Выступление в зале кинотеатра «Эй-Би-Си», Линкольн (ABC Cinema, Lincoln)

28 ноября 1963 г.

 

 

63-11-28-BC21

 

Джон Норманн: «27 ноября 1963 моя жена видела «Битлз», но не слышала их из-за шума. На следующий день она услышала, что они выезжают из отеля «Ройял Йорк», чтобы отправиться на свой следующий концерт. Со всех ног она бросилась туда, и увидела их возле отеля на так называемой чайной площади. «Битлз» сидели в автомобиле «Форд Зефир 6» с Морин Кокс и Синтией Леннон. Девушке, которая была вместе с ней, удалось получить три автографа, но моя жена постучалась в стекло водительской двери, и Пол Маккартни опустил стекло и подписал ей автограф, поэтому у нее были все четыре подписи. На листке бумаги осталась надпись с регистрационным номером машины, ее марки и цвета: «2074 КД зеленый бутылочный цвет Зефир 6».

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале кинотеатра «Эй-Би-Си», Линкольн (ABC Cinema, Lincoln), в рамках осеннего турне».

 

 

63-11-28-CC21

 

Кинотеатр «Савой» будет переименован в «Эй-Би-Си» 3 апреля 1961 г.

 

beatlesbible.com: «Группа выступила в городе Линкольн всего один раз».

 

 

63-11-28-FB21

 

63-11-28-FB25

 

63-11-28-FB31

 

«Битлз» позируют с руководителями и служащими кинотеатра «Эй-Би-Си».

 

 

63-11-28-FB33

 

63-11-28-FB37

 

63-11-28-FB41

 

63-11-28-FB45

 

63-11-28-FB47

 

63-11-28-FB49

 

63-11-28-FC21

 

Фото Кена Джеймса (Ken James), газета «Линкольншир Эко».

 

 

63-11-28-FC29

 

 

Бэрри Майлз: «Ринго почувствовал боль в ухе, поэтому им пришлось сократить и так непродолжительную репетицию, чтобы отправить его в больницу. После того, как ему спринцевали ухо, он вернулся к началу выступления».

 

Филипп Норман (журналист): «В Линкольне Ринго почувствовал боль в ухе и был отправ­лен в госпиталь, одетый в пальто, шляпу и очки, которые при­дали ему, как выразился один репортер, вид «Брехта, тайком бегущего из Германии».

 

Ринго: «В первое время, когда к нам только пришла слава, мамочка была в постоянной тревоге. Всегда находились люди, которые сообщали ей, что меня якобы убили или я попал в автокатастрофу. На нее очень сильно действовали слухи и вся эта ложь о нас в прессе».

 

Бэрри Майлз: «После концерта группа уехала в отель, расположенный неподалеку от Донкастера. Из-за того, что водитель вел автомобиль очень безрассудно-неуверенно, после приезда в отель Битлы позвонили Брайену, и настояли на том, чтобы этот водитель был заменен».

 

Ф. Килмор (beatlesbible.com): «Если этот водитель вел машину из Линкольна в Донкастер, то, скорее всего, он ехал через Торкси, деревню с горбатым мостом на главной дороге, и если кто не знает, машина там подпрыгивает и приземляется с глухим ударом».

 

 

63-11-28-SB21

 

Карикатура Осберта Ланкастера, «Дейли Экспресс» 28 ноября 1963. В переводе с латинского и греческого языков, «Покс вобискум» означает «Мир с вами», т.е. «Мир с вами, йе-йе-йе!» в ритме мелодии песни «Битлз» — «Она любит тебя» (She Loves You).

 

(условная дата)

 

Джордж Мартин: «В 1963 году было невозможно представить себе, что «Битлз» не утратят популярность и что мне придется рассказывать о них еще тридцать лет. Хорошо было уже то, что они пробились на первое место. Им понадобился целый год, чтобы покорить мир. Только в 1964 году они станут первыми в Америке — весь 1963 год ушел на то, чтобы укрепить наши позиции в Англии. За это время они выпустили синглы «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), «От меня тебе» (From Me To You), «Она любит тебя» (She Loves You). По мере того как мы записывали их, я посылал каждый сингл моим друзьям из американского «Кэпитол Рекордз» и твердил: «Это потрясающая группа. Вы должны выпускать их пластинки и продавать их в Штатах». И каждый раз глава компании отказывался: «Извините, но наш рынок мы знаем лучше, и нам они вовсе не кажутся потрясающими».

 

Джерри Боулз (журналист): «После того, как Эпстайн и Салливан назначили даты выступлений на 9 и 16 февраля, и договорились о записи этих выступлений, Эпстайн прикинул, сколько ему необходимо времени, чтобы убедить фирму «Кэпитол Рекордз» — представителя интересов «Битлз» в США, организовать мощную рекламную компанию и выпустить сингл «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), который должен был определить, стоит или нет, организовывать концерты в Штатах».

 

Питер Браун (помощник Брайена Эпстайна): «Имея в кармане контракт с Эдом Салливаном, Брайен направился в «Кэпитол Рекордз».

 

Боб Спиц (журналист): «Сотрудником «Кэпитол», с которым Брайен Эпстайн встретился, был Браун Меггз, занимавшийся отделом популярной музыки Восточного побережья».

 

Браун Меггз (директор восточного побережья «Кэпитол»): «В то время меня мало интересовала популярная музыка».

 

Брук Меггз (сын Брауна Меггза): «Ему нравился Боб Дилан и джонни Митчелл, и он, конечно же, увидел талант «Битлз». Но с самого детства на первом месте у него была классическая музыка».

 

Боб Спиц (журналист): «При обычных обстоятельствах, скорее всего, Брайен вряд ли сумел бы встретиться с Меггзом, но исполнительный директор «И-Эм-Ай» Лен Вуд способствовал этой встрече. Ранее он отправлял Роланда Ренни с «визитом» к Меггзу, снабдив его рекомендательным письмом от сэра Джозефа Локвуда, главы «И-Эм-Ай», чей номер телефона, так уж случилось», был 4-6-3, или «БОГ» в буквенном начертании».

 

Роланд Ренни (промоутер «И-Эм-Ай»): «У нас состоялась дружеская беседа, как преодолеть трудности с «Битлз». Одновременно с этим на «Кэпитол» было оказано давление, чтобы они проявили усилие».

 

Питер Браун: «Встретившись с директором по восточным операциям [фирмы «Кэпитол»] Брауном Мэггзом (Brown Meggs), Брайен продемонстрировал ему последний сингл «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand)».

 

Брюс Спайзер (журналист): «В ноябре 1963 Брайен Эпстайн принес Брауну Мэггзу, директору Восточного отделения «Кэпитол», демо-версию «Я хочу держать тебя за руку».

 

Питер Браун: «Брайен настаивал на том, что появление в шоу Эда Салливана удвоит впечатление от песни, и оно будет таким же сильным, как и в Англии».

 

Боб Спиц (журналист): «В конечном итоге Лен Вуд сам вылетел в Штаты. Вуд уже пригласил Алана Ливингстона на встречу в Нью-Йорке. Авторитет и влиятельность Ливингстона были такими, что было немыслимо, чтобы кто-то мог предъявить к нему какие-либо требования».

 

Пол Маршалл (юристконсульт): «Но Лен Вуд больше не спрашивал. Он сказал Алану: «Ты должен его [сингл] взять в работу».

 

Боб Спиц (журналист): «Ливингстон был удивлен ультиматумом. «Кэпитол» и «И-Эм-Ай» никогда ранее не работали на таких условиях. У каждого было право первого выбора на продукт другого. Он был удивлен поведением Вуда, горячностью в голосе этого всегда невозмутивого англичанина. И в самом деле, Лен Вуд был настолько взволнован, что он не оставлял его в покое, пока Ливингстон не согласился прослушать пластинку.

Годы спустя сам Ливингстон рассказал совсем другую историю. В интервью «Би-Би-Си», которое он дал в 1997 году, он настаивал на том, что решение «Кэпитол» выпустить пластинку «Битлз» было принято благодаря ему. Как вспоминает Ливингстон, ему позвонил Эпстайн и спросил, почему «Кэпитол» отказывается выпускать записи этой группы. Алан ему признался, что не слышал эти записи».

 

Алан Ливингстон (глава «Кэпитол Рекордз»): «Однажды мне позвонил некто Брайен Эпстайн. Имя мне было незнакомо. Он сказал: «Мистер Ливингстон, я не понимаю, почему вы не хотите обратить внимания на «Битлз»?». Я ответил ему: «Никогда не слышал «Битлз». Тогда он произнес: «А вы послушайте, и потом мне перезвоните, хорошо?».

 

Боб Спиц (журналист): «Тогда Брайен предложил ему их прослушать.  Алан позвонил Декстеру [специалисту по рассмотрению всех зарубежных продуктов в «Кэпитол»], и попросил принести какие-нибудь пластинки «Битлз», чтобы он мог оценить их сам. Ливингстон рассказал мне, что ему понравилось то, что он услышал».

 

Алан Ливингстон: «Я первоначально не воспринимал «Битлз» как перспективную группу и из-за этого едва не отверг их. После визита Брайена Эпстайна я взял пластинку домой, чтобы показать жене, и сказал: «Знаешь, я думаю, что эта группа может изменить весь музыкальный бизнес».

 

Боб Спиц (журналист): «Алан рассказал мне, что он принес этот сингл домой, чтобы его послушала его жена, Нэнси Олсон. Он хотел узнать её мнение, так как у неё был отличный слух, и она следила за поп-музыкой. Он сказал жене, что у этого сингла есть потенциал изменить музыкальный бизнес, и она прослушала песню».

 

Алан Ливингстон: «Я принес домой их первые синглы, выпущенные фирмами «Ви-Джей» и «Свон». Мы размышляли над тем, выпускать или нет, и я принес записи домой и показал их своей жене, Нэнси. Она сказала: «Я хочу держать тебя за руку? Ты шутишь?».

 

Боб Спиц (журналист): «Алан улыбнулся, когда рассказал мне о её реакции. «Она сказала: «Я хочу держать тебя за рууууууку», ты шутишь?». Поэтому я задумался, что, может быть, я ошибаюсь». Когда он закончил свой рассказ, в комнату вошла Нэнси, и рассказала о своих воспоминаниях: «Алан слишком скромный». Она пояснила, что он был единственным в «Кэпитол», кто увидел в группе потенциал, и принял все меры, чтобы компания использовать все свои ресурсы в поддержку «Битлз». Она рассмеялась, когда рассказала о своей первой реакции на песню «Я хочу держать тебя за руку»

 

Алан Ливингстон: «Я решил, что, возможно, ошибаюсь в своем решении. Но, все же, мы попробовали. Остальное, как говорится, дело истории».

 

Боб Спиц (журналист): «Смешное утверждение, учитывая то, сколько отказов вышло из его офиса. «Кэпитол» делал все возможное, чтобы отказаться от «Битлз». Но идти наперекор своим британским патронам он больше не мог».

 

Алан Ливингстон: «Я думал, что они представляют собой что-то другое. Говоря начистоту, я не знал, насколько хороши они были, но решил, что стоит попробовать».

 

Филипп Норман: «Песня подействовала на сверхчувстви­тельные уши «Кэпитол» сильнее, чем три британских «Номера Один». После некоторого размышления, Мэггз согласился с тем, чтобы «Кэпитол» выпустил сингл «Я хочу держать тебя за руку». Но все равно Брайену дали понять, что не следует ожидать на это большого отклика. Датой выпуска было назначено 13 января 1964 года».

 

Брюс Спайзер: «Кэпитол Рекордз наконец согласилась выпустить пластинку «Битлз» в Америке».

 

Боб Спиц (журналист): «Ливингстон решил, что они выпустят сингл тиражем в 5000 копий – обычное количество для любого нового исполнителя. Как недальновидно, «Кэпитол» не удосужилась посмотреть на число продаж в Великобритании, где «И-Эм-Ай» получила неслыханное количество предварительных заказов на сингл «Я хочу держать тебя за руку» в количечстве 700 000 копий только за три дня после того, как дилеры получили о нём уведомление. Даже на «Кэпитол» исполнитель с хорошими продажами мог рассчитывать на увеличенный объем в 25 000 копий, а в самом лучшем случае на 50 000. Был также предварительный заказ на 265 000 копий их второго альбома «Вместе с Битлз» (With The Beatles), цфра, которая поколебала бы любой американский лейбл. Но до поры до времени «Кэпитол» игнорировала эти цифры, предпочитая взирать свысока на этот камень на своей шее».

 

Брайен Эпстайн: «В октябре после концертов в Палладиуме и «Королевского Варьете» пpecca стала писать о том, что она окрестила «Битломанией». Небольшие новостные сообщения начали попадать в американскую прессу, и я узнал, что следующая пластинка «Битлз» (а дo этого у них не было успеха на двух фирмах, для которых они записывались) будет выпущена на «Кэпитол». Тем не менее, я пошел в «Вй-Джей», так как они очень хорошо поработали на Фрэнка Айфилда, который был молодой британской звездой. Но, конечно же, у Айфилда был всего лишь очень ограниченный успех в Америке, как и у всех других британских исполнителей со времен войны. С точки зрения американцев у британских поп-звезд всегда существовал один любопытный недостаток. Считалось, что бы британцы ни сделали в наилучшем виде, американец сделает это гораздо лучше. Разъезжая по Нью-Йорку, я обнаружил, что без всяких сомнений на пластинке, которая нравится американской публике, присутствует американское «звучание». Если у тебя есть инстинкт на подобные вещи — а я скромно верю, что у меня он есть — ты способен чувствовать их. Я считаю, что разбираюсь в британских хитах, и в ноябре я почувствовал, что там есть определенное американское «настроение». Это настроение, я был уверен, есть в песне «Я хочу держать тебя за руку».

Звукозапись — это суть поп-музыки и я был совершенно уверен, что песня «Я хочу держать тебя за руку» будет успешной — пусть и в не очень больших рамках — в США. Но, я все же нажимал и на другие компании, так как научился не полагаться на один единственный вариант. Я установил контакт с Уолтером Хофером, который с тех пор стал моим американским адвокатом».

 

Джордж: «Перед нашей первой поездкой в Америку Брайен Эпстайн предупрередил студию «Кэпитол»: «Вы получите «Битлз» при одном условии: если потратите, как минимум, тридцать тысяч долларов на их рекламу». На самом деле сумма составила пятьдесят тысяч долларов, что звучало внушительно. Это входило в условия сделки».

 

Боб Спиц (журналист): «Когда Алан Ливингстон позвонил Брайену и сообщил ему, что «Кэпитол» выпустит новый сингл, тот стал настаивать на том, чтобы «Кэпитол» потратила 40 000 долларов на его рекламу. И хотя Брайен был не в том положении, чтобы выдвигать такие требования, Ливингстон согласился».

 

Алан Ливингстон (президент «Кэпитол Рекордз»): «Признаюсь, я не предполагал, насколько они будут велики. Первый раз, когда я услышал о них, это когда я прочитал английскую музыкальную прессу, которую я читал каждую неделю, чтобы видеть то, что происходило в Англии. Нашим главным акционером была компания «И-Эм-Ай». У нас с ними было соглашение, что мы будем иметь «Право первого отказа» на любое из их действий, а они имели «Право первого отказа» на любое из наших. Они выпустили Нэт Кинг Коула и всех наших наиболее продаваемых артистов очень успешно в Англии, и оказали давление на нас, чтобы выпустить часть своего продукта, что мы иногда и делали. Но, в целом, это не было успешным. Не было никакого интереса к английским исполнителям в то время. Я читал о «Битлз» в английской прессе.

Каждую неделю я возглавлял встречи со своими продюсерами. В те дни у нас были продюсеры по контрактам. Я поручил одному из наших продюсеров проанализировать весь английский продукт, чтобы решить, какой стоит выпустить. Мы чувствовали определенное обязательство сделать это. На той встрече я спросил Дэйва Декстера: «Декс, что относительно той группы «Битлз», о которой я читал?». Он ответил: «Алан, я послушал их. Они — команда длинноволосых детей. Они – ничто». И я согласился с этим. У меня не было никакого интереса к английскому продукту, поэтому я не был заинтересован в его выпуске. Но, две недели спустя на встрече, я поднял снова этот вопрос, потому что они достаточно хорошо преуспевали в Англии. «Алан, поверь мне, они — ничто. Забудь про них» — снова сказал мне Декстер. «Хорошо», — согласился я. Я мог бы поступить по-своему, но я поверил ему на слово.

Это было так. «И-Эм-Ай» имела право предложить «Битлз» другим звукозаписывающим компаниям. Они предложили их «Эр-Си-Эй», «Си-Би-Эс», «Декка» и «Эй-энд-Эм». Каждая из них их отклонила. Наконец они заполучили очень небольшую компанию, которой управляли чернокожие, под названием «Ви-Джей Рекордз». Компания находилась на грани банкротства. Они выпустили пластинку, и, как я выяснил впоследствии, продали приблизительно 600 копий.

Потом они позвонили в Англию и сказали, что больше не хотят их выпускать. Поэтому «И-Эм-Ай» снова пошла по магазинам и договорилась с небольшой компанией из Филадельфии под названием «Свон Рекордз» выпустить два сингла. Полная неудача. В «Свон Рекордз» тоже сказали, что больше не хотят их выпускать. И «Битлз» ушли с рынка. У них не было будущего в Соединенных Штатах. Вот как это было.

Потом был звонок Брайена Эпстайна в мой офис. И [после прослушивания их записи] кое-что я услышал. И еще, мне понравилась их внешность, когда я увидел их фото. Я подумал, что мне пора этим заняться. Я перезвонил Брайену, и он сказал: «Знаете, проблема состоит в том, что они не представлены [на этом рынке] должным образом». И мы договорились о бюджете в размере в сорок тысяч долларов, чтобы способствовать продажам их первого сингла. Для того времени это была тогда неслыханная сумма. Это была очень большая сумма. Но я на это согласился, потому что мне понравилось то, что я услышал. Я почувствовал, что они не смогут продвинуться вперед без значительного продвижения на рынке, и я был готов взять на себя этот риск.

Я подумал, что в них что-то было, но причина, по которой другие компании терпели неудачу, заключалась в том, что их неправильно подавали. Так или иначе, когда я обсуждал это со своими продюсерами, они не были в восторге. Но я сказал следующее: «Послушайте, мы их выпустим. Мы собираемся потратить много денег. Давайте выпустим что-то одно, решим, что именно выпустить сначала».

И мы приняли решение. Мы потратили сорок тысяч долларов. Это точная сумма. Не знаю, потратили ли мы их все. Но, это был тот бюджет, на который я согласился».

 

Пол: «По-моему, большая часть денег была потрачена в Лос-Анджелесе, где Дженет Лей и другие надевали парики «под битлов» и фотографировались в них, — с этого все и началось. Как только кинозвезда появилась в таком виде, об этом сразу узнала вся Америка: «Только посмотрите на этот забавный снимок, Дженет Лей в идиотском парике — настоящая швабра!» С этого и началась мода на прически наподобие швабры. Благодаря ей нас и заметили».

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)




93 − = 88