Группа «Кворримен» записывает свою первую пластинку

12 июля 1958 г.

 

Энди Бабюк: «К середине 1958 года группа «Кворримен» решила записать свою первую полупрофессиональную пластинку. Собрав некоторое количество денег, группа отправилась в дом 38 на Кенсингтон-Стрит (38 Kensington), где располагалась домашняя студия «Профессиональная запись пленок и пластинок ПФ Филлипса» (PF Phillips Professional Tape & Disk Recording Service)».


58-07-12-BC2158-07-12-BC3158-07-12-BC41

beatles.ru: «Студия располагалась примерно в миле от центра Ливерпуля».

 

beatlesbible.com: «Владел и управлял студией некто Перси Ф. Филлипс (Percy F Phillips)».


58-07-12-BC51

Энди Бабюк: «В студии Перси Филлипс установил самые простейшие устройства записи. Он предлагал минимум записывающего оборудования, но этого было достаточно, чтобы сделать запись. Оборудование состояло из портативного катушечного магнитофона «Вортекшин» (Vortexion), портативного устройства нарезки пластинок «Эм-Эс-Эс» (MSS), усилитель и четырехканальный микрофонный микшер, а так же три микрофона «Рисло» (Reslo), «Эйч-Эм-Ви» (HMV) и «Эй-Кей-Джи» (AKG)».


58-07-12-BC61

beatles.ru: «Несмотря на то, что это была, по сути, домашняя студия, уровень звукозаписи Филлипса был достаточно высок. Чтобы ослабить шум проезжающих по улице трамваев, Филлип использовал тяжелый плотный занавес. Запись производилась в начале на пленку, и если исполнитель был удовлетворен качеством записи, она переносилась на пластинку».

 

Энди Бабюк: «В этой кустарной домашней студии Филлипса группа «Кворримен» записала десятидюймовый ацетатный диск на 78 оборотов».

 

beatlesbible.com: «Это была первая сессия записи с участием Леннона, Маккартни и Харрисона».

 

Пол: «В те дни можно было прийти в местную студию и, если у тебя были деньги — пять фунтов, огромная сумма для подростков, — сделать собственную запись. Для этого следовало показать свою аппаратуру, а потом ждать, будто в приемной у врача. Потом, дождавшись, когда предыдущая группа или исполнитель покидали студию, ты занимал их место, какой-то парень настраивал микрофоны, и ты начинал петь. Затем приходилось еще пятнадцать минут ждать в соседней комнате, пока звукооператор обрабатывал пленку (думаю, все-таки пленку, хотя в результате получалась пластинка) и выносил ее тебе. Это была очень примитивная запись. Такую грампластинку мы записали в 1958 году».

 

beatles.ru: «Студия довольно скоро получила известность среди молодых музыкантов Ливерпуля и стала привлекать их тем, что давала возможность после сеанса звукозаписи объявить всем, что «они записали пластинку», что было очень престижно».

 

Джон Дафф Лоу: «Мы много репетировали перед записью. Я хорошо помню, что даже на репетиции в его доме на Фортлин-Роуд, Пол точно знал, как он хотел это сыграть, и что он хотел от фортепиано. Об импровизации даже вопроса не было. Нам было сказано, что мы должны играть».

 

Пол: «Мы отправились на фирму «Филлипс» в Кенсингтон, что звучало шикарно».

 

Джон Дафф Лоу: «Это была идея Джона».

 

Пол: «Помню, мы поехали на автобусе со своими усилителями, инструментами и гитарами, а ударник добирался отдельно».

 

Энди Бабюк: «На этой сессии звукозаписи Леннон, Маккартни и Харрисон играли на гитарах, Джон Лоу на фортепиано, Колин Хэнтон на барабанах».

 

beatlesbible.com: «В записи участвовали: Джон Леннон — вокал, ритм-гитара; Пол Маккартни — вокал второго плана, ритм-гитара; Джордж Харрисон — вокал второго плана, соло-гитара; Джон Лоу — фортепиано; Колин Хентон — ударные».

 

Пол: «Нас было пятеро: Джордж, Джон, Колин Хэнтон, Дафф Лоу и я».

 

Колин Хэнтон: «Один за другим остальные изначальные члены «Кворримен» выбывали или были заменены, и, в конце концов, я оказался барабанщиком, играющим с Джоном, Полом и Джорджем».

 

Пол: «Дафф умел играть на пианино, играл с нами пару раз, не больше, но мы захватили его с собой, потому что у него получались арпеджио в «Блюз подлой женщины» (Mean Woman Blues) Джерри Ли (а это умеют только те, кто учился играть). Обычные парни вроде нас никогда не сыграют арпеджио. По этой причине мы и позвали его с собой. Больше никто из наших знакомых не умел играть арпеджио на пианино, мы умели взять один нестройный аккорд, затем сделать паузу, потом второй и снова паузу, а он играл все это подряд, да еще и с правильной аппликатурой.

Мы ждали в специальной комнатке, пока кто-то другой записывал демонстрационные диски, а потом наступил наш черед. Мы вошли туда в полутьме и даже не различили инженера, который находился за соседней дверью в маленькой аппаратной, «О’кей, что будете писать?».

 

Джон Дафф Лоу: «Студия представляла собой просто заднюю комнату со сто­явшей на столе громоздкой аппаратурой — никакого наложения записей, один микрофон в центре ком­наты и пианино».

 

beatlesbible.com: «Группа «Кворримен» записала две песни: «Несмотря на все опасности» (In Spite of All the Danger), и версию Бадди Холли «Будет день» (That‘ll be the day)».

 

Колин Хэнтон: «В 1958 году мы сделали записи: Джон, Пол, Джордж, Джон Дафф Лоу на фортепьяно и я на барабанах – записи, известные как «Несмотря на все опасности» и «Будет день».

 

Джон: «Первыми песнями, которые мы записали, были «Будет день», это песня Бади Хола, и одну из песен Пола под названием «Несмотря на все опасности».

 

Пол: «Мы справились очень быстро: каких нибудь четверть часа, и все закончилось. Кажется, мы заплатили пять фунтов».

 

Джон Дафф Лоу: «Мы все скинулись, чтобы собрать нужную сумму».

 

Билл Хэрри: «Авторами песни «Несмотря на все опасности» считаются Харрисон и Маккартни».

 

beatlesbible.com: «Авторство песни «Несмотря на все опасности» приписано Маккартни и Харрисону (единственный случай подобного рода). В то же время сам Маккартни утверждал, что авторство песни в основном принадлежало ему, тогда как Харрисон лишь исполнил гитарное соло».

 

Пол: «На этикетке пластинки написано, что авторы — мы с Джорджем, но мне кажется, что это, скорее, мои песни, а Джордж солировал на гитаре. Мы были приятелями, своими людьми, и никого из нас не заботили такие вещи, как авторское право, издание, — мы ничего в этом не понимали и, когда приезжали в Лондон, считали, что эти песни принадлежат всем. Я уже говорил об этом не раз: мы действительно думали, что эти песни как бы витают в воздухе и не могут принадлежать кому-то одному. Так что можете представить, как славно жилось с нами издателям. «Добро пожаловать, ребята! Присаживайтесь! Значит, вы вот что думаете, да?». Такими мы были в те времена, и, поскольку Джордж играл «соло», нам казалось, что он вроде «написал» это соло. Теперь, конечно, все выглядело бы не так: Спрингстин, скажем, сочиняет альбом, а парень, который играет соло, не сочиняет».

 

beatlesbible.com: «Как сам Маккартни, так и многие критики отмечали сходство между данной песней и стилем Элвиса Пресли (некоторые уточняли, что песней, ставшей источником вдохновения для Маккартни, была «Пытаясь добраться до тебя» (Tryin’ to Get to You)».

 

Джордж: «Кое-кто утверждает, что Пола вдохновил [на сочинение песни «Несмотря на все опасности»] его любимый номер Элвиса Пресли, «Пытаясь добраться до тебя», который в 1957 году, когда Пол поехал в бойскаутский лагерь, занимал пятнадцатое место в британских национальных чартах».

 

Пол: «Главным для нас всегда были записи. Важнее, чем телевидение и кино. Конечно, мы думали, что, если станем звездами, телевидение и кино исключить нельзя, но главной нашей целью оставались пластинки, альбомы. Именно их мы покупали, именно к этому стремились. Альбомы — это, если хотите, музыкальная валюта. С помощью альбомов мы создали наш репертуар, отталкиваясь от сторон «Б» (прим. — оборотная сторона пластинки), от менее известных произведений, относящихся к жанру «Ритм и блюз» — именно мы сделали его впоследствии популярным, до нас известен был разве что один Клифф [Ричард]. Я, конечно, мечтал быть похожим на Элвиса. Мы очень уважали всех черных исполнителей и понимали, что их записи — это основа основ. И «три аккорда» Бадди Холли. Впрочем, наша цель состояла в том, чтобы записываться на пластинки».

 

beatlesbible.com: «Песня «Несмотря на все опасности» (вместе с кавер-версией песни «Будет день» авторства Бадди Холли, записанной в ту же сессию) стала первой студийной работой группы».

 

Джон Дафф Лоу: «Песню «Будет день» поместили на первой стороне».

 

Пол: «Короче говоря, Джон исполнил «Будет день» — один из номеров, с которым мы стали выступать на сцене; Джордж сыграл вступление на гитаре, я пел второй голос, а Джон первый. А потом, на другой стороне пластинки, ведущим уже был я — вроде бы так. Песня совершенно в духе Элвиса. По существу, я как бы изображал Элвиса. Когда примерно в четырнадцать лет я написал первую пару песен, одной из них была именно эта».

 

Джон: «Это была наша самая первая запись».

 

Энди Бабюк: «Согласно записям студийного журнала можно предположить, что первоначально запись делалась на пленку, а потом уже с нее переносилась на ацетатный диск. Джон Лоу утверждает, что они записывались сразу на диск».

 

Джон Дафф Лоу: «На это были три причины. Во-первых, если бы мы сперва записывались на пленку, то это стоило бы нам дороже. Во-вторых, в песне «Несмотря на все опасности» есть огрехи, когда Джон запаздывает с вокалом. Если бы мы записывали первоначально на пленку, то, я полагаю, что мы бы сделали повтор и исправили это. И, в-третьих, я хорошо помню, как Перси Филлипс махал нам руками, говоря: «Вам нужно заканчивать, парни», потому что мы добрались до середины диска. Если бы мы записывались сначала на пленку, то он бы сказал, что мы играли слишком долго, и нам нужно было бы переписать короче».

 

phillipsacetates.com: «Согласно записям студийного журнала, стоимость записи была одиннадцать шиллингов и три пенса. Джон Лоу из «Кворримен» помнит, что цена составила семнадцать шиллингов и шесть пенсов. Такая цена была в тех случаях, когда запись велась сначала на магнитную ленту, а затем переносилась на диск, что давало исполнителям некоторую возможность на исправление ошибок. Но у «Кворримен» не было достаточно денег, и они, скорее всего, записывались непосредственно на диск, поэтому цена наверняка составляла одиннадцать шиллингов и три пенса».

 

Джон Дафф Лоу: «Владелец, Перси Филлипс, изгото­вил виниловую пластинку, и мы вышли из студии с единственной копией. У нас не было даже подходя­щего конверта, и мы взяли конверт из-под пластинки на 78 оборотов фирмы «Парлофон».

 

beatlesbible.com: «В целях экономии средств участники группы взяли у звукорежиссёра лишь один ацетилцеллюлозный диск, на каждой стороне которого помещалась одна песня (оригинальная магнитофонная запись была уничтожена); каждый из участников группы держал его у себя по одной неделе».

 

Джон Дафф Лоу: «Все брали запись только для того, чтобы давать послушать зна­комым».

 

Пол: «Когда мы получили пластинку, то договорились, что будем передавать ее друг другу по очереди — каждую неделю. Прошла первая неделя, Джон передал пластинку мне. Я продержал ее у себя неделю и передал Джорджу, а Колин — Даффу Лоу, у которого пластинка пробыла двадцать три года».

 

Джон: «Где-то должна быть эта пластинка. Где-то в Ливерпуле».

 

beatlesbible.com: «В итоге диск оказался у Джона Лоу, который хранил его 23 года».

 

Джон Дафф Лоу: «Я был последним, кто владел ею. Но даже после того, как «Битлз» приобрели известность, никто из них не побеспокоился, чтобы вернуть себе пла­стинку».

 

beatlesbible.com: «В 1981 году Лоу решил продать эту пластинку на аукционе. Маккартни, однако, выкупил диск у Лоу (сумма сделки остаётся неизвестной)».

 

Пол: «Позднее, когда мы стали знаменитыми, он [Джон Дафф Лоу] заявил: «А у меня есть ваша первая запись». В конце концов, я выкупил ее за баснословную сумму».

 

Джон Дафф Лоу: «В тот воскресный день [1981 года] еще до полудня Пол Маккартни позвонил в Ливерпуль моей маме. В конце концов, я переговорил с ним по телефону, и мы с ним подолгу беседовали в течение нескольких последующих дней, потому что он хотел выкупить ее у меня. В то время я жил в Вустере, и он прислал своего адвоката и управляющего делами. Я поместил пластинку в небольшую ячейку местного банка «Бэрклэй». Мы встретились в маленькой комнатке, которую банк любезно мне предоставил. Сделка была заключена, я вручил пластинку, и мы разошлись по домам».

 

Пол: «С тех пор я начал делать копии записей. Я не люблю крутить грампластинки, потому что они быстро стираются, как им и положено. Но иметь их — это здорово».

 

beatlesbible.com: «С оригинального диска было сделано около 50 копий с несколько отредактированным звучанием, которые Маккартни раздал в качестве подарка друзьям и знакомым».

 

beatlesbible.com: «В 2004 году магазин «Рекорд Коллектор» назвал оригинал данного диска самой ценной существующей записью, оценив её стоимость в 100 тысяч фунтов стерлингов. В 2011 году его стоимость оценивалась уже в 150 тысяч фунтов; в настоящее время диск по-прежнему принадлежит Маккартни, который, по всей видимости, не намерен его продавать».

 

Журнал «Форбс»: «Ранний диск, записанный тремя участниками «Битлз», стал самой дорогой пластинкой за всю историю Англии. 1 ноября 2004 г. он был оценен в $180000 (£100000), хотя в 1958 г. его создание обошлось всего в 90 пенсов ($1,6). Обладателем первого экземпляра с версией песни «Будет день», записанной группой «Кворримен» в составе Пол Маккартни, Джон Леннон, Джордж Харрисон, Колин Хэнтон и Джон Дафф Лоу, является Сэр Пол Маккартни, с которым он пока не собирается расставаться».

 

Джек Кейн (редактор журнала «Рекорд коллектор»): «Основным ценообразующим фактором является не редкость, как можно было бы подумать, а спрос. Мы основываемся на сведениях от продавцов, коллекционеров и экспертов, которые держат ушки на макушке».

 

phillipsacetates.com: «Десятидюймовый диск из алюминия и ацетата был изготовлен Перси Филлипсом (согласно записям в журнале студии) 12 июля 1958 года, и стоил одиннадцать шиллингов и три пенса. Существуют расходжения о дне и стоимости этой записи. В 1980 году просматривая записи в студийном журнале, Перси решил, что запись была сделана 12 июля 1958 года, и может относиться к группе «Кворримен», потому что было записано просто «скиффл-группа».

На мемориальной дощечке, установленной на стене дома 38 на Кенсингтон-Стрит, написано, что это событие произошло 14 июля 1958 года. Но, по общему мнению оставшихся участников группы «Кворримен», это случилось в субботу 12 июля 1958 года».

 

beatlesbible.com: «В регистрационном журнале студии на 14 июля нет ни одного упоминания о какой-либо скиффл-группе».


58-07-12-BC71

Энди Бабюк: «До прихода Джорджа Харрисона в группе «Кворримен» использовались только акустические инструменты. Усилители использовались только для простых микрофонов, применяемых для пения во время выступлений. К тому времени, когда Харрисон присоединился к группе, они начали подключать к усилителям свои инструменты».

 

Джон Лоу: «Они пытались экспериментировать с адаптерами, которые можно было купить и установить на гитару. Эти устройства имели два выступа, которые фиксировали гриф и болт. Получалось своего рода электрическое звучание, а иначе вас просто бы не услышали. Если послушать записанные группой «Кворримен» песни «Несмотря на все опасности» и «Будет день», то у них усиленное гитарное звучание, не акустическое».

 

Пол: «У меня все еще хранится мой первый усилитель. По-моему, я купил его в «Каррисе» (Currys), магазине электротоваров. Никто не мог позволить себе электрогитару, они были очень дорогими. Поэтому вы покупали разъем и усилитель, и прилаживали разъем к своей акустике. У меня был такой зеленый усилок с названием «Элпико» (Elpico). Он был замечательный. Он был создан в эпоху ушедшей эпохи микрофонов и граммофонов. Наверное, он был самым недорогим из тех, что я смог найти, понимаете? Я не был скрягой, но у меня не было столько денег, и наша семья не купалась в деньгах, поэтому я не мог попросить у отца на него денег. Он все еще у меня, и это здорово».

 

Энди Бабюк: «Название «Элпико» образовалось из начальных букв производителя «Л, П, Ко» (Lee Products Co), основанного на северо-западе Лондона. Ли организовал несколько небольших подразделений для разработки усилителей музыкальных инструментов, микрофонов и проигрывателей пластинок. В то время Маккартни купил модель «Элпико Эй-Си 55» (Elpico AC-55). Розничная цена составляла 24,15 фунтов-стерлингов. Группа «Кворримен» состояла из Леннона с его гитарой «Гэллотон Чемпион», Маккартни с «Зенитом», Харрисона с «Хофнер-Президентом», Хэнтоном с ударной установкой «Бродвей» (Broadway) и Джона «Даффа» Лоу с фортепиано».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)