Запись на радиостанции «Би-Би-Си» — Light Programme — Talent Spot

27 ноября 1962 г.

 

beatlesbible.com: «Очевидно, что прослушивание [состоявшееся 23 ноября] не удалось. Через четыре дня Брайен Эпстайн получил письмо от Ронни Лейна (Ronnie Lane), специалиста «Би-Би-Си» по прослушиванию. «Битлз» не выступали на телевидении «Би-Би-Си» до 13 апреля 1963 года».

 

dmbeatles.com: «В этот день Брайен посещает офис Дика Джеймса (Dick James)».

 

Дик Джеймс: «В половине одиннадцатого утра я был у себя в кабинете, когда на полчаса раньше, чем мы договорились, вошел Брайен».

 

Питер Браун: «У Джеймса тогда еще был маленький обшарпанный офис из двух комнат на Чеаринг-Кросс-Роуд».

 

Филипп Норман: «Брайен появился уже в 10.20. Он договаривался о свидании с еще одним издателем, но в условленное время того не оказа­лось на месте».

 

Хантер Дэвис: «Брайен сообщил, что был у другого издателя, но он напрасно прождал его двадцать пять минут».

 

Филипп Норман: «Вместо этого Брайену было предложено про­играть свой демонстрационный диск пареньку, находившемуся в офисе. Брайен в ярости выскочил на улицу и направился прямо к Дику Джеймсу. Джеймс, к счастью, был уже на работе и мог принять лично молодого человека с раскрасневшимся лицом».

 

Дик Джеймс: «Вам предлагается право первого издания», — сказал Брайен. Он сыграл мне песню, и я сказал, что это самая потрясающая песня, которую я слышал в жизни. Могу ли я издать ее? Брайен Эпстайн, даром что только-только из Ливерпуля, парень был — палец в рот не клади. «Помогите мне сделать для них рекламу, и я отдам вам песню», — заявил он».

 

Хантер Дэвис: «Дик снял труб­ку и позвонил одному из своих старых приятелей Филипу Джонсу, в прошлом продюсеру песенной программы «Радио Люксем­бург». К тому времени он стал продюсером новой телевизион­ной поп-программы «Благодари свою счастливые звезды» (Thank Your Lucky Stars)».

 

Филипп Норман: «В ответ Джеймс поднял трубку телефона и позво­нил своему другу Филипу Джонсу — продюсеру субботнего, поп-шоу «Благодари свои счастливые звезды». Он предложил Джонсу послушать песню, поста­вил диск на проигрыватель и поднес к нему телефонную труб­ку. Филип Джонс согласился, что песня очень хорошая. Он также согласился, после искусных доводов Джеймса, ввести «Битлз» в свою программу».

 

Дик Джеймс: «Я обо всем договорился прямо тут же, по телефону. Я сыграл Филипу песню «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), и она ему понравилась. Он обещал поставить ребят в свое шоу».

 

Филипп Норман: «В течение пяти минут Джеймс сумел гарантировать им участие в шоу,   которое      после «Жюри музыкального автомата» (Juke Box Jury) на телевиде­нии «Би-Би-Си» было самым популярным среди любителей грамзаписей».

 

Хантер Дэвис: «За пять минут Дик Джеймс организовал первое выступление «Битлз» по лондонскому телевидению. Вспомним, что ман­честерский канал «Гранада» вел трансляцию только на север страны. Брайен, конечно, был поражен таким всемогуществом. Обеденного перерыва оказалось достаточно, чтобы Дик Джеймс стал музыкальным издателем группы «Битлз». Музыкальный изда­тель может жить припеваючи, если верно выберет композиторов, пишущих для него. Ведь все доходы делятся между издателем и композитором пополам.

В 50-е годы, когда Дик Джеймс сменил вокал на издательское дело, он легко мог прогореть. Наверное, надежнее было бы работать импресарио, и он это понимал. В течение десятилетий музыкальные издательства существовали за счет продажи нот; когда же разразился пластиночный бум и люди перестали музи­цировать дома на фортепиано, печатная музыкальная продук­ция перестала пользоваться широким спросом. Но, встретившись с «Битлз», Дик Джеймс, по существу, начал свою жизнь заново».

 

Филипп Норман: «Итак, — спросил он бесхитростно, — могу я издать эту песню?».

 

Росс Бенсон: «Когда Дик Джеймс прослушал пленку с записью «Пожалуйста, доставь мне удовольствие», он быстро оценил открывающиеся возмож­ности и предложил Брайену создать совместную компанию, в которой он будет владеть половиной доходов, а второй поло­виной — Эпстайн и «Битлз». Кроме того, новая ком­пания должна была находиться под руководством фирмы «Дик Джеймс мьюзик» и доля фирмы должна была составлять 10 процентов основного дохода (прим. – компания будет зарегистрирована в январе 1963 года.)».

 

Гибсон Кэмп (ударник группы «Рори Сторм»): «Лично я теперь (прим. — в 1997 г.) глубоко убежден, что он [Брайен] не до конца понимал, что происходит. А также не знал, как сделать максимально прибыльной коммерческую сторону. Но благодаря своей чистоте, искренности и преданности делу, он прошиб лбом многие двери. Я уверен, что его обирали много много раз, но это были необыкновенные времена. Для всех необыкновенные. Каждый кое-что заработал. А Брайен работал стильно».

 

Алистер Тейлор: «Каждую неделю Брайен представлял им отчет об их заработках. Джон обычно говорил: «Только не это! Выбрось на помойку!» А Джордж с Полом садились в уголок и тщательно изучали отчет. Вот в этом они отличались».

 

Бэрри Майлз: «Группа записывает песни «Люби же меня» (Love Me Do), «Танцуй твист и кричи» (Twist And Shout) и «Поскриптум, я люблю тебя» (P.S. I Love You) для программы радиостанции «Би-Би-Си» «Ценитель соверменной музыки» (Light Programme), в передаче «Разглядеть талант» (Talent Spot). Запись состоялась в «Парижской студии Би-Би-Си» (BBC Paris Studio), расположенной на лондонской Риджент-Стрит».

 

beatlesbible.com: «Репетиции начались с 16-00. Запись выступления проходила с 19-00 до 20-00 перед аудиторией в студии. Ведущим был гари Маршал (Gary Marshal). Также в программе принимала участие певица Элки Брукс (Elkie Brooks). Трансляция состоится 4 декабря 1962 года».

 

Хантер Дэвис: «Это выступление состоялось частично благодаря инициативе учениц районной средней школы «Чайлдуолл Вэлли» — девочки попросили пригла­сить «Битлз» в эту программу [письмо признательности от «Битлз» будет отправлено 1 декабря]».

 

(условная дата)

 

Айрис Колдуэлл: «Пол ездил «туда-обратно» в Лондон, и однажды вечером они с Ринго зашли к нам домой в два часа ночи. Ринго сказал, что они ехали всю ночь, и были настолько утомлены, что переехали собаку. Я спрашиваю: «Вы ее ранили?», а Ринго отвечает: «Не знаю, мы не остановились». Я так рассердилась, что выгнала их, и не стала разговаривать с Полом, потому что решила, что он бессердечный. Это была одна из их шуток, но я тогда этого не знала».

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)