Сид Коулмен помогает Брайену Эпстайну организовать встречу с Джорджем Мартином

8 февраля 1962 г.

 

Бэрри Майлз: «В Лондоне Брайен Эпстайн зашел в музыкальный магазин «Голос его хозяина» (His Master’s Voice), расположенный в доме 363 на Оксфорд-Стрит».

 

Себастьян Лесни (журналист): «8 февраля 1962 года Брайен Эпстайн зашел в музыкальный магазин «Эйч-Эм-Ви» (HMV), принадлежащий «И-Эм-Ай», располагавшемся в Лондоне в доме 363 на Оксфорд-Стрит (363, Oxford Street)».


62-02-08-BC21

Музыкальный магазин «Эйч-Эм-Ви» на Оксфорд-Стрит, фото 1962 г.

 

Брайен: «В этот раз я появился в «Эйч-Эм-Ви» — центре по продаже пластинок на Оксфорд-Стрит в Лондоне».

 

Глеб Давыдов (журналист): «Этот знак неразрывно связан с историей фонографа. Читателю наверняка хорошо знакома эта картинка: собака внимательно слушает звуки, летящие из граммофонной трубы. Слоган, который сопровождает картинку, — «Голос его хозяина» (His Master’s Voice) — способствовал развитию звукозаписи в не меньшей степени, чем само изобретение фонографа. История этого знака началась в Великобритании в конце XIX века. Фокстерьер по кличке Ниппер был верным другом некоего Марка Барро. Незадолго до смерти Марк приобрёл фонограф и записал на него свой голос. Когда в 1898 году Марк умер, собака вместе с фонографом досталась его младшему брату, художнику Френсису Барро.

Дни и ночи напролёт сидел Ниппер у трубы фонографа, тоскуя по хозяину и надеясь, что оттуда зазвучит его голос, раньше так часто доносившийся из этой трубы. Наблюдательный художник запечатлевает сюжет.

Френсис Барро долго не мог продать рисунок («Собаки не слушают фонограф» — так ему объясняли в офисах компаний — производителей этого прибора). Но потом ему повезло, и в 1899 году картинку и идею («Голос его хозяина») за 100 фунтов купила компания «Граммофон», а потом она перешла к её преемнице, фирме «И-Эм-Ай».


62-02-08-BC31

Художник Френсис Барро.


62-02-08-BC41

Хантер Дэвис: «Этот магазин представлял собой обычный магазин, хотя и огром­ных размеров, один из филиалов обширной империи звукозаписывающей фирмы «И-Эм-Ай». Брайен хотел изготовить ацетатные диски с пленки, на которой было записано прослушивание в «Декке».


62-02-08-BD21

Таким был магазин в 1960-х.


62-02-08-BD31
62-02-08-BD41
62-02-08-BD51
62-02-08-BD61

Тони Бэрроу: «Брайен пошёл туда, чтобы найти техника, который бы скопировал его «декковские» плёнки на диски, потому что он наконец-то решил, что их будет легче носить и удобнее проигрывать людям из звукозаписывающих компаний».

 

Брайен: «Я решил, что пластинку легче носить с собой, да и вообще, она привычнее людям из музыкального бизнеса, которые, может быть, захотят прослушать музыку «Битлз».

 

Джордж Мартин: «Последней попыткой избежать приближающегося краха был визит Брайена в магазин «Эйч-Эм-Ви» на Оксфорд-Стрит в Лондоне. Собственно, он решил перевести запись с демо-ленты на демо-диск на случай, если представится возможность продемонстрировать эту запись кому-либо. Тогда Брайен Эпстайн был близок к отчаянию, и ситуацию мог исправить только случай».

 

Бэрри Майлз: «Менеджером этого магазина был друг Брайена, Боб Боуст (Bob Boast)».


62-02-08-BD71

Боб Боуст возле магазина «Эйч-Эм-Ви».

 

Брайен: «Там я встретил Кеннета Боуста, чрезвычайно приятного сотрудника «Эйч-Эм-Ви», входящего в «И-Эм-Ай». (прим. – превое знакомство Эпстайна и Боуста произошло за год до данной встречи – в Гамбурге с 24 по 26 апреля 1961, где оба были на курсах повышения квалификации для директоров магазинов грампластинок, проводимых «Дойче Граммофон».

 

Себастьян Лесни (журналист): «У Эпстайна с собой были пленки с записью прослушивания в «Декке», с которых он собирался записать ацетатные диски, чтобы их было легче прослушивать».

 

Брайен: «Не питая особых надежд, я рассказал ему [Боусту], что у меня с собой записи, которые будут иметь большое значение для британской поп-музыки, и он вежливо выслушал меня, а затем прослушал записи».

 

Джордж Мартин: «В отчаянии он [Брайен] принес ленты в «Эйч-Эм-Ви» на Оксфорд-Стрит, чтобы их там слегка сократили. Дело в том, что Брайен хотел передать песни издателю, а тогдашний инженер Тед Хантли полагал, что на ленте слишком много песен».

 

Бэрри Майлз: «Джим Фой (Jim Foy) – нарезчик дисков, работавший над магазином на первом этаже, был впечатлен их исполнением».


62-02-08-BD81

Изготовление пластинок в  магазине «Эйч-Эм-Ви».

 

Себастьян Лесни (журналист): «Джим Фой, сотрудник, чьей задачей было копирование пленок, проявил интерес к записями «Битлз», особенно, песням «Привет, малышка» (Hello Little Girl), (Like Dreamers Do) и «Любовь любимой» (Love Of The Loved)».

 

Бэрри Майлз: «А когда Брайен рассказал ему, что Джон с Полом сами сочинили некоторые из песен, он предложил Брайену встретиться с Сидом Коулменом (Sid Coleman). Коулмен возглавлял издательскую компанию «И-Эм-Ай» — «Эдмор и Бичвуд», офисы которой располагались на верхнем этаже».

 

Тони Бэрроу: «Эта издательская компания принадлежала «И-Эм-Ай», ее офис располагался над магазином пластинок «Эйч-Эм- Ви» на Оксфорд-стрит».


62-02-08-BD91

В  магазине «Эйч-Эм-Ви».

 

Брайен: «Звукоинженер, осуществивший перезапись на демонстрационный диск, сказал мне, что получилось совсем недурно».

 

Брайен: «Он даже решил подняться этажом выше и замолвить словечко музыкальному издателю, Сиду Коулмену».

 

Джордж Мартин: «Он поднялся с лентой на верхний этаж к Сиду Коулмену, который руководил «И-Эм-Ай Паблишниг».

 

Тони Бэрроу: «Услышав пару композиций Леннона и Маккартни с записи «Декки», Коулмен к приятному изумлению Брайена сказал ему: «Мне они нравятся. Мне хотелось бы опубликовать их».

 

Брайен: «Коулмен был очень доволен и сказал: «Это мне нравится. Я бы хотел заняться издательством этой музыки. В то время я был настолько несведущ, что подумал, что это означало не­медленные 50 фунтов в качестве аванса за публикацию, – так как вообще не представлял, что означает «заняться издательством музыки».

 

Джордж Мартин: «Сид весьма заинтересовался записями и спросил, показывал ли Брайен их в «И-Эм-Ай». Услышав в ответ, что в «И-Эм-Ай» никто не хотел его знать, Сид предложил ему прийти ко мне, так как тогда я что-то искал».

 

Бэрри Майлз: «Коулмен, в свою очередь, отправил Брайена к Джорджу Мартину, возглавлявшему отдел «Артисты и Репертуар» в другой компании «И-Эм-Ай» — «Парлофон Рекордз».

 

Тони Бэрроу: «Затем Коулмен указал Брайену в направлении Джорджа Мартина из соседнего здания «И-Эм-Ай», пообещав позвонить этому продюсеру «Парлофона» и порекомендовать прослушать эти песни».

 

Брайен: «Коулмен страшно разволновался, заявил, что хотел бы издать их, что он обязательно поговорит об этом со своим дру­гом из «Парлофона» Джорджем Мартином».

 

Джордж Харрисон: «У Брайена осталась эта пленка (из «Декки») и он всюду предлагал ее. Кто-то в магазине «Эйч-Эм- Ви» на Оксфорд-Стрит знал Джорджа Мартина и подсказал Брайену пойти к нему и проиграть пленку».

 

Брайен: «Коулмен сказал: «Хорошо бы Джорджу это прослушать. Это вполне может его заинтересовать». Демо-диски были уже готовы, и Сид Коулмен позвонил Джорджу Мартину, продюсеру «Парлофон», в то время наименее значительного отделения «И-Эм-Ай». Мартина не оказалось на месте, но согласовал с его очаровательной и любезной секретаршей и помощником Джуди Локарт-Смит мой визит на следующий день».

 

Гордон Томпсон (профессор музыки в колледже «Скидмор»): «Так Коулмен помог организовать встречу с Джорджем Мартином на следующий вторник [13 февраля]».

 

Филипп Норман: «Только тогда до Брайена дошло, что «Пар­лофон» является филиалом «И-Эм-Ай», чьи другие филиалы «Коламбиа» и «Эйч-Эм-Ви» уже успели отвергнуть «Битлз».

 

Тони Бэрроу: «Когда Брайен позвонил мне в тот день из Манчестер-Сквер, он был на седьмом небе от счастья, что он, наконец, нашёл открытую дверь».

 

 

62-02-08-CB21

 

Двусторонняя десятидюймовая пластинка на 78 оборотов. Записана Брайеном Эпстайном (на лейбле-этикетке пластинки подпись его подчерком) в магазине «Эйч-Эм- Ви» на Оксфорд-Стрит. На пластинке две песни с прослушивания «Битлз» на «Декке».

 

 

62-02-08-CB23

 

Брайен Эпстайн написал: «Пол Маккартни и Битлз», потому что на этой песне солирует Пол. На пластинке записаны две песни: «Привет, малышка» (Hello Little Girl) и «Пока не появилась ты» (Till There Was You).

 

 

62-02-08-CB25

 

Брайен Эпстайн написал: «Джон Леннон и Битлз», потому что на этой песне солирует Джон.

В 2016 году пластинка была выставлена на аукцион внучкой Леса Мэгуайера, участника ливерпульской группы «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers). Возможно, что эта пластинка была использована группой «Джерри и Лидеры» для предварительного изучения перед записью песни «Привет, малышка». Песня будет предложена группе в качестве следующего сингла после «Как ты это делаешь?» (How Do You Do It?), и они ее запишут 17 июля 1963, но выпущена она не будет. Еще до группы «Джерри и Лидеры» 3 июля песню запишет другая ливерпульская группа – «Формоуст» (The Fourmost). Она выйдет 30 августа 1963 и станет их дебютным синглом.

 

 

 



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)