Выступление в спортивном зале Эскилстуна (Sporthallen, Eskilstuna)

29 октября 1963 г.

 

Марк Льюиссон: «10.00-13.00. Студия 3 «И-Эм-Ай». Контрольная комната. Сведение альбома «Вместе с Битлз» (With The Beatles). Стереосведение песен: «Еще не долго» (It Won’t Be Long) – с отредактированных дублей 17 и 21; «Всё, что мне нужно сделать» (All I’ve Got To Do) – с дубля 15; «Всю мою любовь» (All My Loving) – с дубля 14; «Не беспокой меня» (Don’t Bother Me) – с дубля 15; «Малышка» (Little Child) – с дубля 21; «Пока не появилась ты» (Till There Was You) – с дубля 8; «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) – с дубля 9; «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven) – с отредактированных дублей 7 и 8; «Обними меня покрепче» (Hold Me Tight) – с отредактированных дублей 26 и 29; «Ты взяла меня в плен» (You Really Got A Hold On Me) – с отредактированных дублей 7, 10 и 11; «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man) – с дубля 16; «Дьявол в его сердце» (Devil In His Heart) – с дубля 6; «Не во второй раз» (Not A Second Time) – с дубля 9; «Деньги (Это все, что мне нужно)» (Money (That’s What I Want)) – с отредактированных дублей 6 и 7.

Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норманн Смит; 2-й звукоинженер: Джефф Эмерик и Б.Т. (полное имя не установлено).

В 1963 году формат стерео не имел такого важного значения, как моно, поэтому Джордж Мартин достаточно быстро свел песни в стереоформате в течение трехчасовой сессии».

 

 

Beatles Bus London 1963

 

Пока сами «Битлз» находятся в Швеции на гастролях, их поклонницы пишут губной помадой послания группе на окнах и кузове фургона «Битлз» во время его стоянки на многоуровневой автопарковке в аэропорту Лондона, Англия, 29 октября 1963.

 

Тиренс Таулес (mercurie.blogspot.ru): «29 октября 1963 года «Вашингтон Пост» опубликовала заметку о Битломании в Британии».

 

 

63-10-29-CB21

 

Город Эскилстуна, фото конец 1950-х.

 

Газета «Эскилстуна-Курьер», Швеция: «Что еще могут желать подростки, сходящие с ума от поп-музыки?».

 

Бэрри Майлз: «Выступление в спортивном зале Эскилстуна (Sporthallen, Eskilstuna) совместно с Джерри Уильямосм (Jerry Williams), шведской группой «Вайлентс» (The Violents), шведской группой «Трио Ми Бумба» (Trio Me Bumba), группой «Телстар» (The Telstars) и Моной Скарстром (Mona Skarstrom)».

 

 

63-10-29-CC09

 

Cпортивный зал Эскилстуна.

 

 

63-10-29-CC11

 

63-10-29-CC21

 

 

63-10-29-CC41

 

63-10-29-CD21

 

63-10-29-CE21

 

 

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «К этому времени средствам массовой информации Швеции (радио, телевидение и газеты) стало ясно, что «Битлз» на самом деле что-то значили. В начале этих гастролей афишу всегда возглавлял какой-нибудь другой исполнитель, «Битлз» же были просто одной из групп, выступающих на концерте. В этот же день не осталось никаких сомнений, кто был гвоздем программы».

 

 

63-10-29-DA21

 

На сцене спортивного зала Эскилстуна Джерри Уильямс. Фото Ганса-Гуннэра Карлссона (Hans-Gunnar Karlsson).

 

beatlesbible.com: «Это был последний концерт шведских гастролей 1963 года. «Битлз» вышли на сцену в 19.00, выступив перед 2000 зрителей».

 

 

63-10-29-DB21

 

Список песен, написанных Полом Маккартни и исполненных на концерте в Эскилстуне 29 октября 1963 года, был позаимствован после концерта с одного из барабанов Ринго.

 

 

 

63-10-29-DB41

 

 

63-10-29-DB51

 

63-10-29-DB61

 

63-10-29-DB71

 

 

63-10-29-DB81

 

 

63-10-29-DB85

 

63-10-29-DB87

 

 

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «На следующий день после концерта в прессе можно было прочитать следующее: «Битлз потрясли аудиторию», «Молодой и дикий экстаз», «В четверг вечером в спортивном зале состоялся так называемый поп-концерт. Поп-концерт означает систематически проходящую «черную мессу» в эротическом храме поп-музыки».

 

Рэй Мортон (журналист): «[предположительно 9 июля 1963] Уолтер Шенсон встретился с Брайеном Эпстайном, рассказал о себе, после чего в офисе Шенсона была назначена неофициальная встреча с участием Шенсона, Эпстайна и «Битлз» (прим. – предположительно на 17 июля 1963).

В назначенный день и время Эпстайн приехал, но без группы. Извиняющимся тоном Эпстайн объяснил, что парни забыли о встрече и вместо этого отправились в студию на Эбби-Роуд, чтобы посмотреть, как «Джерри и Лидеры» (Gerry and the Pacemakers) будут записывать песни, которые Джон с Полом написали для них.

Шенсон все равно хотел встретиться с ними, поэтому они с Эпстайном поймали такси и направились на Эбби-Роуд. По пути они решили остановиться возле квартиры на Мэйфер, где группа останавливалась, будучи в Лондоне, чтобы перехватить ребят, если они еще не уехали. Такси остановилось как раз в тот момент, когда «Битлз» выходили из дома. Не желая упустить группу, Шенсон предложил им доехать до студии вместе.

Как только они подъехали к студии, участники группы выскочили из автомобиля и скрылись внутри здания. Извиняющийся Эпстайн сказал Шенсону, что если он хочет встретиться с «Битлз», то ему придется самому собрать их вместе».

 

Уолтер Шенсон: «[Предположительно 29 июля] я нашел свободный офис, и сказал: «Ладно, я очень крупный голливудский продюсер, парни. Если вы хотите снять фильм, следуйте за мной». А они все: «Да, сэр! Да, сэр! Да, сэр!».

 

Из письма Брайена Эпстайна Алану Оуэну от 6 сентября 1963: «Мне хотелось бы узнать, захотите ли Вы присоединиться к работе по созданию фильма с участием «Битлз», в котором я выступаю в качестве менеджера и агента».

 

Бэрри Майлз: «В этот день в Лондоне Брайен Эпстайн подписал соглашение с компанией «Юнайтед Артистс» на съемки полнометражного фильма с участием «Битлз».

 

Дэвид В. Пикер (руководитель нью-йоркского офиса «Юнайтед Артистс»): «Я встретился с Брайеном Эпстайном, и мы договорились рассмотреть возможность снять очень малобюджетный фильм».

 

Филипп Норман: «Вместе с Бадом Оренстайном Уолтер Шенсон условился о встрече с Брайеном Эпстайном в Лондоне, для обсуждения условий, на которых «Битлз» будут сниматься в фильме».

 

Уолтер Шен­сон: «Я хорошо знал Бада Оренстайна, поэтому я приехал к нему на квартиру до приезда Брайена, чтобы обговорить условия сделки, которую мы готовились за­ключить. Я ничего не знал о поп-музыке и менеджерах. Я спросил: «Как ты думаешь, сколько он запросит?». На фильм было выделено немного денег и большого аванса мы заплатить не могли. Мы с Бадом решили, что справедливо будет предложить Брайену и «Битлз» 25% выручки от картины.

Затем появился Брайен. У него была приятная внешность. Мы предложили ему цену, которую обсудили до этого — «Битлз» полу­чат 25 тысяч за съемки в фильмах — и Брайена она устроила. Затем мы спросили его: «Мистер Эпстайн, как вы считаете, сколько процентов Вы должны получить от доходов с этого фильма?» Брайен подумал минуту, затем сказал: «Я не могу согласиться меньше, чем на семь с половиной процентов».

 

Бэрри Майлз: «Шенсон был готов отдать «Битлз» 25 процентов от доходов фильма, поэтому он был вне себя от радости, когда Брайен Эпстайн простодушно раскрыл свои переговорные условия, заявив, что он не согласится на менее чем 7,5 процентов. Шненсон также весьма умно подал то, что сотрудничество «Битлз» предполагается на длительный срок, поэтому он убедил «Юнайтед Артистс» и остальных партнеров согласиться, чтобы все права на фильм вернулись к нему через 15 лет».

 

Денис O’Делл (постановщик фильма): «Насколько я помню, бюджет был 200 000 фунтов-стерлингов. «Битлз» заплатили в общей сложности 40 000. Что касается соглашения с «Юнайтед Артистс», то, как я думаю, Брайен просто согласился на все, что предложила «Юнайтед Артистс». В качестве примера я расскажу вам, как работал Брайен. Когда [в 1966-м] мы собрались снимать фильм «Как я выйграл войну» (How I Won The War), я зашел к нему в офис, потому что были немного урезаны в бюджете. Я спросил у него: «Как вы думаете, Джон будет играть роль?». Он ответил: «Почему бы вам не пойти и не спросить его самомго? Он в соседнем кабинете». Поэтому я зашел к нему и спросил Джона, и Джон сказал: «Да, да. Могу, Денис. Да». Вот такое соглашение с Брайеном».

 

Бэрри Майлз: «Бад Оренстайн хотел снять фильм «Вечер трудного дня» в цвете, но «Юнайтед Артистс» не рискнул потратить дополнительные средства, поэтому фильм предполагался быть черно-белым».

 

Пол: «Это был единственный цвет, который мог быть, а так было бы дерьмо в цвете».

 

Дэвид В. Пикер (руководитель нью-йоркского офиса «Юнайтед Артистс»): «Когда мы впервые подписали с «Битлз» соглашение, они были просто «Битлз», а не «Те самые Битлз». Это произойдет после их выступления [4 ноября 1963] в присутствии коронованной особы, когда они станут «Теми самыми Битлз». Так что, это было сочетание умной политики и удачи».

 

Бэрри Майлз: «Узнав о заключенном соглашении Джон произнес: «После этого фильма они поймут, что мы не актеры, и это так и будет».

 

Майкл Виннер (британский режиссер): «Когда «Битлз» подписали соглашение с «Юнайтед Артистс», я позвонил Баду Оренстайну и спросил о том, что могу ли я снять этот фильм? А он уже договорился с Диком Лестером. Он ответил: «С чего бы это ты хочешь снимать такого рода кино, Майкл? До сих пор ты проходил мимо популярных мьюзиклов. Это всего лишь малобюджетная халтура».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)