1 мая 1939 г.
(условная дата)
Филипп Норман: «Когда-то, в конце 30-х, каждую среду маленького Джо Фланнери отводили на вечер в дом лучшего оптового покупателя его отца — в дом мистера Харри Эпстайна. Отец Джо, Крис Фланнери, был мебельщиком, специализировавшимся на изготовлении массивных буфетов, которые продавались в магазине Эпстайна на Вултон-роуд. «Мистер Харри» был придирчив к качеству, отказываясь принимать мебель, в которой ящики не выдвигались легко и бесшумно. Но по вечерам в среду все формальности отбрасывались, и Фланнеры с Эпстайнами вместе отправлялись в Ливерпуль, чтобы посмотреть схватки борцов. Семилетний Джо оставался ждать своих родителей в доме мистера Харри, играя в детской с золотоволосым мальчиком Эпстайнов.
Этот мальчик не был похож на Джо. Он был хрупким и изнеженным; у него была няня, которая присматривала за ним в его аппартаментах. Он разговаривал совсем по другому, чем Джо и другие ливерпульские дети. И у него было много красивых игрушек. Особенно Джо любил играть с игрушечной каретой, которую тому мальчику подарили в день коронации Георга VI. Это была парадная королевская карета в миниатюре, сделанная из жести и искусно позолоченная; ее тащила дюжина жестяных лошадок с плюмажами, подгоняемых одетыми в ливреи форейторами и грумами.
Тот мальчик знал, как Джо любил королевскую карету. Разрешить или запретить играть с нею давало ему чувство власти над старшим и более сильным товарищем. И хотя сам он был не очень привязан к этой игрушке, он все же опасался, что Джо, в силу своей любви к ней, каким-либо образом вступит в обладание ею. И однажды вечером, когда Джо был у них и на минуту оставил карету, маленький Эпстайн растоптал ее ногами.
Внешностью он был похож на отца — черноглазый и круглолицый, с волнистыми светло-каштановыми волосами. Характером он был в Куини — со склонностью к изысканности и проявлению своего стиля. Он мог стоять в спальной своей матери, которая готовилась к выходу, и серьезно обсуждать с нею, какое платье и украшения ей лучше всего одеть. Как и Куини, он любил театр с его миром романтики и причудливыми огнями. «Волшебник из страны Оз», первый фильм, увиденный им, потряс его своей грустной фантазией. Он рос здоровым мальчиком и ходил в детский сад «Бинканхерст» на Калдерстоунз-роуд, где любимым его занятием было прибивание деревянных фигурок к фанерному листу».
Хантер Дэвис: «Он начал учиться, если это можно так назвать, в детском саду в Биченхорсте, в Ливерпуле, где забивал молоточком деревянные фигурки в соответствующие отверстия деревянной доски».
Брайен: «Моим первым учебным заведением был детский сад в Ливерпуле, где я заколачивал деревянные фигуры в фанерных листах и превращал их в кучу мусора, конструировал модели из картона, которые не скреплялись. Более или менее тогда я научился читать и писать».