Стю Сатклифф поступает в Художественный колледж

3 сентября 1956 г.

 

(условная дата)

 

Полина Сатклифф: «В 1956 году Стюарт узнал, что может попасть в колледж искусств.
Он сдал пять экзаменов уровня «О»[3] (английский, литература, география, столярные работы и, конечно, его любимое искусство), что было более чем достаточно для поступления в Ливерпульскую школу искусств. В те дни попасть туда было в буквальном смысле проще простого – для восемнадцатилетних. Стюарту было шестнадцать, и его достижение было признано исключительным».

 

Филипп Норман: «Стю поступил в Художественный колледж из классической школы «Прескотт», еще не достигнув требуемого возраста, и сразу же обнаружил поразительную разносторонность своего [художественного] таланта».

 

Полина Сатклифф: «У Стю была репутация талантливого художника. Артур Баллард, преподававший в колледже, был в приятельских отношениях с нашим отцом и выделял художественные способности Стю».

 

Артур Баллард: «Я видел и других одаренных студентов, но лишь не­многие из них, или вообще никто, несли в себе эту искру гениальности».

 

Джон Уилетт (ху­дожественный критик): «[Сатклифф] Это нечто большее, чем просто подающее надежды».

 

Филипп Хартас: «Он [Стю] с одинаковой легкостью мог стать и скульптором, и художником».

 

Филипп Норман: «Результатом первых семестров, помимо успешно вы­полненных программных работ, стали блокноты, заполненные доказательствами его необычайных способностей — он мог вос­произвести любой стиль от Матисса до Микеланджело».

 

Хантер Дэвис: «Как художник он был удивительно разносторонним: его интерес простирался от французских импрессионистов и прерафаэлитов до Джексона Поллока, Николая де Сталя и Люциана Фрейда».


56-09-03-BC21

Билл Харри (о своем портрете в стиле Ван-Гога): «Сначала он [Стю] сделал около 40 набросков, а затем начал писать портрет на доске и закончил работу за один день. Я был удивлен, насколько легко у него это выходило. Просто само собой».

 

прим. — Билл Харри (родился 17 сентября 1938 г.) в 16 лет поступил в ливерпульский колледж искусств, где начал издавать журнал с простым названием «Джаз». В художественном колледже он познакомился с еще одним студентом, Стюартом Сатклиффом, и они стали близкими друзьями».

 

Филипп Норман: «Лишь одна черта характера Сатклиффа тревожила Артура Балларда — отрицание им каких бы то ни было догм, норм и устоев».

 

Артур Баллард: «Стю был революционером. Все, что он делал, было проникнуто пылом».

 

Род Мюррей: «Он [Стю Сатклифф] был первым, кто принес в колледж записи рок-н-ролла, невзирая на то, что большинство людей по-прежнему считали поп-музыку хламом».

 

Полина Сатклифф: «У него появился друг – Стюарт познакомился с одним из сокурсников, Родом Мюрреем. Род был на два года старше Стюарта и по-отечески опекал его, вводя в курс разных дел. Помню, как Род сказал нашей маме при первой встрече: «Стюарт всегда говорит о своих сестрах как о маленьких девочках. Я думал, они совсем малышки и что у них со Стюартом большая разница в возрасте». Это служит для меня напоминанием того, как Стюарт словно бы занял место отца для нас. До того, как он поступил в школу искусств, вечерами по пятницам мы выбирались в кино, и Стюарт шел впереди, рядом с мамой, а мы с Джойс — позади них – дело, конечно, даже не в каком-то ранжировании статусов, а в том, что тротуары были очень узкими – но для нас это лишний раз подчеркивало его взрослое положение. Для Стюарта, которого дома баловали его «девочки», Род казался настоящим мужчиной».


56-09-03-BC31

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)