Риччи Старки и Эдди Майлз образовывают группу «Скиффл-группа Эдди Клэйтона» (The Eddie Clayton Skiffle Group)

27 февраля 1957 г.

 

(условная дата)

 

Алан Клейсон: «Чтобы подзаработать немного, Риччи Старки и Эдди Майлз образовали группу «Скиффл-группа Эдди Клэйтона» (The Eddie Clay­ton Skiffle Group)».

 

Элси Старки (мать Ринго): «Это было в 1957-м. Он работал в «Спортивном оборудовании Хантов» — в то время магазин в Спике. И он начал играть в группе, которая называлась «Скиффл-группа Эда Клейтона», вместе с по-настоящему единственным близким другом в то время, Роем Трэффордом».

 

Ринго: «В 1957 году все увлеклись скиффлом. В его основу лег американский блюз, который играли на пирушках или вечеринках в кем-то арендованных домах. Каждый из приглашенных вносил свой четвертак или десять центов. При этом у кого-нибудь находилась выпивка, а у кого-то стиральная доска, бас, гитара или какие-то самодельные инструменты».

 

Алан Клейсон: «Эдди решил, что слово «Клэйтон»более простое по произношению, чем «Майлз», да и выглядит более симпатично. Включив в свой состав еще трех служащих компании «Хант и сыновья» (это были Рой Трэффорд, который играл на басу из жестянки и пел; вторым был парень, который сидел на телефоне и называл себя менеджером; третий участник ничем себя не проявил)».

 

Ринго: «Начинайте играть в группе — и чем быстрее вы начнете, тем лучше. За один день в группе вы постиг­нете больше, чем за полгода в своей комнате. Оши­байтесь лучше на сцене, перед публикой. Тогда вы гораздо быстрее поймете, в чем заключаются ваши ошибки.

В Англии появились Лонни Донеган и скиффл-группа «Вайперс». В клубе «Пещера» стали играть традиционный джаз и скиффл (вот почему мы начали со скиффла). Мы с Эдди Майлзом и Роем в феврале создали скиффл-группу первую группу, в которую я вошел, — «Скиффл-группу Эдди Клейтона» (никакого Эдди Клейтона не существовало). Все мы работали вместе. Эдди был токарем, я — помощником инженера, а Рой столяром.

Установку я получил в День подарков (второй день Рождества), а к группе присоединился в феврале, еще толком не научившись играть. Но и остальные не умели играть, в том числе гитарист, он знал всего пару аккордов. Один мой сосед играл на самодельном басе, другой — на гитаре. Все мы только начинали учиться. У нас не было чувства ритма, только Эдди играл здорово — он один из тех парней, которые смогут сыграть на любом инструменте. Очень музыкальный. Это был скиффл-период, 1958 год в Англии (прим. – Элси Старки говорит о 1957-м). Тогда было так: есть инструмент — и тебя берут в группу».

 

Ринго: «Я работал на заводе, мы играли в подвале для товарищей по рабо­те в обеденный перерыв. Потом в группу вошло еще несколько рабочих с завода, и мы начали играть бесплатно в клубах и на свадьбах. Мы ра­ботали бесплатно везде, где нас хо­тели видеть. Песни были с чересчур бесчувственным ритмом, начинались с отсчета «1-2-3-4», а потом музыка взрывалась, как экспресс, играли все быстрее, а люди скакали по паркету и кричали: «Эй, замедлите хоть немного!», а мы мчались наперегон­ки. Выступали много».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)