Запись на телевидении, Театр «Наррен», Стокгольм (Narren-teatern, Stockholm) — Drop In

30 октября 1963 г.

 

Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Песня «Она любит тебя» (She Loves You), 9-я неделя в первой десятке хит-парада британского издания «Новый Музыкальный Экспресс».

Альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) – 32-я неделя в первой десятке британского издания «Новый Музыкальный Экспресс».

 

Марк Льюиссон: «14.30-17.30. Студия 3 «И-Эм-Ай». Контрольная комната. Стереосведение песни «Деньги (Это все, что мне нужно)» (Money (That’s What I Want)) с дубля 7. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норманн Смит; 2-й звукоинженер: А.Б. Линкольн. Окончание работы над альбомом «Вместе с Битлз» (With The Beatles).

Так как на эту песню было сделано уже множество наложений, решили, что дальнейшее копирование с ленты на ленту может привести к риску потерять качество звука. Чтобы избежать этого, стереомикс состоял из двух раздельных мономиксов, один воспроизводился в левом канале, а другой в правом».

 

Майк Хеннесси (журналист): «Было 10 часов утра. В одной из первоклассных гостиниц Стокгольма, в номерах 205, 208, 209 и 210 крепко спали четверо молодых людей — Джордж Харрисон, Джон Леннон, Пол Мак­картни и Ринго Старр. «Битлз» отдыхали — за все эти восемь дней напряженных гастролей в Швеции поспать им удавалось нечасто. В комнатах темно, молчат гитары. Это было в октябре 1963 года. Я приехал в Швецию в качестве корреспондента английского иллюстрированного еженедельника «Сегодня» (Today), чтобы собрать материал об этом удивительном явлении поп-музыки — лохматой четверке из Ливерпуля, которой вскоре предстояло совершить подлинную революцию в музыкальном мире.

В комнатах все было вверх дном: повсюду разбросаны пись­ма, открытки и сувениры от шведских поклонников; в беспорядке навалены груды гитарных струн, соединительных шнуров, губ­ных гармоник; тут же — пачка сигарет с фильтром и коробочки таблеток от кашля, на столике — недопитый стакан с кока-колой. В номере 206 прямо на кровати сидел сопровождающий их в этих гастролях Нил Аспинал. Он чистил ботинки и терпеливо ждал, когда все четверо будут наконец готовы, и он сможет отвезти их на репетицию в телестудию.

Первым появился Джон Леннон. Он был в нижней рубахе и брюках и, судя по всему, еще не совсем проснулся. Рассеянно откусив кусочек тоста, принесенного Аспанолом на завтрак, он уставился на городской пейзаж за окном, слегка озадаченный тем, что все это почему-то совсем не похоже на его родной Ливерпуль. Немного погодя в дверях возник Ринго Старр. Все еще в пижамной куртке и полосатых брюках, он недовольно покосился на льющийся из окна яркий утренний свет. Следом за ним, свежевыбритый и бодрый, появился Джордж Харрисон. В номере 209 стоял, склонившись над умывальником и бросая в лицо пригоршни холодной воды, по пояс голый Пол Маккарт­ни, пытавшийся проснуться. Отчаявшись получить обещанное к завтраку яйцо всмятку, он отважился наконец выйти навстречу солнечному шведскому утру.

Дальнейшие хождения из номера 206 и обратно, продолжавшиеся в течение следующего получаса, были еще более сложными и невразумительными, чем вся процедура вставания. Но благо­даря какому-то чуду телепатии все четверо ухитрились все же собраться в вестибюле гостиницы как раз в тот момент, когда за ними пришла машина. И хотя до начала выстуления оставалось еще три часа, у здания телестудии, где шла репетиция, начала собираться толпа поклон­ников. Всеобщая истерия обожания, разразившаяся в Англии, похоже, достигла и берегов Скандинавии».

 

 

63-10-30-BC21

 

 

beatlesbible.com: «Перед записью на телевидении «Битлз» посетили ресторан «Соллиден» (Solliden), расположенный поблизости».

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «Посетители ресторана с любопытством поглядывали на «Битлз», но не потому, что они были «Битлз», а из-за их длинноволосых причесок!».

 

 

63-10-30-CB21

 

В ресторане «Соллиден» (Solliden). Надпись на торте: «С рождеством от Битлз». Фото Бо Трентера (Bo Trenter).

 

 

63-10-30-CB25

 

63-10-30-CB27

 

63-10-30-CB33

 

Надпись на том же торте, но на шведском языке: «Hjärtliga Sverige-hälsningar från the Beatles» (Сердечные шведские пожелания от Битлз). Возможно, что надписи на двух языках прикладывали к торту во время съемки.

 

 

63-10-30-CC21

 

В ресторане им составили компанию Мэл Эванс, Нил Аспинал, продюсер Клэс Берлинг, ведущая Керсти Адамс-Рэй (Kersti Adams-Ray) и некоторые фотографы. По слухам, в ресторане Джон Леннон и Пол Маккартни играли на фортепиано. На снимке: возле ресторана «Соллиден».

 

 

63-10-30-CC31

 

Ресторан «Соллиден».

 

 

63-10-30-CC33

 

63-10-30-CD21

 

Один из фотоснимков Бо Трентера (Bo Trenter) будет использован в качестве обложки шведского миниальбома «Битлз», который выйдет в январе 1964.

 

 

63-10-30-CD23

 

63-10-30-CD43

 

С основательницей шведского фан-клуба, фото Эрни Швейц (Arne Schweitz).

 

 

63-10-30-CD47

 

 

Бэрри Майлз: «Театр «Наррен», Стокгольм (Narren-teatern, Stockholm). Запись на шведском телевидении в программе «На огонек» (Drop In) перед аудиторией в зале. Это был маленький театр, расположенный в парке аттракционов «Грона Лунд» (Grona Lund)».

 

beatlesbible.com: «Днем «Битлз» появились в театре «Арена» (Arena Theater), чтобы провести репетицию перед телекамерами».

 

Кааре К. Джонсен (beatlesbible.com): «Правильное название «Театр Арена» (Arenateatern). «Театр Наррен» (Teater Narren) – это название театральной группы, которая там выступала».

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «Во время репетиции, Мэл Эванс дежурил возле их оборудования стоимостью около 1500 фунтов-стерлингов».

 

beatlesbible.com: «Во время репетиции «Битлз» исполнили акустическую версию песни «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) для Клэса Берлинга, который впоследствии скажет, что он сразу понял, что это будет хит».

 

 

Pop Music Pesonalities. The Beatles. October 1963. Stockholm. The Beatles in Sweden.

 

Репетиция.

 

 

63-10-30-FB25

 

63-10-30-FB27

 

63-10-30-FB29

 

Pop Music Pesonalities. The Beatles. October 1963. Stockholm. The Beatles in Sweden.

 

63-10-30-FC21

 

С шведской певицей Лилл-Бэбс, фото Лассе Свенссона (Lasse Svensson).

 

 

63-10-30-FC25

 

63-10-30-FC27

 

63-10-30-FC29

 

63-10-30-FD21

 

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «За три часа до начала шоу, возле театра люди начали выстраиваться в очередь. Внутри же продолжались репетиции. Но это не из-за того, что «Битлз» и остальные исполнители репетировали так долго. Шли проверки постановочной сценографии и выбирались углы съемки телекамер, определялось, как будут представлены выступающие и так далее.

Мэл с Нилом вышли купить еды. Когда они возвращались назад с сосисками и картошкой фри, один из них уронил часть съестного, но «Битлз» это нисколько не расстроило, а даже наоборот, вызвало у них смех.

До главного события оставалось свободное время, и Пол сказал, что он хочет выбраться в город, чтобы сделать покупки. Клэс Берлинг взял свой «Фиат» и отвез Пола с Ринго в «Эн-Ка», самый крупный и «лучший» магазин в Стокгольме. Там Пол купил духи для Джейн Эшер. И снова окружающие с любопытством смотрели на двух странных парней.

Во второй половине дня им позвонили из Англии и сообщили, что их хит «Она любит тебя», который начал было опускаться в хит-параде, снова начал движение вверх и вышел на первое место.

Наконец пришло время начинать шоу. Выступающие один за другим выходили на сцену, исполняя свои номера».

 

 

63-10-30-KB21

 

 

Бэрри Майлз: «Также в программе участовала шведская вокальная группа «Гэлс и Пэлс» (Gals & Pals) и юная шведская певица Лилл-Бэбс (Lill-Babs), настоящее имя Барбро Маргарет Свенссон (Barbro Margareta Svensson)».

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «Когда настало время выхода на сцену главного участника шоу, Клэс Берлинг, сидя на краю сцены, представил «Битлз»: «И завершит вечернее шоу группа, о которой мы уже упоминали ранее в этот вечер». Позади Клэса из-за кулис появился кто-то из парней, и аудитория разразилась визгами девушек. Кто-то из зрителей попытался их урезонить. Телекамеры по-прежнему были сфокусированы на Клэсе. «Эта группа, четыре парня из Англии, из Ливерпуля, собственно говоря, играют вместе просто для удовольствия около трех лет. Только чтобы заработать денег на еду. И они все еще играют…».

Парни выходят на сцену, и как будто электрический разряд сотрясает аудиторию. «Вы услышите их сразу после меня. Им по-прежнему нравится выступать, даже когда они играют и зарабатывают деньги одновременно».

Он продолжает рассказывать аудитории короткую историю о хитах «Битлз» и как группа развивалась. Телекамера перемещается по аудитории, в которой зрители пытаются выбрать лучшую точку обзора сцены. Наконец, телеаудитория смогла увидеть «Битлз». Клэс: «И песня, которую они сейчас сыграют — «Она любит тебя» (She Loves You).

После этого «Битлз» сразу же начали петь. Песня «Она любит тебя» была одной из двух песен, что они должны были исполнить. Второй была «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout)».

 

 

63-10-30-KB31

 

Pop Music Pesonalities. The Beatles. October 1963. Stockholm. The Beatles performing before an audience in a Swedish TV.studio.

 

63-10-30-KB35

 

 

Йорг Пиппер (журналист): «Перед исполнением песни «Танцуй твист и вопи» Пол обращается к аудитории: «Спасибо…благодарю вас, спасибо. Мы хотим продолжить песней… но прежде, чем мы начнем, мы хотим попросить вас присоединиться к нам (Джон добавляет: «Присоединяйтесь»), если вы будете хлопать в ладоши или… если хотите, топайте ногами по полу, но только шумите… ХОРОШО? Вы согласны? (Джон снова: «Да, да») ХОРОШО, тогда песня «Танцуй твист и вопи».

 

 

63-10-30-KB41

 

63-10-30-KB51

 

63-10-30-KB53

 

63-10-30-KB55

 

63-10-30-KB57

 

63-10-30-KB61

 

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «Зрители в зале сидели так близко к «Битлз», что их ноги касались стоек микрофонов. Когда вторая песня была спета, звукоинженеры начали снижать звук, чтобы завершить шоу звуками музыкальной заставки. Но зрители, которые уже были почти в состоянии экстаза, хотели еще, поэтому Клэс бросился к сцене и произнес: «Пол, Джордж, Джон, Ринго, еще один номер, пожалуйста». Долго убеждать «Битлз» не пришлось. «Раз, два, три, четырееее», и из динамиков разразилась «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There). Аудитория была в восторге, вопя и хлопая в ладоши. После этого дополнительного номера ведущая Керсти Адамс-Рей попыталась закончить шоу и включить музыкальную тему программы, но за ее спиной Клэс пытался убедить «Битлз» сыграть еще одну песню.

И снова не возникло никаких трудностей, чтобы была спета еще одна песня. «Битлз» тут же дали старт песней «Долговязая Салли» (Long Tall Sally), которая и звершила это фантастическое шоу. Теперь Керсти Адамс-Рей могла выполнить свою работу. Она произнесла: «Всем спасибо. Теперь помогите нам с нашей музыкальной заставкой, а «Битлз» тоже помогут нам с нашей мелодией «На огонек».

Ринго от всей души сыграл мелодию шоу «На огонек» вместе с Джоном, Полом, Джорджем, зрителями в зале и шведской группой «Телстарс».

После окончания шоу телепродюсер Лассе Сарри (Lasse Sarri) обратился к Джону: «Надеюсь, вы не были против дополнительных номеров?», на что Джон ответил: «Нет, нисколько. Я всегда отвечаю подобным образом».

 

 

63-10-30-KB71

 

 

beatlesbible.com: «Отредактированная программа выйдет в эфир 3 ноября 1963».

 

Грюнелла Олофссон: «Я познакомилась с «Битлз» в Стокгольме после того, как побывала среди аудитории в телешоу под названием «На огонек» (Drop In). Я участвовала в конкурсе викторины поп-музыки, и выйграла посещение этого шоу. В качестве приза было знакомство с «Битлз» во время их первого зарубежного турне.

После окончания шоу я встретилась с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, а также присутствовала на пресс-конференции во время их прибытия. Шведское телевидение любезно меня пригласило на все их концерты и радиовыступления в Стокгольме и его окрестностях, и у меня даже был обед с мальчиками [«Битлз»] в телестудии.

Несколькими днями ранее, когда «Битлз» выступали на шоу в стокгольмской студии «Карлаплан», я встретилась с Брайеном Эпстайном, и он спросил меня, не являюсь ли я певицей. Я глупо ответила, что нет, хотя хотелось сказать, что да!

Еще в тот день у меня была короткая встреча с Полом. Он сказал мне, что ему понравилось мое имя, и он хочет написать песню с моим именем. К сожалению, этого так и не случилось».

 

 

63-10-30-NB21

 

Пол Маккартни с шведской поклонницей Грюнеллой Олофссон (Gunilla Olofsson). Возможно, что фотоснимки с Грюнеллой Олофссон сделаны не в этот день.

 

 

63-10-30-NB23

 

63-10-30-NB31

 

63-10-30-NB41

 

 

63-10-30-NB51

 

 

beatlesbible.com: «После окончания программы «Битлз» уехали в зеленом полицейском автомобиле в отель «Континенталь» (Stockholm’s Continental Hotel)».

 

Майк Хеннесси (журналист): «С невероятным трудом их удалось провести сквозь безумствующую толпу шведских поклонников, втиснуть в машину и увезти обратно в гостиницу».

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «Когда парни приехали в отель, они были очень уставшими, но не настолько, чтобы не продолжить играть. По слухам, они еще в течение часа играли в отеле «Континенталь».

В тот день 30 октября компания сидела в ресторане отеля. Пол сказал, что у него ужасно болит голова, поэтому ему следует пойти спать пораньше. Каким-то образом ему удалось раздобыть пару фотокамер, накладные усы и очки. Он повесил себе на шею фотоаппараты, нацепил усы и очки. Через некоторое время он вернулся к компании и начал говорить с ней с необычным акцентом, который у него, на самом деле, получался очень правдоподобно, и начал бес промедления снимать. «Фото для газеты, сами понимаете». Закончив с этим делом, он говорит «спасибо», и покидает комнату.

Через пару минут Пол возвращается назад и говорит, что его голова больше не болит. Джон, Джордж и остальные рассказывают Полу, что он сейчас пропустил. Приходил сумасшедший шведский фотограф. Пол на самом деле что-то пропустил. Остальные решили, что это было довольно забавно, что они не знали, что «сумасшедший шведский фотограф» на самом деле был ни кто иной как Пол. Когда Пол рассказал им правду, они смеялись во все горло. Пол был доволен больше всех.

Затем они отправились в шведский клуб поклонников, где подписывали автографы, и получили множество подарков и писем».

 

 

63-10-30-NC21

 

63-10-30-ND21

 

63-10-30-ND23

 

 

63-10-30-ND31

 

63-10-30-ND41

 

 

 

63-10-30-NE21

 

63-10-30-NE31

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)