Выступление в зале «Величественный», Финсбери Парк, Лондон (Majestic Ballroom, Finsbury Park, London)

24 апреля 1963 г.

 

Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) – 5-я неделя в «Первой десятке» (хит-парад «Нового Музыкального Экспресса», Великобритания)».

 

63-04-24-BC21

Хит-парад «Нового музыкального экспресса» от 24 апреля 1963: Песня «От меня тебе» (From Me To You) занимает первую позицию, песня «Как ты это делаешь?» (How Do You Do It?) в исполнении группы «Джерри и Лидеры» занимает вторую строчку (прим. – 11 апреля эта песня возглавляла чарт).

 

Бэрри Майлз: «Выступление в танцевальном зале «Величественный», Финсбери Парк, Лондон (Majestic Ballroom, Finsbury Park, London). Это был третий [после 7 марта и 19 апреля] из шести концертов, озаглавленных как «Витрина Мерсибита» (Mersey Beat Showcase), организованных под эгидой «НЕМС». Также выступали группы «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers), «Билли Дж. Крэмер и Дакоты» (Billy J Kramer and the Dakotas) и «Большая тройка» (The Big Three). Аудитория составила 2000 человек».

 

63-04-24-CB21

 

 

beatlesbible.com: «Все выступавшие на концерте группы были подопечными Брайена Эпстайна».

 

Бэрри Майлз: «18 апреля Джорджио Гомельский организовал встречу репортера «Новостей Джаза» Питера Клейтона с группой «Битлз», чтобы обсудить один кинопроект, которым, как надеялся Гомельский, он будет управлять, а Клейтон в нем будет сценаристом. Перед концертом Питер Клейтон еще раз встретился с группой, чтобы обсудить идеи предполагаемого художественного фильма».

 

Питер Клейтон: «Этот фильм так и не был снят из-за произошедшего случая во время встречи Джорджио Гомельского и Брайена Эпстайна. До сих пор помню Брайена, прижатого к кирпичной стене в пожарном проходе. Одной рукой Джорджио оперся на стену, как будто он хотел ограничить свободу Эпстайна, в то время как другая его рука дико жестикулировала, как будто он был сумасшедшим. Было ясно, что этот парень рассказывал Эпстайну, какая у нас была блестящая идея, и также очевидно было то, что Брайен был в ужасе и совершенно сбит с толку поведением Гомельского. Посмотрев на то, как Гомельский, захлебываясь, по уши заговорил Эпстайна, я понял, что они никогда больше не встретятся».

 

63-04-24-CB31

Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Фотограф Питер Басси (Peter Bussey)».

 

63-04-24-CB41

 

 

(условная дата)

 

beatlesbible.com: «В апреле 1963 года Брайен Эпстайн посетил магазин «Город барабанов» (Drum City, Shaftesbury Avenue), чтобы найти замену ударной установке Ринго «Премьер».

 

Энди Бабюк: «Двумя лондонскими музыкальными магазинами, в которых частенько можно было увидеть «Битлз», были «Город звука» (Sound City) и «Город барабанов» (Drum City). Оба магазина принадлежали Айвору Эрбитеру (Ivor Arbiter)».

 

 

Магазин «Город барабанов» в 1963 г.

 

 

beatlesbible.com: «Айвор Эрбитер (Ivor Arbiter) родился в 1929 году Бэлхэме на юге Лондона. Он ремонтировал саксофоны, работал внештатным барабанщиком, а в конце 1950-х открыл специализированный музыкальный магазин на Шафтсбери-Авеню под названием «Город барабанов». Это был первый магазин в Лондоне, специализировавшемся на барабанах».

 

Айвор Эрбитер (владелец магазина): «Магазин «Город барабанов» тогда был довольно-таки новым для Англии и он в какой-то степени копировал американскую идею магазина, специализирующегося на барабанах».

 

beatlesbible.com: «Он также открыл магазин по продаже гитар «Город звука», в котором «Битлз» в 1963 году приобрели большую часть своего оборудования».

 

Джерри Эванс (Gerry Evans, менеджер музыкального магазина «Город барабанов»): «Впервые я узнал о «Битлз», когда они появились возле магазина в автофургоне. Возможно, это было в 1962-м, когда они впервые приехали в Лондон».

 

Энди Бабюк: «Особенно впечатлил Джерри Эванса тот факт, что у автофургона были боковые окна и проигрыватель в машине – и то, и другое нехарактерное и дорогостоящее дополнительное оборудование по тем временам для автофургона группы. В небольшом грузовичке смогли уместиться четверо «Битлз», дорожный менеджер Нил Аспинал, а также все их оборудование, включая сценические костюмы».

 

Джерри Эванс: «Они зашли в магазин посмотреть, и мы узнали, что они из Ливерпуля приехали записать демонстрационную запись или что-то вроде этого. Парни, интересовавшиеся ударными – Нил Аспинал и Ринго Старр, зашли в «Город барабанов» на 114 Шэфтесбери-Авеню (Drum City, 114 Shaftesbury Avenue), а остальные, которым были интересны гитары, отправились в «Город звука». Потом большей частью их будет посещать дорожный менеджер Мэл Эванс, но поначалу музыканты сами заходили в магазин и выбирали себе оборудование».

 

Энди Бабюк: «Где-то в конце апреля Ринго Старр и Брайен Эпстайн зашли в магазин «Город барабанов», чтобы подобрать новое оборудование для ударника группы».

 

Джерри Эванс: «Старр хотел черную ударную установку. Первоначально он собирался приобрести комплект «Триксон».

 

Джерри Эванс: «Но так как у нас не было установки «Триксон» соответствующего цвета, я показал ему «Людвиг» с черно-бежевой перламутровой отделкой, и он сказал: «О, это то, что нужно».

 

Уильям Людвиг (бывший президент и владелец компании): «Мы отправили Айвору Эрбитеру образец черно-бежевого перламутра, около шести дюймов в длину и три дюйма в ширину – новая отделка, предлагаемая «Людвигом». Ринго заметил образец на столе Айвора, и спросил: «Что это? Хочу такой цвет. Ударную установку «Премьер» с такой отделкой». «Такой на установке «Премьер» нет», — отвечает Айвор. – «Только на Людвиге». Тогда Ринго говорит: «Ну, тогда воспользуемся Людвигом, потому что мои друзья используют Людвиг. У меня будет черно-бежевая перламутровая установка Людвиг».

 

Айвор Эрбитер (владелец магазина): «Основным нашим направлением были барабаны «Триксон», но мы пытались наладить продажи и «Людвига» тоже. Мы только недавно начали предлагать барабаны этой марки. Да второй мировой войны эта фабричная марка была очень известна, и на этом рынке к ней был определенный интерес со стороны профессионалов».

 

Энди Бабюк: «Фирма «Людвиг» возникла в 1909 году, когда немецкие иммигранты  Чикаго Уильям и Теобальд Людвиги основали компанию «Людвиг и Людвиг». Одной из их ранних нововведений была педаль для басового барабана».

 

insurgent.ru: «Играть джаз на тогдашних ударных установках было непросто. Для игры на басовой бочке музыканты использовали педаль, изобретенную еще в 1885 году Дж. Олнеем. Она была неудобной, поскольку колотушка, которая била в барабан, не возвращалась в исходное положение самостоятельно. Неудобство такого приспособления сподвигло братьев Людвиг на создание собственной педали. Новая деревянная педаль, сконструированная Уильямом и Теобальдом, без преувеличения, повлияла на дальнейшее развитие музыки в целом. Изобретение Людвигов обладало поднятым валом, системой прямого привода и возвратной колотушкой».

 

Энди Бабюк: «С возникшим в 1929 году экономическим кризисом, братья «Людвиг» продали свой бизнес и основали новую собственную компанию «Даблви-Эф-Эл».

 

insurgent.ru: «В 1930-х годах фирме «Людвиг и Людвиг» пришлось затянуть пояс, как и многим другим предприятиям в период Великой депрессии. Чтобы спасти компанию, было принято решение слиться с другим производителем инструментов, компанией «Си-Джи Конн». Уильям не мог смириться с таким положением, и ушел из фирмы, основав собственное предприятие «Даблви-Эф-Эл» (W.F.L. Drum Company)».

 

Энди Бабюк: «В середине 1950-х годов они выкупили название «Людвиг» и вскоре заняли лидирующие позиции среди производителей ударных музыкальных инструментов в растущем мире рок-музыки – их громкий, сочный звук барабанов отлично подходил для новой музыки».

 

insurgent.ru: «Только в 1950-х, когда музыкальная индустрия оправилась после трудного военного периода, «Людвиг и Людвиг» смогли отделиться от компании «Конн» и продолжить развиваться самостоятельно. С тех пор, а именно с 1955 года, фирма стала называться «Людвиг» (Ludwig Drum Company). Продажи вновь стали расти, вернулся и Уильям Людвиг, объединив свою фирму с компанией брата».

 

Энди Бабюк: «В начале 1960-х «Людвиг» производил самые востребованные в мире ударные установки».

 

Джерри Эванс: «После того, как Ринго выбрал «Людвиг», Эпстайн захотел увидеться с владельцем магазина, Айвором Эрбитером».

 

Энди Бабюк: «Офис Айвора Эрбитера располагался на Джеррард-Стрит, всего в двух шагах от магазина «Город барабанов».

 

Айвор Эрбитер: «Однажды мне позвонили из магазина и сказали, что там некто по имени Брайен Эпстайн с барабанщиком. По-видимому, Эпстайн хотел приобрести для него барабаны. Он был из группы, которая довольно успешно выступила в Германии. Думаю, они хотели заключить сделку. Поэтому в магазине их направили в мой офис. Там был этот барабанщик, Ринго-Шминго или как его там. Я решил помочь, потому что в то время мы собирались продвигать продукцию «Людвиг». (смеется) Вы могли взять барабаны на целый день».

 

Джерри Эванс: «Брайен сказал ему, что его группа будет наилучшей, и ему нужно для них новое оборудование. Эрбитер ответил, что он может обеспечить их всем необходимым».

 

Айвор Эрбитер: «Сначала я попытался сбагрить им установку «Триксон». Но помню, что Ринго посмотрел на мой стол, а там у меня лежали образцы цветов. В этот момент мы еще не обсуждали марку барабанов. Ринго сказал: «Мне нравится этот цвет». Мы как-то не сильно углубились в то, что это за барабаны и как они звучат. Они выбрали «Людвиг» только из-за цвета, и я заключил с Брайеном какую-то сделку».

 

Джерри Эванс: «Таким образом, они заключили сделку, и заменили устаревшее оборудование на новое. Поскольку Эрбитер был заинтересован, это был план по стимулированию сбыта его товаров».

 

Айвор Эрбитер: «Кажется, за барабаны они заплатили сколько-то, может, стоимость плюс пять процентов, что-то вроде того. У нас в наличии была эта ударная установка».

 

beatlesbible.com: «К счастью, в магазине в наличии была ударная цустановка «Людвиг Даунбит» (Ludwig Downbeat) за 238 фунтов-стерлингов в соответствующей отделке.

Эпстайн не хотел платить за барабаны, но Эрбитер отказал ему взять их за так. Они переговорили и, в конце концов, Эрбитер согласился обменять эти барабаны на старую потрепанную установку «Премьер». Эрбитер сказал Эпстайну, что он хотел бы, чтобы название «Людвиг» осталось на басовом барабане, так как он недавно заключил договор на распространение продукции этой компании. Эпстайн согласился, но попросил также разместить на нем название «Битлз».

 

Уильям Людвиг (бывший президент и владелец компании): «Затем Эпстайн говорит: «Постойте-ка, группа не называется «Людвиг», она называется «Битлз». Где будет название «Битлз»? Так как наверху название «Людвиг», я хочу на этом месте «Битлз», и покрупнее». Что ж, Айвор не хотел упустить эту сделку, и он сказал: «Хорошо, мы поместим тут что-то вроде этого».

 

Айвор Эрбитер: «В то время я, конечно же, ничего не знал о «Битлз». В те дни каждая группа собиралась стать великой. Мы подыскивали тех, кто мог бы пользоваться нашим брендом для продвижения продукции, поэтому я старался быть максимально отзывчивым. Логотип «Людвиг» появился там из-за меня. Я хотел, чтобы он там был для рекламы, и, по-моему, Брайен сказал: «Давайте поместим на барабан и это название». Определенно, что они не предоставили нам этот эскиз, и определенно, что это мы разработали стиль написания логотипа «Битлз».

 

Уильям Людвиг (бывший президент и владелец компании): «И Айвор набросал логотип «Битлз», тот, что существует и сегодня. Он самолично взял лист канцелярской бумаги, вычертил круг и создал логотип «Битлз» с большой буквой «Б» и смещенной вниз буквой «Т», который и стал официальным фирменным знаком группы, известный во всем мире».

 

Айвор Эрбитер: «У нас был художник-оформитель по имени Эдди Стокс (Eddie Stokes), который обычно оформлял в «Городе барабанов» все наши барабаны. Обычно он приходил в магазин. Было довольно удивительно, что одна рука у него была сухая, размером всего в половину от обычной. Чтобы не упасть, он держал палку. Я сказал ему, что нам нужно поместить тут название «Битлз» для господина Эпстайна».

 

Джерри Эванс (менеджер музыкального магазина «Город барабанов»): «Тот логотип «Битлз», который мы знаем сегодня, со смещенной вниз буквой «Т», был создан в нашем магазине Эдди Стоксом, художником-оформителем, который обыкновенно оформлял для нас поверхности басовых барабанов. Как правило, он приходил во время обеденного перерыва, потому что работал прямо на месте. Айвор Эрбитер набросал эскиз логотипа «Битлз» на листе бумаги, а Эдди переложил его набросок на поверхность барабана.

Было три или четыре варианта, и они остановились на том, со смещенной вниз буквой «Т». Эдди сделал это в моем присутствии. Он нарисовал его от руки на том первом барабане, что мы им поставили. По-моему мы добавили 5 фунтов-стерлингов за эту художественную работу. И когда сегодня я вижу этот логотип со смещенной вниз буквой «Т», то жалею, что не зарегистрировали его тогда. Магазин «Город барабанов» воплотил в жизнь идею Айвора Эрбитера, и очевидно, что если бы у магазина не было бы Эдди, то этот логотип никогда бы и не появился».

 

Уильям Людвиг (бывший президент и владелец компании): «И все, что Айвор когда-либо получил с разработанного логотипа, было только то, что он продал им эту ударную установку».

 

 

Cavern Girls

 

Силла Блэк (на фото слева) за разговором с подругой в клубе «Пещера», фото Джона Прэтта, 24 апреля 1963.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)