Джон Леннон и пластинки Элвиса Пресли

10 октября 1956 г.

 

(условная дата)

 

Бэрри Майлз: «Джон истратил часть денег, которые получил на свое шестнадцатилетие, на покупку двух новых синглов на 78 оборотов: Элвиса Пресли с песнями «Охотничья собака» (Hound Dog) и «Не будь жестокой» (Don’t Be Cruel) (прим. – пластинка с этими песнями вышла 13 июля 1956 г.), и «Гунс» — «Песня Инг-Тонг» (The Ying-Tong Song)».


56-10-10-BC2156-10-10-BC3156-10-10-BC41

beatlesbible.com: «Несмотря на полное отличие этих двух пластинок, каждая из них оказала заметное влияние на юного Леннона. Песни Элвиса Пресли «Охотничья собака» и «Не будь жестокой» станут классикой в своем жанре. Вторая пластинка была записана коллективом комедиантов, чьи радиотрансляции с удовольствием слушал Леннон».

 

Пит Шоттон: «Нас пленяла музыка Пресли. После Heartbreak Hotel редкий месяц обходился без нового хита «Короля рок-н-ролла»: сначала Blue Swede Shoes («Синие зам­шевые туфли»), затем Hound Dog («Ищейка») и Don’t Be Cruel («He будь жестокой»), по­том скоропалительно Love Me Tender («Люби меня нежно»), Too Much («Слишком много») и All Shook Up («Все ходит ходуном») — и ожидание каждой нам казалось вечно­стью».

 

Джон: «Когда мне было лет шестнадцать, я слушал с начала до конца только два великих альбома. Одним из них был первый или второй альбом Карла Перкинса — не помню точно, который. А вторым — дебютный альбом Элвиса [вышедший в июне 1956 г.]. В них мне нравилась каж­дая песня. Когда я слушаю песни «Шустрый Тедди» (Ready Teddy) и «Круто гуль­нем» (Rip It Up), я вспоминаю, как слушал пластинки в юности. Помню, как выглядела американс­кая этикетка фирмы «Лондон». Помню, как я дал послушать пластинку моей тете и она спросила: «Что это?». А еще я вспоминаю дансинги, где все мы танцевали. Мне и в голову не приходило заниматься музыкой профессионально, пока рок-н-ролл не сбил меня с ног. А когда это случилось, он изменил всю мою жизнь».

 

Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор): «В ранние дни рок-н-ролла, два моих старших брата начали покупать пластинки Элвиса [Пресли], Билла Хейли. Старшие братья Джорджа [Харрисона] тоже имели пластинки. Таким образом, мы вроде как подсели на рок-н-ролл, а Джордж в то время начал учиться играть на гитаре. Он брал уроки игры на гитаре, поэтому, он приходил к нам домой с гитарой и слушал записи Элвиса [Пресли], Джина Винсента, и прочих. Иногда он брал у меня мои пластинки, и приносил мне свои. У него было несколько пластинок Карла Перкинса, и, по-моему, «Братьев Эверли». В те дни мы одалживали пластинки друг другу».

 

Хантер Дэвис: «В 1956 году все будущие «Битлз», как и миллионы их сверстников, оказались под влиянием рока. Они помнят, как группы появлялись в каждом классе, каж­дой школе, на улице и дома. Ночами напролет проходили танцевальные вечера — группы скиффл выстраивались в очередь, чтобы показать себя. Впервые в истории человечества музыка перестала быть собственностью музыкантов. Любой человек мог пойти и попро­бовать. Все равно, что подарить краски обезьяне. Ведь, в конце концов, когда-нибудь у какой-нибудь что-нибудь да получится. Почему именно в Ливерпуле семена рок-н-ролла упали на столь плодотворную по­чву?»,

 

Тони Шеридан: «Здесь мы имеем дело с осо­бым ливерпульским менталитетом, ведь жители этого города большей частью ирландс­кого происхождения. Они смелы, нахальны, и свободолюбивы, к тому же прославились своим особым юмором. Все эти качества развиваются тогда, когда люди угнетены. По­этому они и стали для рока искомой пищей».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)