Выступление в зале кинотеатра «Эй-Би-Си», Хаддерсфилд (ABC Cinema, Huddersfield)

29 ноября 1963 г.

 

Бэрри Майлз: «В Великобритании поступил в продажу сингл с песнями «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) и «Этот парень» (This Boy)».

 

 

63-11-29-BC21

 

63-11-29-BC23

 

Первый тираж сингла имел два типа лейбла: первый тип с «NCB», второй без.

 

 

63-11-29-BC25

 

 

Бэрри Майлз: «Впервые в Великобритании количество предварительных продаж превысило один миллион заказов».

 

Джон: «Каждый может добиться победы! Когда об этом часто твердят, тогда успех и приходит. Мы ведь не лучше, чем многие другие. Вообще, что такое та­лант? Я не знаю. С ним рождаются? Или открывают в себе позже? Настоящий талант, по-моему, это способность верить в свой успех. До тех пор, пока мне не исполнилось пятнадцать, я был точно таким же, как все мои ровесники. Потом я все же решил сочинить песню, что и сделал. Но от этого изменилось немногое. Полный бред, когда говорят, что я вдруг открыл в себе дарование. Я просто работал. У меня вообще нет таланта, кроме, может быть, способности быть счастливым или, прежде всего, насиловать самого се­бя.

Можно задрать нос и заявить: «Да, мы намерены продержаться наверху десять лет», — но сразу после этого начинаешь думать: «Если мы продержимся хотя бы три месяца, можно будет сказать, что нам повезло».

 

Элвис Костелло (музыкант): «Впервые я узнал о существовании «Битлз», когда мне исполнилось девять лет. Я проводил каникулы в Мерсисайде, и одна местная де­вочка показала мне нечеткую фото­графию «Битлз» с их именами, подписанными на обратной стороне. Не помню, был это 1962 или 1963 год, но де­ло было еще до приезда «Битлз» в Америку. Фото­графия была смешная. Ринго зачесал свои волосы назад, словно никак не мог привыкнуть к фирменной прическе. Любопытно, что мои родители и их ливерпульские друзья очень гордились тем, что «великолепная четверка» ро­дом из их города. Не менее инте­ресен тот факт, что уроженцы се­верной Англии, добивавшиеся успеха в шоу-бизнесе, как прави­ло, — комики. До «Битлз» фир­ма «Парлофон» издавала именно такие пластинки. Я был как раз в том возрасте, ког­да музыка «Битлз» могла завоевать мое сердце. Я гонялся за каж­дой новой фотографией группы, копил деньги на пластинки, про­сматривал газеты в поисках но­востей. То же самое делали люди во всем мире. Подобное сумасшес­твие происходило впервые. Но де­ло тут не только в масштабах. Майкл Джексон может продавать свои альбомы до скончания веков, но никогда он не будет значить для людей столько, сколько значат «Битлз». Выход каждой их плас­тинки был событием».
63-11-29-CB21

 

Хаддерсфилд, 1960-е гг.

 

 

63-11-29-CB23

 

 

«Битлз» прибыли на концерт в Хаддерсфилд.

 

 

63-11-29-DB21

 

63-11-29-DC23

 

63-11-29-DC31

 

Кадры кинохроники.

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале кинотеатра «Эй-Би-Си», Хаддерсфилд (ABC Cinema, Huddersfield), в рамках осеннего турне».

 

beatlesbible.com: «Это было единственное выступление группы в этом городе».

 

Мартин Шоу (журналист): «Пол Беррифф (Paul Berriff) был начинающим фотографом. Ему было всего 16 лет, когда он решил попрактиковаться в своем мастерстве, посещая концерты поп-музыки по всему Йоркширу. 29 ноября Пол Беррифф взял с собой свою подругу Джун, и отправился в «Эй-Би-Си».

 

Пол Беррифф: «Как правило, я приходил в театры к пяти часам вечера, но в этот день мы были там примерно в три часа. Никого еще не было, поэтому мы зашли и сели в аудитории, чтобы скоротать время. Мы пробыли там около получаса или часа, когда зажглись огни и, как это ни удивительно, вышли «Битлз» и начали настраивать свои усилители. У них только что вышел сингл «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), и они никогда раньше не исполняли эту песню на концертах. Они начали ее петь, и мы с Джуной были зачарованы, поскольку они репетировали песню, ставшей одной из самых продаваемых. Это было удивительно, просто как будто частный концерт для нас. После окончания разминки, я пообщался с Потрясающей четверкой и сфотографировал их, когда они сидели, закинув ноги на спинки сидений.

К концерту в Хаддерсфилде я уже встречался с ними два раза, в Лидсе и Донкастере, поэтому Пол вспомнил меня и спросил, как продвигаются дела с моим фотографированием, и у нас состоялась продолжительная беседа.

Как я помню, он поглядывал на мою подругу, и, кажется, она его интересовала гораздо больше, чем я!».

 

 

63-11-29-EB21

 

Фото Пола Берриффа.

 

 

63-11-29-EB25

 

63-11-29-EB29

 

 

63-11-29-FB21

 

63-11-29-FB23

 

63-11-29-FB25

 

63-11-29-FC21

 

 

63-11-29-FC23

 

 

 

63-11-29-FC25

 

 

63-11-29-FC31

 

63-11-29-FC33

 

63-11-29-FC35

 

63-11-29-FC39

 

63-11-29-FC45

 

63-11-29-FD21

 

63-11-29-FD23

 

63-11-29-FD25

 

 

 

63-11-29-FE21

 

63-11-29-FE25

 

63-11-29-FE29

 

63-11-29-FF21

 

63-11-29-GB21

 

63-11-29-GB23

 

63-11-29-GB25

 

63-11-29-GB29

 

 

George Harrison of The Beatles, in Huddersfield. 29th November 1963.

 

 

63-11-29-KB21

 

 

 

Бэрри Майлз: «Между концертами «Битлз» дали индивидуальные интервью Гордену Кэйю (Gorden Kaye) для «Мюзик Бокс» — ежемесячной программы для местных больниц».

 

Гордон Кэй: Как вы относитесь к поклонникам, которые приходят, а потом вопят?

Джордж: Ну, они заплатили деньги, так что могут и покричать, разве не так? Я хочу сказать, что если бы они не заплатили, и вопили, то это была бы бесцеремонность, не так ли?

(«Битлз» смеются)

Пол: О да, да.

Ринго: Было бы, так, Джордж.

Гордон Кэй: В музыке, что для вас является, чем-то вроде «совершенного мастерства»? Бетховен, например?

Джордж: Нет. Мне нравится традиционный джаз, понимаете, Кенни Болл и все такое.

Пол: (обращаясь к Джорджу) Не может быть. Ты говорил мне, что тебе не нравится.

Джордж: Нравится. Я изменился. «Площадь Вашингтона», понял (прим. — Washington Square – сингл с этой джазовой инструментальной композицией стал хитом в ноябре 1963, заняв вторую позицию в лучшей сотне хит-парада «Биллборд»).

Гордон Кэй: А теперь давайте поговорим немного о вашей личной жизни. Чем вы любите заниматься в свободное время, когда оно у вас появляется?

Пол: Свободное время? Эх, сходить в кино, посмотреть телик или, ммм, почитать (смеется). Почитать комиксы и все такое.

(«Битлз» смеются)

Гордон Кэй: Какие фильмы вам нравятся?

Пол: Какие фильмы… ну, простые обычные фильмы, такие как «Процесс», «Слуга» (прим. – «Процесс» (The Trial), фильм Орсона Уэллса 1962 года, снятый по мотивам одноимённого романа Франца Кафки. В 1962 в интервью «Би-Би-Си» Уэллс сказал: «Процесс — лучший фильм, который я когда-либо делал»; «Слуга» (The Servants) – фильм Джозефа Лоузи, в 1963 получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале).

(«Битлз» смеются)

Пол: (смеется, шутя) Простые, обычные, понимаете… люблю Уолта Диснея. Знаете, «Процесс» Уолта Диснея.

Гордон Кэй: Ммм.

Пол: Это же здорово.

Гордон Кэй: А какая музыка нравится лично тебе?

Пол: Мне нравятся все остальные. Стравинский, Бетховен, все такое.

(«Битлз» смеются)

Пол: (смеясь) Нет, на самом деле я слушаю американские группы.

Гордон Кэй: Женские группы.

Пол: Но в основном американские записи, как правило.

Гордон Кэй: А теперь, Джордж, что ты любишь делать в свободное время?

Джордж: Хм (пауза). Ну, я, хм, хм. (обращаясь к остальным) Что я делаю?

Пол: Что он делает? А я скажу вам, что Джордж делает. Он ходит на кинокартины.

Джордж: Я хожу в кино, да.

Пол: Он читает Толстого.

Джордж: Я читаю Телстара (прим. – Telstar, американский искусственный спутник Земли, выведенный на орбиту 10 июля 1962. В том же году вышла инструментальная композиция Джо Мика с таким же названием, ставшая в декабре 1962 номером один в хит-параде «Биллборда»).

Пол: Толстой.

Джордж: И, ммм…

Ринго: Стихи Бетховена.

(«Битлз» смеются)

Джордж: А еще слушаю пластинки и играю на банджо!

Пол: Стихи Бетховена.

Гордон Кэй: (смеется) А есть у тебя честолюбивые желания, Джордж?

Джордж: Э-э, пойти в военно-морской флот.

Джон: (смеется)

Джордж: Хочу пойти в военно-морской флот и стать лейтенант-коммандером на корабле ее величества Королевы Виктории.

Гордон Кэй: (обращается к всей группе в связи с их предстоящим появлением в декабре в телепрограмме «Жюри музыкального автомата» (Juke Box Jury)) Вы никогда раньше не были на «Жюри музыкального автомата»?

Ринго: О, нет. Джон был.

Джон: (кричит издалека) Я был! Я был!

Гордон Кэй: Как долго?

Джон: Двадцать минут!

(смех)

 

Пол: «Мы были знакомы с Джимми Сэвилом, работали с ним. Он был ди-джеем и ведущим [в 1964] на некоторых наших концертах. Мы выступали в Йоркшире. Тогда мы еще жили в Ливерпуле. Мы возвращались с концерта, а он сел к нам в автофургон, когда мы пересекали Пеннинские горы. Мы его подвезли (прим. — Пеннинские горы — невысокие горы в Великобритании, расположенные в северной Англии. Отделяют Северо-Западную Англию от Йоркшира и Северо-Восточной Англии). В дороге он рассказывал нам истории о своих подвигах во время войны, как он покупал жвачку, нейлоновые чулки и все такое, а потом продавал это. Он был прохиндеем, более старшим по возрасту (прим. – на тот момент ему было 35), и нас очень забавляли все эти истории, потому что он был великим затейником. Мы высадили его возле дома, и спросили: «Мы можем зайти на кофе?», а он ответил: «Э, нет, не сегодня, парни». Когда он ушел, мы подумали: «Почему он не впустил нас? Как так, большинство людей пригласили бы нас войти, ведь мы его подвезли?». Поэтому мы всегда считали, что в нем было что-то подозрительное».

 

pophistorydig.com: «Стю Адамс был диск-жокеем в Де-Мойн, штат Айова, на радиостанции «Кэй-Ай-Оу-Эй». Это было 29 ноября 1963 в пятницу. Прошла неделя после убийства президента Джона Кеннеди, и программа радиостанции постепенно возвращалась в нормальное русло. В тот холодный ноябрский вечер Адамс работал с шести до девяти. Он находился в студии на своем рабочем месте за огромным стеклом. Во время его работы раздался настойчивый стук в окно. Снаружи какой-то молодой человек пытался привлечь его внимание. В руках он держал английский альбом группы «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), который был недоступен в США.

Поначалу Адамс попытался не обращать внимания на этого молодого человека. Но он настаивал, подняв альбом и указывая на него пальцем. В конце концов, Адамс позволил ему войти вовнутрь, так как снаружи было холодно. Молодой человек был студентом университета Дрейка, который недавно вернулся из поездки в Англию. Он настаивал на том, чтобы радиостанция проиграла новую музыку «Битлз».

Адамс, являясь музыкальным руководителем радиостанции, был осведомлен относительно «Битлз». На самом деле, радиостанция попыталась поставить в эфир сингл «Она любит тебя» (She Loves You) в сентябре 1963, когда он вышел в США [16 сентября] на лейбле «Свон Рекордз». Но к песне не было большого интереса. Более того, на табло пластинок для подростков, которое еженедельно демонстрировало на радиостанции рейтинг песен, также показывало знак неодобрение в виде большого пальца, направленного вниз. К тому же Адамс был наслышан о разговорах, которые ходили в музыкальной индустрии, что английские пластинки очень плохо продаются в США, и что «Битлз» постигнет та же участь. Но Адамс был более оптимистичен на этот счет, поскольку в конце лета песня англичанина Клиффа Ричарда «Губы приносящие счастье» (Lucky Lips) попала в «первую десятку» радиостанции «Кэй-Ай-Оу-Эй».

Тем временем студент из Дрейка настаивал на том, что этот альбом «Битлз» лучше предыдущего, и что песня с альбома «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There) была одной из тех, что очень популярна в Англии. Адамс, проигрывавший в эфире привычный парад «мелодии для автомобиля и музыка для серфинга», решил включить новый альбом «Битлз» в ротацию».

 

Стю Адамс (ди-джей): «Я пришлепнул альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» от «Парлофона» на проигрыватель и попросил своих слушателей звонить, и если им нравится, то пусть раздастся один звонок телефона. Тут же все линии засветились, и это продолжалось все время, пока не закончилась песня. После этого Битломания возникла не только в штате Айова, но и на всем Среднем Западе».

 

pophistorydig.com: «Просьбы исполнить музыку «Битлз» продолжились и на следующий день. У Адамса не было другого выбора, кроме как добавить песню «Я увидел ее, стоящую там» в плейлист радиостанции. Песня стала наиболее востребованной, но это не послужило тому, чтобы она попала в хит-парад радиостанции, так как он формировался на основе местных итогов продаж пластинок, а в тот момент в магазинах не было ни одного экземпляра этой пластинки. Отсутствие продаж означало отсутствие в хит-параде».

 

Стю Адамс (ди-джей): «Но запросы продолжались».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)




16 + = 17