Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Манчестер (Odeon Cinema, Manchester)

30 мая 1963 г.

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Манчестер (Odeon Cinema, Manchester). Турне с Роем Орбисоном».

 

beatlesbible.com: «Группа выступила на этой концертной площадке только один раз».

 

 

63-05-30-BC21

 

63-05-30-BC31

 

 

Гарри Гудвин (фотограф): «Я вырос на промышленном севере Англии, неда­леко от Ливерпуля. Британский рок еще только начинал стано­виться на ноги, когда я нанялся работать в новом проекте телекомпании «Би-Би-Си» — «Лучшие из лучших» (Top Of The Pop). Первоначально передача создавалась и выходила в эфир из одной из бывших церквей Манчестера. Никто и представить себе не мог, во что разрастется это скромное шоу. Это был север Англии — Лондон, с его толчеей, звукозаписываю­щими студиями, регулярными поп-обозрениями и акулами музыкального бизнеса, казался неверо­ятно далеким. Но уже через два года наше шоу пере­базировалось в лондонскую телестудию «Би-Би-Си». Однажды вечером 1963 года я отправился в манчестерский кинотеатр «Одеон» в надежде раздо­быть пару-тройку удачных снимков «Битлз». Ска­зать по правде, фотографии были не главной моей целью. «Битлз» к тому времени уже были хорошо известны, а тем более на северо-западе Англии, и, когда они приехали в мой родной город, я заго­релся идеей увидеть их и в первый раз поймать их в видоискатель моего фотоаппарата. Я был знаком с Брайаном Бинтом, который в то время был уп­равляющим «Одеона», и он разрешил мне прийти до начала представления, чтобы я мог сфотографировать Битлов «в неформальной обстановке».

Я нашел их в гардероб­ной, и с первой же минуты язвительный северо-английский юмор Джона и мое босяцкое хитроумие помогли нам найти общий язык «Кого еще ты снимал из таких же крутых, как мы?» — не без вызова спросил Джон. «Как тебе Чак Берри, подойдет? — спросил в ответ я. — Он даже был у меня в гостях, пил чай с тостами». «Для меня сойдет, — фыркнул Джон, — давай тогда начинай». Я в то время еще не знал, что Джон — давний поклонник Чака Берри. После этой коротенькой перепалки они стали очень покладистыми и дали мне себя сфотографи­ровать. Джон, известный своим чувством юмора и страстью к экспериментам, охотно согласился с тем, что фотографии должны быть не совсем обычными.

В ту пору у Битлов уже появились клубы поклонников, и девушки-поклонницы соорудили к их приезду в Манчестер большущую открытку с пожеланиями удачи. Они тогда как раз читали эту открытку, и, поговорив с ними, я решил сделать ее частью моей первой фотографии. Какое-то смешное и не совсем прилич­ное посланьице привлекло внимание Джона, и он, засмеяв­шись, позвал меня посмотреть, что там написано. В этот са­мый момент я щелкнул фотоаппаратом: Джон смотрел прямо на меня и указывал на открытку. Это была моя первая фото­графия «Битлз», и мне по сей день кажется, что она отлича­ется от всех остальных, поскольку в ней схвачена сущность Джона. Я сделал еще несколько снимков и лучше узнал этих ребят, но, к сожалению, их продюсер, Брайен Эпстайн, не раз­решил мне больше трех или четырех фотографий».

 

 

Various

 

63-05-30-CB31

 

63-05-30-CB41

 

 

Дерек Тейлор (с 1964 пресс-агент «Битлз»): «Впервые я увидел «Битлз» во время концерта 30 мая 1963 года, когда Джоан (моя жена) и я посетили кинотеатр «Одеон» в Манчестере, где мы тогда жили. В то время мне исполнилось всего тридцать лет, но в 1963 году я был слишком далек от интересов молодежи и потому не слышал о новом феномене. Я работал там театральным критиком и корреспондентом северного издания лондонской «Дэйли Экспресс». Битлы завершали замечательное «сборное выступление» (фраза из 1960-х годов, означающая концерт, в котором большое количество исполнителей выступало в течение получаса или меньше, дважды за вечер, и в основном в кинотеатрах), которое включало Джерри и «Лидеров» и Роя Орбисона. Организатором был Артур Хауз, уважаемый в те дни человек.

Джоан видела «Битлз» по телевизору, и они ей очень сильно понравились. Я их не видел, но, несмотря на то, что понадобилось много времени, чтобы новости достигли газетчиков, я слышал о них, и мы оба считали, что это будет славный вечер. Выступление было совершенно изумительным. Мы сидели в первом ряду и могли видеть мельчайшие детали выступления, хотя, будучи неподготовленными, мы почти не слышали музыки за самыми громкими воплями, с которыми я когда-либо встречался. «Битлз» были превосходны (так же, как Джерри и «Лидеры» и Рой Орбисон), и было совершенно ясно, что происходит нечто исключительное».

 

Очевидица: «Я видела Роя Орбисона, когда он гастролировал с «Битлз», в манчестерском «Одеоне». Рой, который в то время имел многочисленные хиты, возглавлял афишу. «Битлз» закрывали первую половину концерта. К тому времени, когда Рой вышел на сцену, театр практически опустел, потому что сотни девочек в аудитории выбежали наружу в надежде хотя бы мельком увидеть потрясающую четверку. Мы с моей подругой Анной прослушав буквально пару тактов песни «Поймёт лишь одинокий» (Only the Lonely), посмотрели друг на друга и, к моему вечному стыду и сожалению, тоже покинули театр. К этому времени осталась всего лишь горстка людей, слушавших Роя. Театр был почти пуст. Кстати, снаружи мы так и не увидели «Битлз» — они давно уехали».

прим. —  судя по этому воспоминанию, возможно, что «Битлз» не всегда закрывали шоу, а время от времени менялись с Роем Орбисоном.

 

Дерек Тейлор: «Я посмотрел концерт, а два часа спустя, в шумном баре, подошел к телефону и на одном дыхании продиктовал свою статью, предварительно даже не написав ее. Статью опубликовали. Я был уверен, что в лице «Битлз» мир обрел истинных героев века, а может быть, и не только.

Я написал чересчур хвалебную статью, в которой утверждал, что «в Манчестер прибыло ливерпульское звучание», что оно было «великолепно» и что благодаря этому «после многих лет невыразимой ерунды популярная музыка вновь стала хорошей и доброй». Я описал битлов, как «самобытных, нахальных, едких и юных», и даже сейчас эти слова не хуже других подходят для объяснения того, какими они были. После первого выступления они все были для меня на одно лицо; я и понятия не имел, кто есть кто. С того дня, 30 мая 1963 года, меня никогда не покидала уверенность в том, что они зажгли над миром новую радугу, с каждого конца которой лился золотой дождь».

 

Алан Клейсон (журналист): «Джефф Тэггарт из группы «Зефирс» (Zephyrs) пробрался за кулисы манчестерского «Одеона», чтобы продемонстрировать некоторые из своих песен Рою Орбисону. Затем он передал свою фотокамеру Полу Маккартни, чтобы тот запечатлел его вместе с великим американцем. Ему не пришло в голову попросить Роя сфотографировать его вместе с Полом».

 

 

63-05-30-SB21

 

Ответное письмо Джорджа поклоннице по имени Джуди Смит было отправлено из манчестерского «Одеона»: «Дорогая Джуди. Спасибо за письмо, жаль, что у меня нет бумаги. У нас по-прежнему нет списка театральных выступлений, поэтому я не могу сказать тебе название театра в Уэстон-Супер-Маре, так что тебе придется дожидаться концертных афиш. Рад, что тебе понравился наш альбом, и что ты купила его (вы совершаете большое дело). Пока-пока, с любовью от Джорджа Харрисона хх (Битлз)».

 

 

63-05-30-SB22

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)