О рождении термина «Рок-н-Ролл»

31 декабря 1952 г.

 

(условная дата)

 

Джим Доусон (журналист): «18 декабря 1947 года Билл Мур записал песню «Мы будем качаться, мы будем вертеться» (We’re Gonna Rock, We’re Gonna Roll). В июле 1948 года эта пластинка провела одну неделю на 14-м месте в чартах «ритм-энд-блюза». Подобно другим черным хитам, умер он довольно быстро. Возможно, произошло это из-за того, что записан он был довольно примитивно, и звучал как старая трактирная пластинка.

В 1949 году Пол Уильямс, игравший ранее с Муром, записал обновленную версию песни «Мы будем качаться, мы будем вертеться», и назвал ее просто «Качаться и вертеться» (Rock and Roll)».

 

Фред Бронсон: «Термин «рок-н-ролл» изобрёл диск-жокей Алан Фрид, который родил это словечко, прослушав песню «Мы будем качаться, мы будем вертеться» в исполнении «Дикого» Билла Монро».

 

rockhall.com: «Алан Фрид родился 21 декабря 1921 г. в Уиндбере, штат Пенсильвания. Когда ему было 12, его семья переехала в Салем, штат Огайо. В 1945 году он устроился на работу ведущим новостей и спортивным комментатором на радиостанции «Даблви-Эй-Кей-Эр» в Акроне. К 1950 году он перешел на радиостанцию «Даблви-Джей-Даблви» в Кливленде. Однажды, когда он был в «Рекордз Рондеву», крупнейшем музыкальном магазине Кливленда, его озадачило большое количество белых подростков, покупающих пластинки «ритм-энд-блюз». По предложению Льва Минца, владелец магазина, Фрид начал по вечерам вести программу с такой музыкой, которая называлась «Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса» (Roll Party ‘N’ Moondog Rock)».

 

Джереми Паскаль: «Нет возможности установить точную дату рождения рок-н-ролла. Но можно назвать год — 1952, и человека, который популяризовал название новой музыки: это был 30-летний диск-жокей Алан Фрид, который, после неудачной попытки устроиться радиокомментатором на Нью-Йоркской станции, удовольствовался ролью диск-жокея на радиостанции «Даблви-Джей-Даблви» в Кливленде.

Ирония этой истории в том, что Фрид был туговат на ухо. Зато он обладал чутьем, которое безошибочно подсказало ему, какое звучание в данный момент наиболее подходящее. Однажды в 1952 году Фрид заглянул в магазин грампластинок Лео Минца и был поражен тем, что белые подростки покупают «расовые» пластинки. Он видел, как они приплясывали под резкие звуки тенор-саксов и пульсирующие ритмы, отбиваемые на фортепиано. Отметив это, он предпринял шаг, который в ретроспекции кажется таким простым и очевидным, однако по тем временам был из ряда вон выходящим: ему удалось уговорить директора радиостанции «Даблви-Джей-Даблви» открыть новую еженедельную программу для передачи этой «запрещенной» музыки.

Специально для этой программы он взял себе псевдоним «Лунный Пес» (Moon Dog) — отчасти потому, что эта кличка, как ему казалось, подходила для новой музыки, а отчасти с целью обезопасить свое имя на случай провала. Так или иначе, псевдоним был выбран удачно. Свое еженедельное радение он окрестил «Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса» (Moondog`s Rock And Roll Party).

Рок-н-ролл? Почему именно «рок-н-ролл»? Вероятно, это одно из тех бессмысленных словечек, случайно попадающих в язык? Не совсем так. Оба слова, составивших термин, были заимствованы из негритянского слэнга, и уже несколько лет мелькали на пластинках. Вряд ли именно Фрид слил их воедино, но бесспорно другое: он ввел это выражение в обиходную разговорную речь.

С самого начала родители встретили этот термин в штыки, утверждая, что «рок-н-ролл» имеет значение грязное и похабное. Отчасти они были правы: «рок-н-ролл» — это эвфемизм. Изначально «делать рок-н-ролл» означало танцевать, а поскольку танец — это просто вертикальное выражение горизонтальной страсти, то не требовалось обладать особым воображением, чтобы угадать, что именно стоит за данным эвфемизмом».

 

Чарли Джиллетт: «В ритм-энд-блюзе слова «rocking» (трясти, качаться) и «rolling» (вертеться, кататься) издавна имели сексуальный смысл. Поэтому, когда эта музыка вcплыла на поверхность и белые артисты начали делать «расовые» песни, представители фирм записи схватились за синие карандаши и принялись подчищать тексты. И вот такие выражения, как «поваляйся со мной, Генри» (roll with me Henry), стали превращаться в невинные фразы типа «потанцуй со мной, Генри» (dance with me Henry)».

 

Джереми Паскаль: «В общем, даже если Фрид и не ведал об истинном смысле термина «рок-н-ролл», все же выбрал его он, и с его легкой руки новая музыка так и стала называться. Она действительно была похабной, провоцировала на секс, и, безусловно, не одна девочка распрощалась со своей невинностью под ритмы рок-н-ролла на заднем сиденье папашиного авто. Шоу Алана Фрида приобрело широчайшую популярность среди тинейджеров Кливленда, как белых, так и черных».

 



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)