Пит Бест присоединяется к группе «Битлз» после прослушивания

12 августа 1960 г.

 

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «Группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в Пулели, в танцевальном зале «Рок-н-Калипсо» дома отдыха «Батлин» (Rock ‘n’ Calypso Ballroom, Butlin’s Holiday Camp, Pwllheli, North Galles).

Состав группы: Эл Колдуэлл (он же Рори Сторм), Джонни Берн (он же Джонни «Гитара»), Ти Брайен, Уолтер «Уолли» Эймонд (он же Лу Уолтерс), Ричард Старки (он же Ринго Старр)».

 

thebeatleschronology.com: «Группа «Серебряные Битлз» прослушивает Пита Беста в клубе «Крылатый дракон» (Wyvern Social Club, 108 Seel St, Liverpool)».

 

Пит Бест: «В поисках ударника они устроили прослушивание в клубе «Крылатый дракон» (ныне «Голубой ангел»). В это время им по-зарезу был нужен ударник, чтобы в ближайшие дни отправиться в Германию».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «12 августа на прослушивании у «Битлз» в клубе Алана Уильямса «Крылатый дракон» с Бестом была его прекрасная синяя ударная установка «Премьер».

 

Пит Бест: «Когда я туда прибыл, там был только Джон Леннон. Он сыграл пару тактов из [песни Дуэйна Эдди] «Шомпол» (Ramrod), в то время как я отбивал ритм на барабанах, пока не подошли Джордж и Стю, которые присоединились к этой сессии».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «По словам Беста в то время все группы играли однотипную музыку, в основном, кавер-версии таких кумиров, как Чак Берри, Литтл Ричард и Джин Винсент. Поэтому он был знаком с необходимым репертуаром [для выступлений с другими группами]».

 

Пит Бест: «Пол, как обычно, опоздал, но как только все были в сборе, все начали играть такие номера, как «Дрожь по всему телу» (Shakin’ All Over). Мы играли минут 20 и, в конечном итоге, они все пришли к одному заключению: «Да, ты в группе, Пит!». Так я стал пятым Битлом».

 

Пол: «Он оказался хорошим барабанщиком, поэтому поехал с нами в Гамбург. А еще он был хорош собой, и поэтому из всех нас девушки всегда выбирали Пита».

 

Синтия: «В то время Пит напоминал мне юного Джефа Чандлера. Совсем молодые девчонки сидели и часами глазели на него. Но у него не было чувства юмора — важной состав­ной части «имиджа» «Битлз». В этом смысле он уже в самом начале не вписывался в ансамбль. Но он был им нужен и сам очень хотел к ним присоединиться».

 

Джон: «Мы знали парня с ударной установкой, поэтому разыскали его, послушали и, поскольку он мог подолгу держать один и тот же ритм, взяли его в группу. Мы взяли Пита Беста только потому, что нам на следующей неделе надо было ехать в Гамбург».

 

Алан Уильямс: «Они снова подняли эту тему [гастролей в Гамбурге] пару дней спустя. Они действительно хотели поехать в Гамбург. Пол Маккартни: «Теперь у нас есть Пит Бест. Группа в полном составе, Эл. Как насчёт поездки?». Стюарт: «Мы, правда, поедем, Эл, если ты организуешь это для нас». Джон: «Давай, Эл. Попытка не пытка!». Джордж: «Я полагаю, мы готовы к успеху, Эл». Он ухмыльнулся своей кривой харрисоновской улыбкой. Он выглядит зловеще, когда улыбается, этот Джордж.

«Битлз» знали, что у меня не ахти какие взаимоотношения с Питом. Я не делал из этого секрета. Мы просто не разговаривали друг с другом. С первой же минуты, как я познакомился с ним, стало очевидно, что между ним и мной не было и не будет тесных взаимоотношений. В этом не было вражды или неприязни, просто между нами возникла глухая стена. Возможно, в этом был виноват прежде всего я. Но я буду счастлив думать, что это не так. У меня прекрасные отношения с большинством тех людей, с которыми я знакомлюсь (за исключением совсем уж законченных негодяев и грубиянов).

Пит стилизовал себя под Элвиса Пресли и Тони Куртиса — с длинным лоснящимся коком волос, свисающим ему на лоб. У него был неприветливый и угрюмый вид, который ему было легко принимать, поскольку он сам был неприветлив и угрюм. Возможно, я просто не старался войти с этим парнем в контакт, но мне никогда не удавалось вытащить из него лишнего слова. Личность его была прямо противоположна личностям других «Битлз». Если они этого хотели, они могли быть «из рук вон», но доброжелательными. Быть может, чуть-чуть циничными, но, в целом, у них были добрые сердца. Тем не менее, коль скоро я говорю о Пите Бесте, то «Битлз» он нравился, и они подумывали о том, чтобы сделать ли его своим постоянным барабанщиком. Если это устраивало их, это было хорошо и для меня».

 

Колин Хантон: «[После ухода из группы «Кворримен» в 1959 году] Я видел Джона несколько раз, и он сказал мне, что они пригласили барабанщика по имени Пит, должно быть, это был Пит Бест. После этого я потерял с ними связь окончательно. Я убрал мои барабаны и никогда не играл на них, пока мы не собрались по поводу 40-й годовщины в Cв. Петре в 1995 году!».

 

Из пресс-конференции с Питом Бестом во время его гастролей в США в 1964 году.

Вопрос: А разве битлов было пять, Питер?

Пит: Да.

Вопрос: И ты был одним из них?

Пит: Да.

Ведущий: Пит Бест проделал далекий путь из Англии, чтобы поведать нам, что два года тому назад он взял большой рывок в карьере, бросил работу, в которой не было ничего удивительного, за исключением одной маленькой детали: он был ударником. Он был предшественником Ринго в «Битлз».

 

Эмили Эндрюс (газета «Дейли Мейл», 18 октября 2011): «Молодой музыкант, который искал работу, не знал в то время, что ему была предложена путевка к знаменитости, богатству и месту в легенде рока. Он был приглашен молодым Полом Маккартни на прослушивание в качестве ударника для «Битлз». Безусловно, это была одна из величайших возможностей во все времена стать популярным. Но, по-видимому, он упустил свой случай.

Эта история о незадачливом ударнике стала известна благодаря письму Маккартни, обнаруженному внутри книги, лежащей в багажнике автомобиля, который был продан в Ливерпуле. Его дата – 12 августа 1960 г.

Перед тем, как отбыть на гастроли в Гамбург, у четырех членов группы не хватало еще одного: ударника. По стечению обстоятельств, один молодой музыкант искал работу, и дал объявление в «Ливерпуль Эко» от 8 августа: «Ударник, молодой, бесплатно». В недавно найденном письме Пол Маккартни отвечает на это объявление:

«Уважаемый господин… мы хотели бы предложить вам прослушивание на должность ударника. Однако вы должны быть свободны в ближайшее время для поездки в Гамбург (оплата расходов (приблизительно) 18 фунтов-стерлингов в неделю, на два месяца). С уважением, Пол Маккартни из «Битлз».

Сейчас так и осталось неизвестно, состоялось ли это прослушивание, или этот потенциальный ударник просто не получил «зачет». Возможно, что в тот вечер прослушивался Пит Бест, и эту работу предложили ему.

До сих пор предполагалось, что Бест был выбран сразу же в качестве ударника. Однако теперь ясно, что группа все еще раздумывала над тем, кто должен был занять это место. Возможно, также, что это одно из первых упоминаний группы с названием просто «Битлз».

 


60-08-12-BC21

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)