Лондон, административный корпус «И-Эм-Ай», церемония вручения серебряных дисков

18 ноября 1963 г.

 

Хантер Дэвис: «В этот день внима­ние всех газет привлекла просьба священника английской церкви, который попросил «Битлз» записать рождественскую песню».

 

Филипп Норман (журналист): «18 ноября первый священник воззвал к их имени, прося записать для него на ленту «Явитесь все, кто верует, йе, йе, йе» для его рождественской проповеди (прим. — католический рождественский гимн, известный со второй половины XVIII века)».

 

Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «По свидетельству прессы, Брайен попросил поклонников не бросать на сцену вещи во время концерта».

 

Хантер Дэвис: «К этому времени продажа пластинок фирмы «И-Эм-Ай» резко возросла. Когда выплыла на свет информация о том, как «Декка», а следом за ней и все другие компании одна за другой отказывали «Битлз», в качестве сравнения вспомнили, как кинокомпания «XX Сенчури» отклонила сценарий фильма «Унесенные ветром».

 

Бэрри Майлз: «Лондон, административный корпус «И-Эм-Ай», первый этаж (EMI House, London). Глава «И-Эм-Ай» сэр Джозеф Локвуд (Joseph Lockwood) вручает «Битлз» серебряные диски за альбомы «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) и еще не вышедший «Вместе с Битлз» (With The Beatles).

Также Джордж Мартин вручил группе серебряный миниальбом «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout), а редактор журнала «Диск» Джеральд Маркс (Gerald Marks) за сингл «Она любит тебя» (She Loves You)».

 

Тиренс Спенсер (фотограф журнала «Лайф»): «Возможно, что один из самых запомнившихся мне случаев близкого контакта с «Битлз» произошел в тот день, когда я взял с собой свою дочь Кейру. В тот ноябрьский день я снимал церемонию вручения им серебряных и золотых дисков. «Битлз» уже были заочно знакомы с моей дочерью и они очень тепло ее встретили. Потом, когда мы выходили с ней из здания, она сказала: «Папа, они совершенно нормальные, простые ребята». И я считаю, что так оно и было».

 

 

63-11-18-EB19

 

Церемония награждения.

 

 

63-11-18-EB21

 

63-11-18-EB23

 

63-11-18-EB25

 

63-11-18-EB27

 

63-11-18-EB29

 

63-11-18-EB30

 

Джордж Харрисон принимает из рук сэра Джозефа Локвуда серебряный диск.

 

 

63-11-18-EB33

 

63-11-18-EB37

 

63-11-18-EB39

 

Sir Joseph Lockwood, chairman of EMI, presents the Beatles with two silver discs, to mark the 1/4 million plus sales of their two long playing records, 'Please, Please Me' and 'With The Beatles', 18th November 1963. From left to right, Sir Lockwood, Ringo, George, John and Paul. (Photo by Keystone/Hulton Archive/Getty Images)

 

 

63-11-18-EB45

 

63-11-18-EB49

 

63-11-18-EB65

 

63-11-18-EC21

 

18th November 1963: The Beatles holding their silver LP and EP discs presented to them by EMI records in London to mark sales of records including the LP 'Please Please Me' and 'Twist And Shout', the best-selling EP of all time. Clockwise from back left : Ringo Starr, George Harrison (1943 - 2001), John Lennon (1940 - 1980) and Paul McCartney. (Photo by Central Press/Getty Images)

 

 

63-11-18-ED23

 

63-11-18-ED25

 

5572357 (900324) Die BEATLES, britische Pop Band, erhalten in den Räumen Ihrer Plattenfirma EMI eine silberne Schallplatte für 250.000 verkaufte Exemplare ihres Albums "Please, Please me", London 18.11.1963. Hinten: Ringo STARR, Paul McCARTNEY, vorne George HARRISON, John LENNON. [Nutzung nur mit Genehmigung und gegen Honorar, Beleg, Namensnennung und zu unseren AGB. Nur zur redaktionellen Verwendung. Honorare an: KEYSTONE Pressedienst, HASPA, BLZ 200 505 50, Kto. 1235130877] s/w , Hochformat , Name= McCartney, Paul, Innenaufnahme, 20. Jahrhundert, 60er Jahre, Musik, Name= Beatles, The, Name= Harrison, George, Name= Lennon, John, Name= Starr, Ringo, Musiker, Goldene Schallplatte, Schallplatten, silberne Schallplatte , a00452 , a00458

 

 

63-11-18-ED33

 

63-11-18-ED35

 

63-11-18-EE21

 

63-11-18-EE25

 

63-11-18-EF21

 

English musician and guitarist with The Beatles, John Lennon (1940-1980), pictured backstage wearing a pin striped jacket at a concert venue in England in 1964. (Photo by Rolls Press/Popperfoto/Getty Images)

 

 

Pop star Paul McCartney.

 

 

63-11-18-EF41

 

English musician and guitarist with The Beatles, George Harrison (1943-2001), pictured backstage at a concert venue in England in 1964. (Photo by Rolls Press/Popperfoto/Getty Images)

 

 

63-11-18-EF45

 

63-11-18-EF47

 

English musician and drummer with The Beatles, Ringo Starr, pictured backstage at a concert venue in England in 1964. (Photo by Rolls Press/Popperfoto/Getty Images)

 

 

63-11-18-EF53

 

63-11-18-EF55

 

 

Бэрри Майлз: «После церемонии награждения в конференц-зале на шестом этаже здания состоялся коктейль-прием руководителей компании с гостями».

 

 

63-11-18-NB21

 

63-11-18-NB23

 

63-11-18-NB31

 

«Битлз», Брайен Эпстайн, Джордж Мартин, управляющий директор Лен Вуд (Len Wood) – стоит позади Ринго, глава «И-Эм-Ай», сэр Джозеф Локвуд,  в конференц-зале на Манчестер-Сквер.

 

 

63-11-18-NB35

 

 

Бэрри Майлз: «В этот день Брайен Эпстайн согласился встретиться с южно-африканским промоутером, пожелавшим организовать гастроли «Битлз» в своей стране, но Эпстайн отказался от предложения, когда узнал, что группе предстоит выступать перед сегрегированной аудитории».

 

Брюс Спайзер (журналист): «18 ноября в 18.35 в программе вечерних новостей «Эн-Би-Си» — «Хантли-Бринкли Репорт» вышел короткий четырехминутный репортаж о «Битлз». Нью-йоркский корреспондент Эдвин Ньюмен, ранее возглавлявший лондонское бюро, продемонстрировал в эфире телекадры, запечатлевшие «Битлз» и толпы народа во время выступления группы в «Зимних Садах» Борнмута 16 ноября. К сожалению, ни трансляция, ни сам эпизод не были сохранены. Все, что сохранилось – это стенограмма Чета Ханли с вступительным словом и заключительной частью репортажа Ньюмена».

 

 

63-11-18-SB21

 

Контракт, подписанный 18 ноября 1963 Брайеном Эпстайном и Робертом Х. Пречтом (продюсером Эда Салливана) на участие группы в шоу Эда Салливана. Текст контракта был отправлен в из Нью-Йорка в Англию для согласования, где были сделаны поправки в части порядка расположения имен исполнителей на афише. После того, как поправки были сделаны, этот контракт пришлось аннулировать. Этим объясняется надпись «не имеющий силы» (Void) в правом верхнем углу».

 

Брайен Эпстайн: «Были некоторые трудности с контрактом, и потребовалось целых 4 дня, чтобы разрешить их. Моя точка зрения была такова, что «Битлз» должны получить первое место в афишах на каждом из шоу. Салливан, который казалось, ощущал важность, или приближающуюся значимость появления «Битлз», не очень решительно возражал против этого. Он видел растущую популярность «Битлз», но не поверил мне, когда я ска­зал, что они будут самым крупным явлением поп-музыки в мире. Его продюсер [Роберт Х. Пречт]- теперь наш общий друг — рассказал мне потом, что он сказал Салливану, что «глупо» давать мне пер­вый номер в афише, так как, ни одна группа не добивалась в Штатах успеха уже очень давно, и уж тем более британская группа. Тем не менее, мы заполучили-таки наше первое место на афише, и я вернулся в Англию с контрактами».

 

Пол: «Отаз от песни «Как ты это делаешь?» (How Do You Do It?) был первым проявлением наших притязаний. Вторым поворотным моментом в нашей жизни стал наш ультиматум Брайену Эпстайну: «Мы не поедем в Америку, пока не станем там первыми». Мы выжидали — и поступили, думаю, абсолютно правильно. Да, это было дерзко. Все дело в том, что Клифф Ричард, побывавший в Америке, оказался там на афише третьим, после Фрэнки Авалона. Мы подумали: «Ну и ну! Клифф гораздо лучше Авалона! Как он пошел на это?» И Адам Фейс, и все звезды, на которых мы смотрели снизу вверх, — все они прошли через это ужасное унижение на афишах. Поэтому мы и решили: мы не поедем, пока не станем первыми в хит-параде и, соответсвенно, на афишах».

 

Брюс Спайзер (журналист): «Согласно предварительному соглашению, «Битлз» должны были появиться в прямом эфире на шоу Салливана 9 февраля 1964 в Нью-Йорке, и затем на следующей неделе на специальном шоу в отеле «Дювилль» в Майями-Бич».

 

Брайен Эпстайн: «После долгих дискуссий мы договорились о выступлении «Битлз» в трех шоу Эда Салливана, и «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers) в двух шоу. Между нами установились прекрасные рабочие и личные взаимоотно­шения».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент «Битлз»): «Эпстайн, задействовавший все свои рычаги во время своего визита в Нью-Йорк, являлся ходячим конспектом традиционного английского шарма. С помощью своего пылкого описания недавних успехов группы в Британии, поддержанного нашей постоянно толстеющей кипой вырезок из прессы, Эпстайн добился не одного, а серии из трёх подряд появлений ребят у Салливана в качестве гостей шоу в феврале – два вживую, а третье в записи».

 

Алан Ливингстон (президент «Кэпитол Рекордз»): «Что интересно, Эд Салливан подписал с ними контракт прежде, чем они совершили прорыв. Он сделал это, основываясь на их успехе в Англии».

 

Филипп Норман (журналист): «Было заключено соглашение о том, что «Битлз» выступят в двух шоу Салливана, 9 и 16 февраля, а также запишут некоторое количество песен для последующих трансляций. Плата за каждое выступление в шоу составляла 3.500 долларов плюс 3.000 за запись».

 

Боб Пречт (продюсер Эда Салливана): «Даже для самых малоизвестных певцов это был самый наименьший та­риф».

 

Джерри Боулз (журналист): «Пречт прямо содрогнулся, узнав, что ангажемент состоял из трёх концертов на сумму 10 тысяч долларов, но промолчал. Через несколько минут [после встречи], вернувшись к себе в офис, в своё оправдание он немедленно позвонил Салливану. «Боже, мой, Эд, — запричитал он, — 10 тысяч долларов за какую-то неизвестную рок-н-ролльную группу. Да ещё за три концерта?». Забавно, когда Пречт теперь вспоминает об этом. «Битлз» и в самом деле стали знаменитыми и помогли получить программе «Шоу Эда Салливана» два самых высоких рейтинга в её истории».

 

Питер Браун (помощник Брайена Эпстайна): «В итоге получалось, что даже при том условии, что Салливан оплатит авиабилеты, сумма в 6500 долларов не покроет расходы. Фактически Брайен подписал контракт на участие группы в шоу, но он должен был сам организовывать эту поездку, заплатив за нее около 50 000 долларов».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент «Битлз»): «Это не означает, что люди Салливана были излишне наивными. Цена, которую заплатил Эпстайн, была наличными деньгами; в сущности, он вернул назад гонорар за появление в шоу, согласившись на незначительную сумму в менее чем 700 долларов каждому битлу за каждое шоу.

Когда я и другие уже дома, в «НЕМС Энтерпрайсиз», подвергли сомнению разумность оценивания «Битлз» такими низкими цифрами, Эпстайн доказал, что он добровольно заплатил продюсерам Салливана за такую бесценную возможность показать себя с наилучшей стороны по телевидению с таким завидным рейтингом среди зрителей. Он сказал мне: «Моими условиями были не деньги, а появление в шоу. Для нового ансамбля неслыханно получить три выступления подряд без ряда записанных хитов».

В своём первом интервью для американского журнала «Нью-Йоркер» Эпстайн повторил почти слово в слово хорошо отрепетированное расхваливание, которое он сообщил и людям Салливана: «Битлз» побили все мыслимые концертные рекорды в Британии. Они являются самыми боготворимыми, самыми почитаемыми ребятами в стране. У них потрясающий стиль и огромный подъём, которые говорят сами за себя в необычной манере. Их звучание – нечто вроде рок-н-ролла, но отличается от него. Они настоящие, в них есть жизнь, юмор и необычная, красивая внешность».

 

Питер Браун (помощник Брайена Эпстайна): «Довольный Брайен вернулся в Англию в середине ноября 1963 года».

 

Брайен Эпстайн: «Я приехал в Англию счастливый и радостный, рассказал «Битлз», как все будет. Они были довольны, так как узнали, что одно из шоу будет в отеле «Дьювилл» в Майами, Флорида, что означало, что они смогут провести несколько приятных часов на солнце».

 

Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Возможно, что вечером этого дня Джон с Полом посетили лондонский театр «Адельфи», чтобы посмотреть музыкальную комедию «Шесть одного» (Six Of One), с участием актрисы Доры Брайан».

 

 

63-11-18-XB21

 

Программка музыкальной комедии «Шесть одного».

 

Пол: «Она [Дора Брайан] потрясающа. Мы получили массу удовольствия от этого шоу».

 

прим. — 23 ноября 1963 года в продажу поступит сингл Доры Брайан с песней «Все, что я хочу на Рождество – это Битл» (All I Want For Christmas is a Beatle).

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)




+ 45 = 50