Первая рок-н-ролльная композиция, попавшая в хит-парады

21 марта 1953 г.

 

Билл Хейли (музыкант): «В начале 50-х годов мир ждал чего-то нового, время вокалистов и биг-бендов прошло. Пожалуй, единственным, что производило впечатление, был джаз, но он был выше понимания среднего слушателя. Я чувствовал, что если использую ритм, под который можно хлопать в ладоши и танцевать, это будет как раз то, что нужно. Нас не признавали ни группой кантри-энд-вестерн, ни группой ритм-энд-блюза. Какое-то время организовывать концерты было трудно. Мы играли рок-н-ролл, хотя и не называли его так. Нам повезло: мы пришли в то время, когда в музыке не происходило ничего нового. Рынок для нас был открыт».


53-03-21-BC21

Джереми Паскаль: «Хейли признавал, что термин «рок-н-ролл» как таковой применил к новому музыкальному направлению американский диск-жокей Алан Фрид, хотя звучание и стиль сформировал он, Хейли. Первой заметной пластинкой Хэйли стала запись «Сумасшедший чувак, сумасшедший» (Crazy Man Crazy), выпущенная на малоизвестной этикетке Essex в феврале 1953 г. Это был второй сингл, записанный им со своей новой (и получившей мировое признание) группой «COMETS». Пластинка имела некоторый успех (первый рок-н-ролльный диск, попавший в таблицы популярности) и привлекла внимание к группе и ее звучанию. Сингл достиг в США 12-го места и считается первой рок-н-ролльной композицией, попавшей в хит-парады.

К этому времени ди-джей Алан Фрид решил, что настало время перенести дух рок-товарищества в более осязаемую сферу — на сцену, и в марте 53-го организовал на местном стадионе Кливленд Арена «Бал Лунного Пса». В успехе он был уверен, но действительность превзошла все ожидания. Хотя Арена могла вместить только 10000 зрителей, пришло во много раз больше (существуют разные подсчеты: от 30000 до 80000). Бесновавшаяся толпа была неуправляема, но хуже всего оказалось то, что треть зрителей состояла из черных! В сегрегационной атмосфере Кливленда факт совместного радения белых и черных ребятишек был абсолютно вопиющим. Именно этим и были возмущены отцы города. Однако значение этого события в ретроспекции заключается даже не в том, что такая масса белых ребят смешалась с черными в одном месте, а в том, что соотношение белых и черных 2:1 наблюдалось на концерте, где выступали исключительно негры!».


53-03-21-BD21

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)