 

63-12-08-FB25

 

63-12-08-FB27

 

63-12-08-FB29

 

63-12-08-FB31

 

63-12-08-KB21

 

Сара Шмидт (meetthebeatlesforreal.blogspot.ru): «На снимке «Битлз» с поклонниками, выигравшими конкурс журнала «Диск», которые смогли угадать название следующего альбома группы «Встречайте Битлз» (Meet The Beatles), который должен выйти в США. Это был Дэвид со своей подругой Дианой (прим. – на снимке Диана в центре с фотографиями в руках, Дэвид выглядывает из-за ее спины). Они встретились с группой за кулисами во время их выступления в Льюишеме».

 

прим. – в «Кэпитол» решили, что название «Вместе с Битлз» (With The Beatles) в коммерческом плане неудачное. В итоге было выбрано название «Встречайте Битлз». Альбом был готов к выпуску 19 декабря 1963 года, но поступит в продажу только 20 января 1964.

 

 

(условная дата)

 

Пит Шоттон: «Как выяснилось, Брайену Эпстайну идея Джона помочь мне открыть свое «дело» очень понравилась. Польщенный и вдохновленный необычайно высоким мнением Брайена обо мне, я договорился о времени встречи для получения чека. Но когда я приехал в офис на Чепел-Стрит, обычно пунктуальный Брайен почему-то все еще не появлялся. «Я знаю, что мистер Эпстайн ждет вас», – извинилась его секретарша. – «Он должен вот-вот вернуться. Если хотите, вы можете подождать в его кабинете. Чувствуйте себя, как дома».

Едва я успел налить себе кока-колы из впечатляющего коктейльбара Брайена, начал звонить его личный телефон. Он все звонил и звонил, пока я, наконец, не решил, что не будет ничего страшного, если я сниму трубку. «НЕМС Энтерпрайсез» – с важностью произнес я. «Здравствуйте», – отозвался еле слышный американский голос на другом конце провода. – «Это говорит мистер Эпстайн?». «Нет. Его сейчас здесь нет, но он скоро вернется. Ему что-нибудь передать?». «Скажите ему, что звонили из офиса Эда Салливана, и что мистер Салливан хотел бы как можно скорее переговорить с мистером Эпстайном».

Совершенно не подозревая о значительности Эда Салливана в мире американского шоу-бизнеса, я кратко отметил его просьбу и телефонный номер и сразу забыл о них, пока через несколько минут не вернулся Брайен. За это время я невзначай прочел пометку в деловом дневнике, лежавшем на его столе в раскрытом виде: «Стрижка для Джорджа». Насколько я понял, Брайен очень серьезно относился к делу по уходу и наведению лоска на «Битлз». А уж я-то знал, как Джордж ненавидел парикмахерские!

«Здравствуй, Пит», – сказал Брайен и, пройдя кабинет большими шагами, пожал мне руку. – «Очень рад видеть тебя. Как твои дела?». «Спасибо, очень хорошо. Особенно с тех пор, как я услышал, что ты не против идеи Джона выдать мне немного денег». «Я счел эту идею превосходной», – сдержанно и учтиво произнес Брайен. – «У меня нет никаких возражений. Желаю тебе самых больших успехов». «Да, между прочим», – бросил я вскользь после еще нескольких взаимных любезностей, – «пока тебя не было, я ответил на звонок из Америки. С тобой хотел поговорить какой-то мистер Салливан».

Эти слова, словно случайно произнесенное волшебное заклинание, оказали на проворного и речистого менеджера «Битлз» магическое воздействие. Всю его обычную сдержанность вдруг как водой смыло, и он начал подпрыгивать с нескрываемым ликованием. «Невероятно! Фантастика!» – кричал он. – «Да ты понимаешь, кто такой Эд Салливан?! Ты понимаешь, что все это значит?! Это значит, что они добились его! Они добились его в Штатах!!». «Сегодня настоящий праздник!» – счастливо заливался он и, кое-как собравшись с мыслями, выписал чек на 2000 фунтов, который вручил мне с пышным театральным жестом. – «Ну, а теперь мне надо заняться Эдом Салливаном!». «Спасибо, Брайен, всего хорошего!». «До свидания, Пит. Счастливо тебе!».

Я уже почти вышел за дверь, когда Эпстайн вдруг попросил меня вернуться. «Пит», – сказал он, – «а ты не хотел бы… стать моим личным ассистентом?». «Личным ассистентом?!» – опешил я. – «Да зачем тебе такой оборванец, как я? Это испортит твой имидж». «Ты ведь так четко справился с этим звонком, а мне как раз такой человек и нужен».

Но, подумав, я все же заподозрил, что моими главными достоинствами была близость к любимому Битлу Брайена и мое некритичное отношение к его гомосексуализму. И уж, конечно, он не забыл моих небрежных слов в ту ночь нашего первого знакомства. Позднее я подумал, что он, наверное, тогда просто почувствовал, что полностью доверяет мне. Но в ту минуту моя голова трещала от противоречивых чувств. Несколько секунд назад я упивался возможностью открыть свое собстенное дело – а тут Брайен Эпстайн хочет, чтобы я стал его личным ассистентом!

«Ну, а какими будут мои обязанности?» – недоуменно спросил я. «Просто путешествовать со мной по всему свету, помогать в делах «Битлз», бывать на всех их концертах – в таком вот духе». «Мне нужно хотя бы немного времени, чтобы все это хорошенько обдумать», – сказал я. «Хорошо», – согласился Брайен, – «сколько это займет?». «Если у тебя найдется свободная минута, я позвоню завтра и сообщу свое решение».

Брайен пометил мое имя в своем переполненном деловом блокноте и еще раз пожал руку. «Только не забудь, Пит. Я очень надеюсь снова увидеть тебя завтра».

Размышляя над предложением Брайена, я быстро предался соблазнительным мечтам о себе – колесящей по свету правой руке менеджера вскоре станущих всемирно знаменитыми «Битлз», к чьим успехам и благополучию я испытывал отнюдь не праздный интерес. С другой же стороны, я был вполне счастлив в Ливерпуле, где всего девять месяцев назад женился и поэтому очень тяготился перспективой проводить почти все время вдали от дома.

Однако решающим фактором стала щедрость Джона, позволившая мне осуществить свою давнюю мечту – открыть свой собственный бизнес. Несмотря на все счастье, выпадающее на долю «Битлз» и мое личное уважение к Брайену Эпстайну, принятие его предложения могло бы уменьшить мой статус до статуса маленькой рыбки в огромном пруду. И, независимый по натуре, я решил, что гораздо лучше будет чувствовать себя огромной рыбой в маленьком прудике, который к тому же будет моим собственным.

Поначалу, когда я сообщил ему о своем решении, Брайен не мог поверить своим ушам. Но когда я объяснил все причины, стоявшие за этим, он отнесся к этому уже с полным пониманием и сочувствием. «Что ж, может так оно и лучше», – заключил он, и еще раз пожелав всяческих успехов, проводил меня до двери. В конечном счете, эта работа достанется молодому журналисту из «Дейли Экспресс» по имени Дерек Тейлор, одному из самых прекрасных и чутких людей, когда-либо встреченных мной».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)




88 − = 87