Продолжение съемок фильма «Звук Мерси» / Выступление в зале «Одеон», Саутпорт (Odeon Cinema, Southport)

30 августа 1963 г.

 

63-08-30-BC21

 

 

Бэрри Майлз: «В Великобритании вышел сингл группы «Формоуст» (The Fourmost) с песней Леннона-Маккартни «Привет, малышка» (Hello Little Girl)».

 

Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Объявлено, что группа «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers) будет играть главную роль в рождественской пантомиме «Малыши в лесной чаще» (прим.  — Babes In The Wood — традиционная детская сказка, часто исполняемая в пантомиме)».

 

Бэрри Майлз: «Продолжение съемок документального фильма Дона Хаурта «Звук Мерси».

 

 

63-08-30-CB21

 

Съемки фильма.

 

 

63-08-30-CB23

 

Паб «Эмпресс» и Адмирал-Грув (улица справа от паба) в 2014.

 

 

63-08-30-CB25

 

Дом 10 по Адмирал-Грув.

 

beatlesbible.com: «В четвертый день съемок документального фильма «Би-Би-Си» группа снималась в Ливерпуле. Первый сюжет этого дня снимался возле дома Ринго Старра, расположенного по адресу дом 10 Адмирал-Грув».

 

 

63-08-30-CB31

 

Ринго Старр выходит из своего дома через парадную дверь в окружении орды местных детишек.

 

 

63-08-30-CB35

 

63-08-30-CB41

 

63-08-30-CB43

 

63-08-30-CB47

 

63-08-30-CB51

 

 

beatlesbible.com: «В этот день на съемках также присутствовали Джон Леннон и Пол Маккартни, хотя кадры с ними не были включены в окончательную редакцию фильма.

Впервые фильм Дона Хаурта «Звучание Мерси» будет показан 9 октября 1963 года, в день рождения Джона Леннона, с 20.10 до 20.40 в северных регионах Англии. Первая общенациональная трансляция состоится 13 ноября в 19.10».

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Саутпорт (Odeon Cinema, Southport)».

 

 

63-08-30-KB21

 

63-08-30-KB23

 

63-08-30-KB25

 

63-08-30-KB26

 

 

Статья Тома Спенса с интервью, взятом в конце августа 1963 года, будет опубликована 7 сентября в газете Коммунистической партии Великобритании «Дейли Уоркер» (Daily Worker»):

«Бит-город — родина «мерсисаунда». Тяжелая работа, но нам это нравится», — говорят «Битлз». Ритм разрывает сцену, наполняет ее электронными звуками блестящих усилите­лей и воплями девчонок. Воздух внезапно и дико наполняют тысячи криков, как будто при появлении кино­звёзд. Трехминутные песни практически не слышны из-за пронзительных криков, сопут­ствующих им, несмотря на помощь электроники. Яркие пятна света скачут по сцене, выхватывая из темноты то одного, то другого из четырех безукоризненно одетых моло­дых парней.

Мы видим, но мы не слы­шим, как трое из них бренчат на электрогитарах, а четвертый выбивает неслышный ритм на барабанах. Рты раскрываются в такт беззвучной песне. Четыре головы с зачесанными вперед волосами, четыре воротника маленького лорда Фаунтлероя и четыре пиджака без отворотов: «Битлз» (прим. — Маленький лорд Фаунтлерой — персонаж одноименной повести для детей Фрэнсис Элизы Бернетт, написанной в 1886 г.). Они кланяются (единственный признак окончания песни), и крики стихают. Но едва раздается «Большое спасибо», как все начинается снова.

На этом представлении тысячи стриженых голов, топающих ног и хлопающих рук, но все это тонет в крике. Ближе к концу пот градом льет с Битлов, стихает и шум в зале: исполнители и публика выдохлись. Это была ночь с «Битлз» в Саутпорте: обычный концерт для самой популярной в Британии группы, веселье и радость для их поклонников. Позже, в своей уборной они обсуждали выступление и курили сигареты. Они беспокоятся, когда вы говорите им, что их не слышно. «А где ты сидел? На заднем ряду?». «Пусть обращает внимание на звук», — кричит Джордж из дальнего угла комнаты. «Слова — не самое главное», — говорит Джон.

Они беседуют, изредка поглядывая на экран телевизора, у которого вежливо убрали звук из-за моего прихода. Это было похоже на беседу добрых знакомых, если бы не крики «Мы хотим Битлз!», доносящиеся из окна.

Пол Маккартни, Джон Леннон, Джордж Харрисон и Ринго Старр — соответственно 21, 23, 20 и 20 лет (прим. — Джону на момент интервью было 22 года, Ринго — 23). Рабочий класс? Да, как и все современные поп-певцы. Отец одного из них — водитель троллейбуса, у другого — художник, а Ринго был учеником инженера. Сообщают, что они зарабатывают до 7.000 фунтов в неделю, но когда я спросил их об этом, они не знали, казалось, даже не интересовались своими доходами. «Примерно 500 фунтов за вечер», — прикинул Ринго. Снаружи слышен монотонный вой, но ребята забывают о нем.

Их музыкальный стиль? Рок-н-ролл! Их цель? Выпустить как можно больше хитов. Пока их успех феноме­нален. Последняя пластинка Битлз «Она любит тебя» (She Loves You) прыг­нула прямо на первое место в хит-параде «Мелоди Мейкер» за эту неделю (но на третье в двадцатке «Рекорд Ритейлер»).

Песня «Ко мне неблагосклонна» (Bad To Me), исполня­емая не «Битлз», но написанный двумя членами ансамбля, Джо­ном Ленноном и Полом Мак­картни, — также хит №1. (прим. Грибушина (beatles.ru)— Сингл Билли Дж. Крэмера, занимавший до этого первое место и смещённый синглом «Она любит тебя». Упоминание именно этого сингла, а не песен самой группы, бывших хитами №1 несколько ранее, — «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) в марте и «От меня тебе» (From Me To You) в мае-июне — показывает, что корреспондент не дал себе труда разобраться в новом музыкальном феномене). Вдобавок к регулярным радиопрограммам и появлени­ям на телеэкранах, у «Битлз» есть ежемесячный журнал для фанов и «Битл-свитера», которые скоро появятся в магазинах.

«Наш успех зависит от выбора песен и от случая», — философствует Джордж. «Мы слушаем много американских групп», — добавляет Джон. Пол заговорил с бирмингемским акцентом. «Что это ты?» — удивляется Джон. «Это могло начаться и там», — объясняет Пол. «Где угодно. Но это началось в Ливерпуле». «Мы с Полом пишем песни», — говорит Джон. «Однако испытываем влияние американских групп», — добавляет разговорчивый Джордж. Ринго больше молчит, изредка немногословно отвечая на случайные вопросы, внимательно слушает ответы других. «Это тяжелая работа, но нам это нравится», — поясняет Джордж подход группы к своему делу.

Выделяет «Битлз» то, что именно они создали «звук Мерси» и нанесли на музыкальную карту бит-город. Бит-город? Обширная область темных трущоб и грязного моря. Этот город футбола, чековых книжек, автомобилей и площадей называется Ливерпулем. 80.000 разрушаю­щихся домов и 30.000 безработных. И в то же время сейчас в Ливерпуле можно делать деньги, если петь и играть с акцентом. Акцент обманчив, если вы понимаете, что я хочу сказать. Мерсисайд вносит что-то британское в псевдоамериканскую поп-песню.

«Битлз» могут стать гордостью мерсисайда — талантливые парни растормошили безработную молодежь. Каждый день образуются новые группы и начинают лелеять мечты о славе и деньгах. В районе Мерси сотни бит-шоу: названия групп кричат с ярких плакатов, приглашая вас посмотреть на образец настоящего звучания мерсисайда. Это звучание вы можете услышать на танцплощадках и в погребках Ливерпуля. Звучит это громко, но в музыкальном отношении это труп. Живет оно только за счет усилителей. Звук доходит до вас из искусственной темноты входа в погребок или из тесноты танцующих, изгибающихся тел. Если вы «с ними», то вы присоединитесь или будете разглядывать девочек. Если нет, то уходите. Молодежь, конечно, с ними, Кто захочет уйти, когда в мозгу стучит необходимость искать работу, а тут твои друзья и подружки. Кто захочет сменить этот уютный, кажущийся свободным погребок на давно уже надоевшую жизнь снаружи, где отец без работы, и телевизор — единственное благо в разваливающемся доме? Возможно, эта атмосфера — самый большой акцент в бит-городе: контраст между счастьем имущих и жизнью большинством неимущих. Сегодня ливерпульские томми таккерсы поют, зарабатывая себе на ужин, но фантастический успех мерсисаунда не накормит всех».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)




− 4 = 2