Телевидение «Гранада» снимает группу «Битлз» в клубе «Пещера»

22 августа 1962 г. (среда)

 

Синтия: «На следующий день Тони, его жена Марджори и я отправились провожать маму на пристань. Сдерживая слёзы, я выдавила из себя улыбку, провожая на борт маму. Ког­да всех провожающих попросили сойти на берег, я прижала её к себе, и это прикосновение «открыло шлюзы» — я разревелась. Я не выдержала и разрыдалась — так сильно, что брат с женой были вынуждены чуть ли не на руках увести меня домой. Тони и Марджери, поддерживая ме­ня с обеих сторон, увели меня в сторону, подальше от толпы.

Расцеловав ее на прощание, я бросилась вниз по сходням, чтобы скорее затерять­ся в толпе машущих, улыбающихся людей. Все сдерживаемые доселе страхи и эмоции вырвались наружу. Прощаясь, она махала нам с борта теплохода, держась за перила.

Как же я хотела, чтобы мама осталась со мной! С тех пор как умер папа, мне никогда не было так плохо. У меня было такое чувство, что я больше никогда не увижу маму. Провожать любимого человека всегда тяжело, даже при самых счастливых обстоятельст­вах. А в этих обстоятельствах это было просто невыносимо. Послед­ние взмахи руки, последние прощания. Я даже не видела, кому махаю — глаза были затуманены слезами.

Когда мама уехала, я впала в страшную депрессию. Я погру­зилась в трясину сомнений и неуверенности, чувствуя себя, как ма­ленький ребёнок, потерявший всё, что ему было дорого. Но ничего не поделаешь: нужно было учиться справляться со всем одной, без нее. На следующий день я вышла замуж за Джона».

 

beatlesbible.com: «После того, как телевидение «Гранада» получило некоторое количество писем от поклонников «Битлз», съемочная группа решила разобраться с этим растущим явлением. Продюсеры с «Гранады», расположенной в Манчестере, впервые увидели выступление группы в кембриджском зале Саутпорта 26 июля 1962 года, а ее сотрудник Дик Фонтейн 1 августа посетил «Пещеру», чтобы проверить условия освещенности, прежде чем съемочная группа прибыла в этот день».

 

Джордж: «Помню, в августе в «Пещеру» приехала съемочная группа «Гранады». Это было большое событие, все были возбуждены. Еще бы: телекомпания приехала снимать нас! Оно захватило и Джона».


62-08-22-BC21

Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Рано утром в «Пещере» была проведена репетиция перед съемкой телевидения «Гранада». Данные фотоснимки были сделаны Биллом Коннелли (Bill Connell) и Лесом Чедвиком (Les Chadwick)».


62-08-22-BC31
62-08-22-BC41
62-08-22-BC51
62-08-22-BC61
62-08-22-BC71
62-08-22-BD21
62-08-22-BD31
62-08-22-BD41
62-08-22-BE21
62-08-22-BF21
62-08-22-BF31
62-08-22-BF41
62-08-22-BG21
62-08-22-BG31

beatlesautographs.com: «В конце 1950-х, ливерпульский фотограф Билл Коннелл (Bill Connell) перенес свою недавно открывшуюся «Студию Питера Кэйя» (Peter Kaye Studio) в трехэтажное здание магазина с двойным фасадом, расположенном в доме 174 на Парк-Роуд (174 Park Road) в городском районе Дингл. С Брайеном Доу (Brian Dawe) в качестве помощника и Лесом Чедвиком (Les Chadwick) в качестве главного фотографа, Коннелл («Питер Кэй») начал создавать себе в городе имя, предлагая свадебные и коммерческие фотографии и постановочные сессии. Когда в 1961 году Билл Харри начал издавать свою газету «Мерси Бит», он связался с Лесом Чедвиком, потому что он был его близким другом по ливерпульскому художественному колледжу, и был впечатлен теми фотографиями, которые он делал для листка с новостями колледжа. Харри позвонил со следующим предложением. В обмен на указание авторов фотоснимков, рекламу в «Мерси Бит» и заказами от местных групп на услуги студии «Питера Кэйя», Чедвик и Коннелл будут фотографировать по заказу «Мерси Бит». Сделка была заключена. В 1962-м году Брайен Эпстайн нанял студию Питера Кэйя сфотографировать «Битлз».

 

Энди Бабюк: «Утром 22 августа группа провела в клубе репетицию со своим новым ударником. Репетицию фотографировали Билл Коннелл и Лес Чедвик, работавшие на ливерпульскую фотостудию Питера Кэйя. Эти фотографии, снятые в естественной обстановке, запечатлели группу во время работы, позволяют выявить множество деталей, относительно гитар «Битлз», усилителей и барабанов, используемых ими в тот период.

На снимке крупного плана Леннон играет на светлом «Риккенбэкере», оснащенном звукоснимателями «Бигсби», а Харрисон на своем «Гретч Дуо Джет». Оба гитариста используют свои новые желто-коричневые усилители «Вокс Эй-Си 30». Усилитель Леннона – «Вокс» планшетного типа, установлен на звуковую колонку».

 

Бэрри Майлз: «Дневное выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club). Во время дневного выступление группы сняло на пленку телевидение «Гранада» (Granada Television)».


62-08-22-CB21

Джордж: «Было жарко, а нас попросили одеться поприличнее. Мы надели рубашки с галстуками и черные пуловеры, поэтому выглядели весьма пристойно. Так мы впервые появились на экране».


62-08-22-GH21
62-08-22-GH31


Джон: «Ссоры вспыхивали постоянно: между Брайеном и Полом, с одной стороны, и мной и Джорджем — с другой. Брайен и Пол постоянно убеждали меня подстричься. В то время я отпускал волосы длиннее, чем на фотографиях, — перед съемками я их обычно подравнивал, но у меня сохранились и снимки, на которых мои волосы выглядят слишком длинными, жирными и растрепанными. Все стиляги были волосатыми, их стрижки в стиле Тони Кертиса быстро теряли форму, потому что они не ходили в парикмахерскую. А еще наши волосы были сальными.

Брайен одел нас в аккуратные костюмы и рубашки, Пол всегда поддерживал его. Я бунтовал, ослабляя галстук, расстегивая верхнюю пуговицу рубашки, но Пол подходил ко мне и застегивал ее. Я пытался уговорить Джорджа взбунтоваться вместе со мной. Я объяснял ему: «Послушай, эти чертовы костюмы нам ни к чему. Давай выкинем их в окно».

Я видел самый первый телевизионный фильм о нас. Нас приехали снимать со студии «Гранада», мы были одеты в костюмы и не похожи на самих себя. После этого фильма я понял, что нас уже начали продавать».

 

Пол: «Думаю, позднее Джону нравилось вспоминать о том, как он бунтовал, а я пытался приструнить его, — но это полная ерунда. Все мы поменяли имидж. Я не стриг за него волосы, не заботился о том, хорошо ли повязан его галстук и застегнуты ли у него пуговицы. Посмотрите на снимки — ни на одном из них Джон не хмурится!».

 

Джордж: «Не думаю, что Джону нравилось носить костюм, как и мне, но мы хотели больше работать и поняли, что без этого нам не обойтись. В те времена правила были строже, так строился весь бизнес».

 

Ринго: «Брайен изменил наш имидж в лучшую сторону. Ввсе приложили к этому руку. Я привык зачесывать волосы назад, как стиляга, стричься, как Тони Кертис, и носить бачки, и вдруг мне сказали: «Ну-ка сбрей их и иоменяй стрижку», — что я и сделал».

 

Лемми Килмистер (группа «Моторхэд»): «Битлз» были крутыми парнями. Брайен Эпстайн пригладил их для массового потребления, но они были далеко не слюнтяи. Они были из Ливерпуля, который, как Гамбург или Норфолк, штат Вирджиния, был крутым портовым городом, где все эти докеры и моряки могли в любой момент отделать любого, кто вздумает игриво подмигнуть им. А Ринго был родом из квартала Дингл — этакий грёбаный Бронкс».

 

Бэрри Майлз: «Перед телекамерами «Битлз» исполнили песни «Какой-то другой парень» (Some Other Guy) и «Канзас-Сити / Хэй, хэй, хэй, хэй» (Kansas City / Hey, Hey, Hey, Hey). Запись планировалась к показу 7 ноября, но фильм так никогда и не выйдет. Клип сохранился, но качество звука было очень плохим, чтобы его можно было использовать, поэтому 5 сентября будет записан только звук».


62-08-22-GK21

Кадры кинохроники.


62-08-22-GK31
62-08-22-GK41
62-08-22-GK51
62-08-22-GK61
62-08-22-GK71
62-08-22-GK81
62-08-22-GK91
62-08-22-GL21
62-08-22-GL31
62-08-22-GL41

Брайан Гриффитс (гитарист группы «Большая тройка»):

Вопрос: По крайней мере, в начале, «Большая тройка» соперничала с «Битлз» в популярности. Как аудитория реагировала на вас?

Брайан: Мы относились друг к другу с уважением — как музыканты и как группа. Мы были состоятельны как музыканты и могли завести публику. Лично я не был склонен сравнивать нашу группу с «Битлз» или с кем-нибудь еще. Когда мы были на сцене, я был поглощен игрой Гаса и Хатча и получал удовольствие от исполнения музыки.

Вопрос: Наверное, в Мерсисайде было большое соперничество между группами. Существуют истории о том, что группы «воровали» песни друг друга. Вспоминаете ли вы нечто подобное?

Брайан: Нет, ничего подобного! Никого не волновало, если кто-то исполняет чужую песню. Мы помогали «Битлз» сочинять слова к песне «Какой-то другой парень», которую они исполняли впоследствии, когда впервые появились на телевидении «Гранада».

 

wikipedia.org: «Песня «Какой-то другой парень» была написана Джерри Либером, Майком Столлером и Ричардом Барреттом, и впервые выпущена в виде сингла в исполнении Барретта в 1962 году».

 

beatlesbible.com: «Так как съемки фильма состоялись менее чем через неделю после увольнения Пита Беста, один из поклонников попал в кадр с криком «Мы хотим Пита!» в конце исполнения песни «Какой-то другой парень».

 

Джонни Хэмп (телепродюсер «Гранады»): «Они впервые появились на телевидении в «Пещере», исполняя песню «Какой-то другой парень». Ринго только-только присоединился к ним, поэтому в конце песни, если внимательно прислушаться, то можно услышать, как толпа кричит «Мы хотим Пита».

 

Нил Аспинал: «К 1962 году они приобрели известность на северо-западе, в Ливерпуле и Манчестере. В 1956 году телекомпания «Гранада» получила региональную лицензию. Когда в местном шоу «Север» услышали о «Битлз», то приехали в клуб «Пещера» и сняли концерт. В то время Ринго только появился в группе — это ясно, если послушать, что кричат в зале».

 

Джонни Хэмп (телепродюсер «Гранады»): «Также этой съемочой группой в Брайхаусе был заснят духовой оркестр Рэстрика, но эти фильмы так никогда и не были показаны по двум причинам. Фильм с «Битлз» был очень зернистым, но что было еще более важным, то это то, что духовой оркестр хотел заработную плату, закрепленную в их трудовом соглашении. Их было пятьдесят человек, поэтому все было отложено в сторону. Сейчас зернистость этого фильма не имеет значения. Если у вас есть фрагмент фильма с записью гибели «Титаника», то не имеет значения, что вы не могли услышать группу. Это уже история».

 

beatlesbible.com: «Звукооператор «Гранады» Гордон Батлер посетит «Пещеру» еще раз 5 сентября 1962 года, чтобы сделать повторную аудиозапись «Битлз», используя для этого три микрофона, а не один, как это было в этот день. Он запишет исполнение ими песни «Канзас-Сити / Хэй, хэй, хэй, хэй», которую можно услышать в серии «Анталогия».

Качество отснятого материала было признано слишком низким для телетрансляции, и было отложено до тех пор, пока «Битлз» не прославились. Песня «Какой-то другой парень» впервые будет показана телевидением «Гранада» 6 ноября 1963 года».


62-08-22-SB21

Бэрри Майлз: «Вечернее выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club), совместно с группами «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers) и «Ди Фентон и Силуэты» (Dee Fenton & The Silhouettes)».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)