Группа «Битлз» выступает в клубе «Пещера» (Cavern Club)

13 июня 1962 г. (среда)

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Дневное и вечернее выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club). Вечернее выступление совместно с группами «Дакота» (The Dakotas) и «Денисонс» (The Dennisons)».

 

(условная дата)

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Ранее сотрудники «Эбби-Роуд» посетовали на плохое состояние большей части оборудования группы, и Леннон с Харрисоном заказали себе в ливерпульском музыкальном магазине «Рашоут» пару новых электро-акустических гитар «Гибсон Джи-160Е». Эти акустические гитары будут отправлены из Америки 27 июня и будут переданы Джорджу и Джону 10 сентября 1962 года.

«Джи-160Е» была запущена Гибсоном в производство в 1954 году, и представляла собой необычный гибрид. Выглядя внешне как обычная акустическая гитара, она была также оснащена адаптером и ручками настройки электро-гитары. Это означало, что в выключенном состоянии она могла быть использована как обычная акустическая гитара, скажем, при сочинении песен в дороге, а будучи подключенной, получить усиление, подходящее для работы в студии или выступления на сцене.

«Джи-160Е» были заказаны группой в магазине «Рашуот», одним из немногих магазинов Ливерпуля, где музыканты могли приобрести инструменты, изготовленные в Америке. «Джи-160Е» не входил в тот ряд моделей «Гибсона», которые продавались в Велекобритании через дистрибьютера «Селмер», поэтому Леннон и Харрисон были вынуждены заказать гитары по каталогу и ждать, когда они будут доставлены в магазин из Соединенных Штатов. Причина, почему они выбрали эту необычную модель, может быть связана с Тони Шериданом».

 

Тони Шеридан: «В то время все пользовались битами для крикета – кусок дерева с натянутыми на него струнами. Немногие пользовались большими джазовыми гитарами, в том числе и я. Так что, я полагаю, что это отразилось на этой ливерпульской компании. Думаю, что имею какое-то отношение к тому, что «Битлз» использовали эти большие акустические гитары».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «По мнению Шеридана, Леннон с Харрисоном намеревались заказать джазовую «Гибсон ЕС-175» (Gibson ES-175), модель, которой он пользовался в Гамбурге, и которую попробовали эти два гитариста «Битлз», но почему-то остановились на обычной фолк-гитаре «Джи-160Е». Он говорит, что им нравился его «Гибсон ЕС-175», который они называли «Джамбо» (прим. — Jumbo — громадина, великан; от имени знаменитого циркового слона, — тип акустической или электроакустической гитары: инструмент с большим корпусом).

Возможно, что Леннону и Харрисону так сильно понравился шеридановский «175», что когда дело дошло до приобретения новых гитар, они на самом деле хотели получить эту модель. Может быть, что когда Леннон и Харрисон заказывали в магазине «Рашуот» гитары «Гибсон», то они попросили «Электрогитару Гибсон, джамбо», намереваясь получить модель, подобную «джамбо» Шеридана. В начале 1960-х в каталоге «Гибсона» модель «Джи-160Е» была указана как «Электрическая джамбо модель» (Electric Jumbo Model), то есть, присутствуют буквы «Джи» (J) и «Е» (E). Модель «ЕС-175» (ES-175) указана как «Электрическая испанская модель» (Electric Spanish Model). Возможно, что именно этим объясняется, почему Леннон и Харрисон оказались с «Джи-160Е».

Но Шеридан также обращает внимание на вторую, более красивую теорию, что, возможно, влияние оказала другая гитара, которую он использовал в Гамбурге, его оснащенный звукоснимателем «Мартин Д-28Е» (Martin D-28E). Этот инструмент гораздо ближе по стилю к «Джи-160Е». Независимо от того, что вдохновило Леннона и Харрисона на покупку, «Джи-160Е» были заказаны через магазин «Рашуот». Итоговая кредитная стоимость гитары Леннона «Гибсон Джи-160Е» была 161,05 фунтов-стерлингов».

 

 

 

Письмо Синтии к Астрид Киршер, весна 1962 года:

[звезда, чтобы тебя оберегала]

Дорогая Астрид,

Пожалуйста, прежде чем я начну, не могла бы ты простить меня за то, что я так долго не отвечала на твои прекрасные письма, рисунки и все такое. Всё моё время было занято экзаменами (что ужасно) и их сдачей (что ещё более ужасно).

В любом случае, теперь я снова могу тебе писать, не беспокоясь об экзаменах и работе.

Но прежде чем я продолжу

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МОЯ ДОРОГАЯ ПОДРУГА В ДАЛЕКОЙ ГЕРМАНИИ.

Астрид, как ты сейчас? Я знаю, что ты, должно быть, сейчас очень одинока, когда Битлз снова вернулись в Ливерпуль, но я знаю, что ты, должно быть, с нетерпением ждешь приезда сюда в ближайшее время. Не могу дождаться, чтобы увидеть тебя снова.

Ты должна знать, что я очень счастлива теперь, когда Джон снова вернулся ко мне, но я хочу, чтобы у тебя было немного моего счастья.

Битлз звучат так же изумительно, как и прежде (особенно ДЖОН Хи! Хи!) и их первый вечер в ПЕЩЕРЕ был изумительным. Он был полностью заполненным. Сейчас они ещё более популярны, чем когда-либо. Это здорово. Эх, Астрид, если бы ты только могла быть здесь. Не хочу даже думать, что ты одна в Германии, когда мы все здесь. Это так несправедливо.

[рисунок себя в блузке, которую ей подарила Астрид]

Как я выгляжу? Ещё раз спасибо за блузку. Как я здорово себя ощущаю, когда её одеваю. Никогда не видела такой красивой и уверена, что никогда не увижу. Джон купил мне красивое кожаное пальто в подарок, черное поло, ночную рубашку и много разных мелочей !!!

Я надеюсь, что ты не возражаешь против того, что я пишу на бумаге для заметок, но у меня кончилась бумага для писем, и я чувствую себя ужасно, потому что я не писала тебе так долго. Ещё я должна написать своей маме. Она будет удивлена тому, что со мной случилось.

Джон считает, что твои рисунки замечательные и очень скоро напишет тебе. Шотландец с головой Джона — это просто умора! Все твои рисунки развешены по моей комнате. Ну, завтра я снова начну преподавать. Мне ненавистна мысль, что мне придется делать это до конца своей жизни, хотя я всё же не думаю, что это будет слишком плохо.

Ну, я думаю, что пока это всё, Астрид. Надеюсь, что ты не считаешь меня ужасной, за то, что я не писала. Хотелось бы, чтобы ты приехала в ближайшее время, и мы могли бы приятно поболтать, выпить и отпраздновать твой ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, о котором мне никто не сказал! [Рисунок с цветами, на котором две молодые женщины — Синтия и Астрид — разговаривают за маленьким столиком с бокалом с надписью «хи! хи!»]

Очень скоро я напишу снова, так что не думай, что если Джон вернулся, то я перестану писать и забуду тебя. Поправляйся скорее, Астрид, и мы сможем прекрасно провести время, когда ты снова приедешь в Ливерпуль.

Пока пока моя дорогая подруга.

От Синтии у моря.

 

 

 

 

 



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)