После прослушивания «Битлз» на «Декке» Майк Смит записывает несколько ацетатных дисков

2 января 1962 г.

 

(условная дата)

 

Джон: «Мы записали пленки для фирм «Декка» и «Пай», хотя в последней так и не побывали. Мы вернулись домой и стали ждать ответа».

 

Брайен: «В конце концов, мы записали несколько песен, возвратились в Ливерпуль, и потянулось время ожидания».

 

Тони Бэрроу: «Майк Смит сказал мне, что есть все шансы на то, что «Декка» подпишет контракт с «Битлз».

 

Бэрри Майлз: «[После прослушивания «Битлз» на «Декке» 1 января] Майк Смит записал несколько ацетатных дисков для своего начальника Дика Роу, возглавлявшего в «Декке» отдел «Артисты и репертуар» в поп-музыке, чтобы он их прослушал после возвращении из Америки. Он выделил песни Леннона-Маккартни «Привет, малышка» (Hello Little Girl) и «Как поступают мечтатели» (Like Dreamers Do) как наиболее интересные произведения на этой пленке».

 

Себастьян Лесни (журналист): «Майк Смит увидел, что у них есть потенциал группы, выступающей перед публикой, и они ему очень понравились. Он хотел, чтобы с ними подписали контакт, так же, как с группой «Брайен Пул и Тремелос», лондонской группы, которая в тот день прослушивалась немного позже, и которая оставила у него очень хорошее впечатление».

 

Тони Бэрроу: «Мог ли Майк заключить сделку с Брайеном Эпстайном прежде, чем Дик Роу вернется [после новогодних каникул] в свой офис? Майк признался мне, что у него не было полномочий подписывать какие-либо бумаги в отсутствие Дика Роу, но будь ему позволено довериться своей интуиции и подписать контракт с «Битлз» на основании мощи их выступления на сцене в Ливерпуле, он бы взял на себя решение и поступил бы так. «В студии они не оказались хороши, и их индивидуальности не проявились», – добавил он».

 

Из интервью Гэри Джеймса с вокалистом и ударником группы «Тремелос» Дэйвом Манденом:

Гэри Джеймс: Группа начинала как «Тремелос».

Дэйв Манден: Да.

Гэри Джеймс: Потом вы стали «Брайен Пул и Тремелос».

Дэйв Манден: Да правильно.

Гэри Джеймс: Как это было принято другими членами группы?

Дэйв Манден: Ну, мы все были очень хорошими друзьями, молодыми ребятами. Мы очень хорошо ладили в самом начале. Причиной изменения была мама Брайена Пула. Она решила, что так было бы хорошо. Была другая группа «Клифф Ричард и Тени», которая была хорошо известна. У них был певец-фронтмен. Так и мама Брайена Пула полагала, что мы должны изменить название группы на «Брайен Пул и Тремелос». Звукозаписывающая компания тоже подумала, что это было хорошей идеей. Итак, вот что произошло. Вот что стало. Мы действительно не слишком беспокоились об этом. Вот, как на самом деле название было изменено.

Гэри Джеймс: Почему ты думаешь «Декка Рекордз» выбрала «Тремелос», а не «Битлз»?

Дэйв Манден: Ну, думаю, что, наверное, есть две причины. Одной из них является тот факт, что, когда мы провели наше прослушивание для «Декка», думаю, что мы были, вероятно, немного больше отрепетированы и были более профессиональными. Мы объединили нашу музыку. Может быть, «Битлз» не были еще полностью профессиональными. Они никогда не составляли свои треки вместе также хорошо, как это делали мы. Это может быть одна из причин. А также, они приехали из Ливерпуля. А мы приехали из Лондона, который был гораздо ближе к студии «Декка». И еще одна причина, был один парень, который работал на фирме «Декка», парень по имени Майк Смит, он был там одним из лучших парней по поиску новых талантов, и он был из Эссекса! Таким образом, я думаю, это возможно, тоже помогло. Он жил, вероятно, за две или три мили от того места, где жили мы. Так что, он, возможно, тоже помог спровоцировать то, что я думаю.

Гэри Джеймс: Слышал ли ты пленку прослушивания «Битлз» [на «Декке»]?

Дэйв Манден: Я слышал ее давно, потому что у нашего приятеля Майка Смита была копия. Я думаю, что у него все еще есть эта копия где-то сейчас. Таким образом, нам удалось это услышать, но сейчас есть только смутные воспоминания о ней.

Гэри Джеймс: Я слышал, что Пол очень нервничал и это сказалось на его пении.

Дэйв Манден: Да. Я думаю, что это правда. Это все подтверждает историю, которую я только что рассказал тебе. Она была не очень хороша, их пленка прослушивания.

Гэри Джеймс: Скажем, если бы в этот день «Битлз» добились бы контракта с лейблом «Декка» и «Тремелос» были бы отклонены, что случилось бы с «Тремелос»?

Дэйв Манден: Ничего. Я думаю, что мы, вероятно, пошли бы к другим звукозаписывающим компаниям.

Гэри Джеймс: Так же, как сделали «Битлз».

Дэйв Манден: Да. Они на самом деле были тихо отклонены несколькими компаниями, а не только фирмой «Декка». Они обпащались к довольно многим звукозаписывающим компаниям. Они не были приняты, так что это то, что мы сделали. Мы бы просто продолжали до тех пор, пока надеюсь, не получили бы контракт на запись у какой-либо компании.

Гэри Джеймс: Ты считаешь, что лучшей группой всех времен должны быть «Битлз». Почему ты так думаешь?

Дэйв Манден: Да, я определенно так думаю. Мы играли три раза с ними «вживую». Для меня они были лучшей группой. Никогда не будет достигнут их уровень. Они просто имели определенное волшебство. Они не были, может быть, самыми лучшими в мире музыкантами индивидуально, но они были фантастическим гелем. Они были чем-то, что действительно отличалось тогда. Я думаю, что они научили много групп музыке. Они были блестящими.

Гэри Джеймс: Где вы играли с «Битлз»?

Дэйв Манден: Однажды мы играли с ними за пределами Ливерпуля. Я не могу вспомнить сейчас названия места. Один раз мы играли с ними в Манчестере в месте под названием Ермстон [5 августа 1963]. Это был большой парк под открытым небом, и мы с ними были в чартах в то время с песней «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout). Мы были выше в чартах, чем они, потому что у них это было на том, что называется мини-альбом, который представляет собой три или четыре трека на одной пластинке. Наша пластинка была просто синглом. Таким образом, я думаю, мы заняли второе место. Они добрались вероятно до номера четыре или пять. Мы в действительности продолжали, прежде чем они это сделали, а их очевидно только начали хорошо узнавать. Мы выступили. Потом большой фургон для перевозки мебели подъехал к задней части сцены, без окон или чего-нибудь. Они открыли дверцы и «Битлз» выбежали из задней дверцы, как раз прямо на сцену. Я имею в виду, что мы никогда не видели ничего подобного. Они были полностью отстранены от взглядов публики, пока они не вышли на сцену. Я думаю, что это было началом чего-то другого для них. Они вышли, и они были фантастическими. В другой раз мы играли с ними в Восточном Лондоне. Это было больше похоже на большой танцевальный зал.

Гэри Джеймс: Это было где-то в 1964?

Дэйв Манден: Да, где-то так.

 

 



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)




36 − 29 =