Выступление в зале кинотеатра «Гранада», Эст-Хэм, Лондон (Granada Cinema, East Ham, London)

9 марта 1963 г.

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале кинотеатра «Гранада», Эст-Хэм, Лондон (Granada Cinema, East Ham, London)».

 

Джордж: «Открытие турне состоялось в Лондоне».

 

Бэрри Майлз: «В их [«Битлз»] втором совместном турне на этот раз они поддерживали американских звезд Томми Роя и Криса Монтеса».

 

Крис Монтес: «Для американцев любой приезд в Британию важен, но этот первый раз… ну, он дико захватывающий. Но скажите мне, кто эти парни, эти «Битлз»? Я пытаюсь быть в курсе относительно британской сцены, но я не знаю их работ. Мне нравятся такие парни, как Клифф Ричард и Адам Фэйт, и ряд других, но первое, что я услышал в аэропорту, было то, что я должен обратить особое внимание на «Битлз»… поскольку они собирались стать по-настоящему значительными».

 

beatlesbible.com: «Афишу турне возглавляли две американские звезды, Крис Монтес и Томми Рой. К сожалению для них, «Битлз» вскоре стали теми артистами, кого аудитория хотела видеть в первую очередь. На следующий день «Битлз» займут свое законное место, возглавив афишу».

 

Джордж: «В марте мы отправились в турне с Томми Роу и Крисом Монтесом, которые на равных правах считались хедлайнерами. Один из них завершал первое шоу вечера, а другой — второе. Хитом Криса Монтеса была песня «Потанцуем» (Let’s Dance), а Томми Роу — «Шейла» (Sheila)».

 

Томми Рой: «Впервые я встретился с ними за день до начала гастролей. Я решил, что они были моей резервной группой. Полагаю, что я слегка ошибся. Джон Леннон подошел ко мне и сказал: «Знаешь, мы исполняем твою песню «Шейла» (Sheila), но не уверен, что мы делаем это правильно». Джон взял свою гитару и показал мне, как он её играет. Он брал аккорды наоборот. Поэтому я показал ему верную последовательность аккордов».

 

Бэрри Майлз: «Концертная программа «Битлз» включала в себя следующие песни: «Люби же меня» (Love Me Do), «Страдание» (Misery), «Вкус меда» (A Taste Of Honey), «Ты хочешь узнать секрет?» (Do You Want To Know A Secret?), «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) и «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There)».

 

Билли Шепхерд (журналист): «Пришло время первого выступления. Реакция аудитории не заставила себя ждать, резко вскипев сразу же, как только занавес раздвинулся, и на сцене появились «Битлз». Пронзительные крики и визги, и не только из-за патриотических настроений. Пол моргнул от слепящего света дуговых ламп, повернулся и радостно улыбнулся остальным. Они с жаром исполнили пару номеров, и атмосфера стала по-настоящему наэлектризованной. Это был прямой контакт, аудитория их обожала. Руки размахивали, ноги топали, ладони хлопали. И этот вопль из криков и возгласов одобрения окатил волной, от которой уши трещали».

 

Пол: «Некоторое время мы радовались воплям зрителей, потому что на ранних концертах мы иногда мечтали, чтобы кто-нибудь заглушил наш собственный шум. Аппаратура зачастую была ужасной, да и мы не всегда играли хорошо. Не помню, где это случилось, но однажды вечером мы сильно фальшивили, это была катастрофа, но мы не держались».

 

Росс Бенсон (журналист): «Во время первого же выступления вопли и крики, требую­щие на сцену «Битлз», нарушили заранее спланиро­ванный порядок выступления. Пол по­вернулся к товарищам и улыбнулся: «Вы только посмотри­те, ребята!» Они начали свое выступление, и чем больше играли, тем сильнее разогревалась публика. Когда подошло время антракта, зал взорвался настоящей овацией. В этот вечер впервые в исто­рии американцам не удалось переиграть своих британских соперников».

 

Джордж: «Битлз» становились все более популярными — к несчастью для Томми и Криса. После концерта все собрались, потому что импресарио Артур Хауз сказал, что лучше будет, если «Битлз» будут заканчивать первое отделение. Первоначально, по-моему, предполагалось, что Крис Монтес заканчивает весь концерт, а Томми Роу — первое отделение. Поэтому мы стали отказываться: «Нет, нет, пусть заканчивают Томми и Крис». Мы по-прежнему считали их знаменитостями. Помню, Томми Роу заупрямился и твердил: «У меня контракт, я расторгну его, если заканчивать концерт буду не я!».

Я сочувствовал Крису Монтесу: разве он виноват, что был просто маленьким мексиканцем? Бедняга, он пел медленную испанскую песню, сидя на стуле, а стиляги в зале кричали: «Эй, ты, проваливай!» Он останавливался: «Хорошо, если вам это не нравится! Ладно». Он откладывал гитару и пытался спеть что-то другое. Видеть это было грустно, но битломания уже началась, «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) стала хитом, на подходе была «От меня тебе» (From Me To You)».

 

63-03-09-BC21

 

63-03-09-BC22

«Новый музыкальный экспресс» от 15 марта 1963 с. Комментарий к снимку: «Битлз» с Крисом Монтесом (в светлом костюме) и Томми Роем в субботу.

 

63-03-09-BC31

 

63-03-09-BC41

 

63-03-09-BD21

 

63-03-09-BD31

 

63-03-09-BD41

 

63-03-09-BD51

 

63-03-09-BD61

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)